2 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 14 декабря 1960 года(№ 14$ Пример показывает молодежь Зимовка скота, в этом году на одиннадцатой ферме совхоза им. Дзержинского проходит в более благоприятных условиях чем в прошлом году. Кормов хватает, все заготовленное сено подвезено к фермам, создан двухмесячный запас доброкачественной соломы, есть хороший сочный силос и добротно подготовленные помещения. Зоотехник фермы т. Грицаи на вопрос, кто у вас лучшие доярки, не задумываясь, ответил: Валя Привалова и Мария Кондратенко; и посоветовал: зайдите в коровник, посмотрите на животных, вы их коров сразу отличите от других. И он был в этом прав. Когда мывошли в коровник, первой нам попалась на глаза молоденькая розовощекан, лет шестнадцати девушка в темном халате. Она, слегка наклонившись, стояла около красно-бурой коровы и тщательно чесала ее скребницей. Это была Валентина Привалова. Полгода назад она пришла на ферму и уже успела зарекомендовать себя лучшей работницей: передовой по надоям молока и самой старательной по уходу за животными. За 11 месяцев надой от каждой коровы ее группы составил около 20 центнеров. Это самый высокий по ферме. До конца года она решила надоить еще не менее центнера молока. За свой старательный труд Валентина к октябрьским торжествам впервые в жизни получила денежную премию. Коровы ее группы сейчас перед запуском, но она еще получает от них немало молока. Напротив стоят коровы доярки Марии Кондратенко. Это ранее выбракованные животные, все они в запуске. По чистоте они не отличаются от коров Вали Приваловой. На них любо посмотреть, упита-’ ны. Есть па фермеи другие работники животноводства, которые все свои силы и старания отдают общему делу, готовя достойную встречу предстоящему Пленуму ЦК JjpJCC. Старательно ухаживают тт. Бычков и Глазунов за группой годовалых телок в 99 голов. В помещении всегда чисто, животные вовремя накормлены и напоены.За ноябрь они получили по 5G0 граммов привеса на каждую голову. Хорошо выглядят бычки рождения 1960 года, за которымиухаживают Апиа и Елена Бычковы. Суточныйпривес каждого теленка более 400 граммов. Нельзя умолчать и о тех, кто плохо относится к работе, зазнался, не хочет брать примре с лучших животноводов. Доярки л. Привалова, В. Устименко, Б. Кондратенко не первый год работают на ферме, но коровы у них грязные. «Нет скребниц»,—объясняют они. Требование это отчасти справедливое. Скребниц не хватает. Однако и те, кто имеет скребницы, коров не чистит. Ф. Бобровский, секретарь парторганизации фермы. Навстречу выборам На огонек агитпункта Позднее обычного горят в эти дни электрические лампочки в агитпункте села Поповки. Сюда приходят рабочие, служащие,чтобы почитать газеты, журналы, послушать радио. Проводятся здесь беседы, доклады. Дежурные агитаторы помогают избирателям разобраться в неясных вопросах. Заведующая клубом т.Уколова, она же руководитель агитпункта, организовала концерт для избирателей центральной фермы совхоза „Октябрь". Перед концертом прочитан доклад о Советской Конституции. Этот же концерт посмотрят рабочие второй и четвертой ферм, а перед ним прослушают доклад „Ленин о семье и браке". 17 декабря в агитпункте проводится вечер вопросов и ответов. А недавно состоялся семинар агитаторов, на котором собравшиеся обменялись мнениями, познакомились с очередными задачами на период подготовки к выборам. I Почти ежедневно впхо- дят на свои десятидворки агитаторы киномеханик комсомолец Ю. Хабибулин,учитель А. Еунет, радист В. Фомин. Надо дружнее шить с родителями Учащиеся пришли на ферму Окончена вечерняя дойка, и зывает об итогах социалистиживотноводы села Морозовки обычно спеша'? домой.Но сегодня доярки, скотники, чабаны не расходятся—все собрались в красном уголке фермы. ... Секретарь колхозной парторганизации т. Высочин открывает “вечер. Он расскаческого соревнования в честь предстоящего Пленума ЦК КПСС. Доярки давали слово за 13 дней декабря надоить 52 центнера молока. За 8 диен надоили 36 центнеров. Обязательство будет выполнено. Затем учащиеся местной Родительское собрание в центральном детском садике было па этот раз шумное, деловое. Заведующая Ф. М. Фролова рассказала присутствующим, что педагогический коллектив детсада подготовленный, трудоспособный. Для творческой работы с детьми имеются все условия. Есть все возможности создать работающим мамашаХ спокойствие за своих детей. Так и стараются делать, например, воспитательницы Л. Л. Капустина и С. М. Шевченко. Первая из них работает с детьми дошкольного возраста уже 10 лет. Несмотря на это, она не упускает новинок педагогической литературы, непременно знакомится с ними и пытается использовать новое в своей практике. Неслучайно в группе Лидии Лукиничны образцовый порядок. Софья Михайловна Шевченко трудится первый год. По как заведующая, так и родители лестно отзываются о ее подходе к малышам. Знает свое дело, умеет, работать п Людмила Павловна Лузап. Но в педколлективе и в родительской аудитории нередко слышатся реплики недовольства. —К работе относится с холодком, ленива, — говорит о пей заведующая. Это почему же, Людмила Павловна? Надо полагать что профессию избрали Вы себе но по принуждению. Так будьте добры относиться к ней с любовью! Нарекания родителей воспитатели должны принять к сведению и не получать их впредь. А то что это 'значит— демонстративно захлопнуть дверь перед носоммамаши, Которая впервые привела ребенка в детсад?! Осадок на душе у нее надолго останется неприятный. С этого, пожалуй, надо начинать работу педколлективу детсада. А потомуж требовать культуры от родителей и малышей. Правда, детсад тесен. Количество детей здесь намного превысило норму. Но это ничуть;не мешает педагогам быть именно педагогами. Чтобы улучшить воспитательную работу с детьми, надо дружнее жить с родителями, чаще советоваться с ними. школы зачитывают поздравительные письма передовикам животноводства. Свой небольшой концерт художественной самодеятельности мальчики и девочки посвятили лучшим дояркам М. Шатырнпой, 0. Да- виденко, чабанам М. И. Ша- поренко, М. К. Шапоренко, Л. Скопич. И .Васильев. Заботой Родины согреты Живут счастливо наши дети. Чтоб им ненастных дней не знать, Их бережет Отчизна-мать. Школы общественных Работать по призванию сердца, отдавать свои силы и знания обществу без какого-либо материального вознаграждения— становится постепенно потребностью советских людей. Вот почему широкий размах приобретает работа на общественных началах. Одной из форм этой работы является овладение общественными профессиями. В Винницкой области работает несколько школ общественных профессий. В них нет ни штатных директоров, пи завучей, ни учителей. Начало этому важному делу положили комсомольцы НГпиковского района. Совместно с отделом культуры они первыми создали школу массовиков-затойников. Активисты культурно-просветительной работы, пионерские и комсомольские работники, комсомольцы и колхозники— 66 человек—учились здесь в течение 3,5 месяцев по 6—8 часов в неделю. Они слушали лекции на темы коммунистического воспитания, о формах и методах работы клубов, изб- читален, красных уголков, разучивали песни и массовые игры, аттракционы и танцы, музыкальные и литературные викторины и т. п. Преподавателями были комсомольские активисты, учителя, лучшие руководители художественной самодеятельности. Слушатели школы выезжали в сельские клубы района, готовили и проводили там тематические вечера и вечера отдыха молодежи. Выпускники этой школы работают сейчас в сельских клубах. Они очень помогли улучшить культурно-массовую работу в селах района. Профиль школобщественных профессий, как правило, определяете)! нуждами каждого района. В Лнтинском районе, например, мало было хороших пропагандистов атеизма. Поэтому здесь возникла школа лекторов-атеистов. В ней обучалось 138 человек— работники медицинских учреждений, учителя, культпросветработпипрофессий ки, специалисты сельского хозяйства, партийные п комсомольские активисты. Слушатели школы организовали во всех сельских клубах и библиотеках кабинеты и уголки атеиста, ведут большую антирелигиозную пропаганду среди населения. Томашпольская школа выпускает пропагандистов книги. Уже подготовлено 40 общественных распростанптелей книги. Используя различные формы популяризации литературных произведений, они воспитывают у молодежи вкус к чтению, организуют работу книгонош, готовят читательские конференции, книжные выставки и т. д. Иропагандистов-беседчиков готовят в г. Могилеве-Подольском, юнкоров—в Ямпольском, Тростянецком и Тульчинском районах, инструкторов н судей- общественников по спорту—в Барском, Гайсинском, Уланов- ском и Брацлавском районах, молодых юристов— в Иесчап- ском и Чечелышцком районах. Движение за овладение общественными профессиями охватило многие учебные заведения. Школа общественных профессий, созданная при Винницком техникуме мелиорации, готовит инструкторов-общест- вешшков по озеленению и благоустройству городов и сел. В Ильннецком сельскохозяйственном техникуме каждый выпускник получит общественную профессию инструктора по спорту. В медицинском институте необходимые знания получат лекторы-атеисты. В педагогическом институте организованы факультативные курсы по подготовке кадров общественников различных профиле!!. Студенты Тульчипского техникума культпросветработников собираются стать организаторами школ общественных профессий. Это они бросили клич: «Каждому — общественную профессию». При техникуме работает районный университет общественных профессий.Здесь готовятся культ- организаторы, пропагандисты книги и музыки. Обучают активистов студенты техникума. Учащиеся школ овладевают общественными профессиями через «Клубы старшеклассников». Выпускникам средней школы № 6 г. Винницы весной этого года вместе с аттестатом зрелости были вручены и удостоверения о полученной ими общественной профессии: массовика или отрядного вожатого, организатора физкультуры или юнкора, пропагандиста книги или экскурсовода но родному краю. Сейчас в области работает 123 школы и университета общественных профессий, почти во всех средних школах открыты «Клубы старшеклассников». Около пяти тысяч юношей и девушек уже приобрели одну—две общественные профессии, а с начала учебного года этим занимаются еще 30 тысяч их сверстников. При районном Доме культуры Хмельницкого района в августе начал действовать университет общественных профессий. В нем секции: хореографии, хороведении, основ, музыкальной грамоты, основ режиссуры, клубного дела,
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2