Коллективный труд, 1960, № 152

2 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 21 декабря I960 года,№ 152 Семинар в райкоме партии С выходом в свет документов Совещания представителей коммунистических и рабочих партий повсюду проходят митинги и собрания трудящ ихся , на которых они дружно откликаютс я на призыв коммунистов бороться за мир против термоядерной войны. Чтобы придать планомерный характер волеизъявлению масс, райком партии пригласил секретарей пар торганизаций, пропагандистов , руководителей лекторских групп и докладчиков села и города на семинар. Изучать и обсуждать З а ­ явление и Обращение совещания надо не отвлеченно, а в тесной связи с нашей действительностью . С этой целью секретарь райкома партии В. И . Клочков подробно ознакомил присутствующ их с итогами хозяйственной деятельности колхозов, совхозов и промышленных предприятий района в нынешнем году , с какими результатами подошли тр у ­ дящиеся города и деревни к финишу второго года семилетки. Цифры и сравнения, приведенные в докладе секретаря райкома, как нельзя л учш е обогатят бес е д у пропагандиста и выступление лектора-доклад- чика и агитатора. Райком партии счел целесообразным отвести на изучение Заявления совещания пять занятий в политкружках, три— в семинарах по конкретной экономике. Заведующий отделом пропаганды и агитации Н. Т . Полянский ознакомил пропагандистов с методикой изучения материала и рекомендовал примерные планы на все занятия и дополнительную литературу. Лекторы и докладчики также получили на этом семинаре хорошую зарядку. Ответственный секретарь районного отделения Общества по распространению политических и научных знаний Д . П. Макашов посоветовал присутствующим , как лучше, эффективнее донести до сознания трудящихся смысл, основные идеи документов совещания. Он рекомендовал примерные темы лекций и докладов. Среди них, например, такие как „Мировая система социализма— решающий фактор развития человеческого общества" , „Крушение колониального рабства и ослабление системы империализм а " , ,^ так называемом американском образе жизни" и др. Многое теряют секретари парторганизаций, пропагандисты и лекторы, которые не сочли нужным явиться на это т семинар. Рабочие знакомятся с Обращением Каждый понедельник рабо- нист т. Гончарова рассказала чие и служащие . райпищеком- рабочим и служащим о мос- бината собираются вместе на ковском совещании представи- нолитинформащш, которые про- телей коммунистических и ра- водят агитаторы, руководите- бочих партий, а также поли предприятия. " знакомила с Обращением к Позавчера агитатор комму- народам всего мира. Эстрадный концерт Любят зрители и Валю - -В о т это действительно концерт! Главное, в нем участвую т все мои любимые артисты: Чернышев, Гольцева , Бурматов, Бакал, — с восторгом рассказывает Галя Ч . в кругу подружек, только что покинувших зрительный зал Дома культуры. — В самом деле. Бывало откроется занавес, объявят программу—и пошли одни и те же номера: соло, дуэт , трио и снова соло, и снова д у э т . . . А сегодня все по- иному,—делится впечатлением в стайке девчат Т а ­ мара Н. Концерт встречен горячим одобрением и молодежи, и пожилых людей. Особенно сильное впечатление производит первое отделение. Театрализованное обозрение по мотивам Дыхович- ного и Слободского идет в живом темпе в; сопровождении жизнерадостной мелодии. Яркие комические сценки изобличают отдельные уродливые, явления, которые еще встречаются в нашей жизни. ...Мамаша (артистка С .А . Гольцева) робко переступает порог кабинета директора музыкальной школы (артист С . Ф . Чернышев) и, заикаясь, просит оставить ее сына Вову Тютъкина в школе. Но директор неумолим. Он находит мальчика бездарным и что „бумаги в деле не все оформлены". Хо тя , заметим, не знает ученика, не знает, в классе скрипки или в классе фортепиано числится Вова Тю- тькин. Директор твердит одно: — Нет , не пойдетЬ .. Но стоило матери приложить к „бумагам" сторублевую кредитку, как твердокаменная физиономия директора мигом расплывается в улыбке. Подпрыгнув на стул е , он выкрикивает: — ПойдетЬ!!! В последующих сценках мы видим „манипуляции" с путевками в курортном управлении, с дефицитной мебелью в магазине. Перед зрителем проходит вереница карикатурных персонажей, отживающих, но, к сожалению, еще не отживших. И кто знает, может быть, в этом зале в образе Тютькина кто-нибудь узна ­ ет и себя... Ес ть над чем поразмыслить, наблюдая сценку „Нетелефонный разговор*. Л е г ­ кая и веселая, она учит бдительности, недвусмысленно напоминает нам о том, что есть среди нас люди с опасной болезнью—излишней болтливостью. Раз ­ говор по телефону Миши и Маши дан в назидание отдельным девушкам и юношам, которые с первого взгляда решают, что они „рождены др у г для друга" ! Во втором отделении зритель перестал смеяться. В зале тишина. В сопровождении хора и оркестра отчетливо звучит приятный голос Александра Ткача, исполняющего песню „Звенит гитара над рекою". С затаенным дыханием с л у ­ шают песенку „Откровенный разговор" в том же исполнении. Громкие аплодисменты шлет зал Нине Савенковой за ее „Новоиспеченную гер ­ цогиню". Зритель любит Нину, но советует ей больше работать над словом, бережно относиться к родному языку. Дерюгину. Она с чувством исполняет популярные современные песни. Но песня Одарки на этот раз звучала как-то натяну то ; трудно было слуш а ть ее. А про „Черемух белую порошу" ничего не скажеш ь— приятно звучит. — Ещ е и еще готовы слуш ать „Концертный марш" и „Танец маленьких лебедей" в исполнении трио баянистов В. Бакала ,А .Ткача , Д . Сарапулова. А вот вокальный д у э т Волошиной и Сарапуловой не получил горячего одобрения. Зрители советуют девушкам больше учиться , овладевать песенным и с ­ кусством . Ч тец Владимир Тихонов— для многих новичок на нашей сцене, а приняли его с радостью. Отрывок из поэмы А .Твардовского „Страна Муравия"— любимого произведения массового читателя —преподнесен чтецом ярко, впечатляюще. Владимир Тихонов и в дру - гом жанре расположил к себе требовательную аудиторию. Вокальный его дуэт и Дмитрия Касьянова— хорош и выразителен. ... В каждом номере программы эстрадного концерта чувствуется профессиональное влияние артистов народного театра и его главного режиссера С . Ф. Чернышева, которые сами, как в сегда ,— главные действующие лица. Творческое содружество двух коллективов— народного театра и художественной самодеятельности— хорошее начало, которое заслуживает всяческого одобрения. М. Александрова. БЕСЕДЫ НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ О „б ы т ии б о ж ь е м " Но мнению церковников, весь мпр подвластен богу — всемогущему сверхъестественному существу.А наука, атеизм считают идею о боге вымыслом, продуктом человеческой фант а- зии, мешающим людям правильно понимать явления природы и жизни общества. Какими же доказательствами «бытия божьего» пользуются церковники и как это опровергают атеисты? Библейские небылицы Стремясь всеми силами доказать, что бог существует, защитники религии ссылаются обычно на так называемые «священные книги» — библию, коран и др., утверждая, что они продиктованы самим богом. Но исследования ученых показали, что книги эти представляют собой сборники древних легенд и содержат в себе массу нелепостей, несуразностей, противоречий. В библии .говорится, например, что бог сотворил мир в шесть дней «из ничего». Эта сказка сложилась в те времена,когда человек не имел еще никакого представления о за^ конах природы и не знал, что возможно и что невозможно. Согласно закону сохранения вещества, правильность которого проверена многовековой человеческой практикой, материя не может возникнуть «из ничего», как и не может бесследно исчезнуть, превратиться «в ничто». Ссылаясь на библию, защитники религии «подсчитали», что бог «сотворил мир» 7467 лет назад. Наука же доказала, что Земля и другие планеты нашей солнечной системы существуют миллиарды лет. * «Священное писание» утверж дает, что небо над нами— это «твердь», непроницаемый купол. Но если бы действительно существовала эта мифическая «твердь небесная», то искусственные спутники п космические ракеты должны были бы разбиться об эту «твердь». А они не встретили на своем пути никаких препятствий. А сколько в библии вопиющих противоречий! В 1-й главе книги «Бытия» говорится, что бог на шестой день творения создал сначала ’животных, потом—мужчину и женщину одновременно, А во второй главе той же книги у т ­ верждается, что бог «образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных» после сотворения человека. Причем, вначале был сотворен Адам, а потом— Ева. Можно ли после этого ссылаться на библию как на доказательство бытия бога? Разумеется, нет! Когда возникла вера в бога Богословцы утверждают, что вера в бога является врожденной, что религия существовала во все времена и без нее невозможно человеческое общество. На самом же деле первые религиозные представления возникли лишь около ста тысяч лет назад, а человечество существует на Земле около миллиона лет. Да и тогда, когда возникли первые религиозные представления, они вовсе не были верой в единого бога. Вначале люди поклонялись явлениям природы, морю, Луне, ветру, огню, деревьям и т. д. Позднее возникло представление о существовании души. И лишь когда произошло разделение обпщетва на эксплуататоров и эксплуатируемых и появились первые рабовладельческие государства с царем-деспотом во главе, возникла и вера в единого бога. Религия (есть фантастическое, превратное отражение земного мира, в котором живет человек. Поэтому и представление о «небесном самодержце»— боге, естественно, могло возникнуть лишь после того, как появился земной самодержец— царь. Р елигия и нравственность Поборники религии часто говорят, что без веры в бога человек был бы не способен к любви, дружбе, честности—он был бы безнравственным. Однако, как свидетельствует не тория, в средние века, к примеру, огромные массы людей погибли во время разбойничьих крестовых походов, которые велись, по словам церковников, во славу бога, для завоевания «гроба господня» в Иерусалиме. Христианская церковь сожгла на кострах, сгноила в тюрьмах по обвинению в ереси, колдовстве и тому подобном вздоре сотня тысяч ни в к чо е м не повинных людей. Тольв одной Испании страшная полицейская организация католической церкви —«святейшая инквизиция» уничтожила около трех миллионов человек. Может быть, это тоже образец высокой нравственности?! Церковь оправдывала и освящала все кровопролитные войны. Да н сейчас на Западе есть еще церковные деятели, которые не прочь благословить атомную бойню против стран «атеистического коммунизма». Президент США Эйзенхауэр и другие деятели американского правительства в своих речах часто заявляют, что они веруют в бога. А в своей политике п на практике освящают шпионаж п подрывную деятельность против миролюбивых стран, разжигают | «холодную войну». Нужно ли приводить еще примеры, чтобы доказать, что религия ничего общего не имеет с подлинной человечностью, нравственностью, любовью к людям! За годы Советской власти у. нас воспитаны миллионы замечательных, благородных, честных людей. А ведь никаких религиозных идей им не внушали, никакой веры в бо- га они не знают! Достаточно напомнить о беспримерном героизме четырех молодых со-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2