Коллективный труд, 1960, № 147

9 декабря i960 года № 147 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 БЕСЕДЫ НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМБ1 И С Ь М А / В СТОЛОВОЙ ХОЛОДНО Фанатизм и изуверство На терртиории СМУ «Зап- сибхлебостроя» есть столовая, в которой питаются рабочие и служащие СМУ и энергопоезда Л» !3. Нельзя не отметить хорошую работу повараМатрены ГригорьевныДорофеевой. Вкусно всегда готовит она блюда, за что благодарны ей посетители. А вот об условиях труда работников столовой и посетителях здесь не заботятся. В течение всейпрошлой зимы в столовой был невынсоимый холод, в рукомойнике вода замерзала. Когда кончилась зима, руководители СМУ, видмио,решили, что ее больше не будет, и за лето ничего не сделали для утепления помещения. Но зима вновьпришла, столовая осталась в прежнем состоянии: дверине закрываются, окна не промазаны, всюду дует холод. Печки нет. Находящийся в 50 м от столовой водопровод в столовую не введен и из-за нерегулярной подвозки воды'нередки случаи срываприготовления обедов. Заходишь в половую и ничего лте видишь от пара. Такое бездушное отношение к работе столовой дальше нетерпимо. И. Соловьев. Шесть лет ждем обещанного Еще в 1954 году правление колхоза «Маяк Ильича» вынесло решение электрифицировать дома колхозников шестойбригады. Стех пор прошло шесть лет, а обещанного все нет. Правда, в течение этого времени поставили столбы и подвесили провода. В прошлом году установили электростанцию. Дело осталось за комнатной провоодйк, которую правление во главе с председателем т. Барило все обещает сделать, но ничего поканет. Но лучше обстоит дело и с демонстрацией кинофильмов. Вот уже два месяца киномеханик т. Мунц не показывает -картин.Лекций, докладов тоже не бывает. Единственный доклад о 43-йгодовщине Октября был прочитан и то в полной темноте, так как в лампе не оказалось керосина. И никто этимне интересуется. Секретаря партийной организации т. Коваленко мы вообще не видим в бригаде. Не случайно многие колхозники даже его не знают. В. Печенепко, А. Мурса- пков, U. Устинов, В .Скворцов, II. Исак, Г. Жиренев. Когда получим валенки? «Валенками запасайся летом, а сапогами зимой»—так говорят нередко внароде. Помня об этом, многие работники животноводства села Калачи ещевиюне—июле сдали шерсть заготовителю Октябрьского сельпо т. Морашв расчете на то, чтобы к осени получin'ь валенки. Прошла осень, уже на исходе стары!} год, но вместо валенок мыполучаем от тов. Мораш одниобещания. Идет декабрь. Ходить в сапогах уже холодно. Придется, видмио, ехать на базар и платить за валенки втридорога. Об этом известно руководителям Карасукской заготконторы, но они мер никаких не приниюмат. Когда же мы получим сноп валенки? Е. Шнайдер, А. Дремова, жители с. Калачи. Пионерии Светлана Саяпина (слева) и Вера Близнюк —подруги. Занимаясь с 1 по 7 нласс в Нарасунсной восьмилетней школе № 1, Светлана каждый учебный год зананчивает на*хорошо и отлично, а восьмиклассника Вера учится только на пять. За примерную учебу обе ежегодно получают похвальные грамоты. Подруги не тольно отлично учатся, но активно участвуют в общественной тизни школы. Два гада подряд Вера—председатель совета дружины и редактор стенной газеты, Светлана отлично поет в шнольной самодеятельности, Вера— двнламирует. В свободные часы подруги занимаются лыжным спортом, участвуют в соревнованиях. Дорогой ценой заплатили недавно Хусайновы, жители кустанайского совхоза „При- тзбольский" за соблюдение одного из диких и изуверских обрядов ислама. По настоянию „кожи" Закира Насырова, этого проходимца и тайного убийцы детей, они разрешили (предварительно заплатив ему) сделать своему семилетнему сыну Нурлану суннет— ■„священное" обрезание. Мальчик истек кровью и ■умер... Этот страшный с л уч а й - результат невежества, которым умело пользуются служители культа, религиозные фанатики и тунеядцы. Они всеми мерами насаждают среди верующих фанатизм, побуждая их соблюдать жестокие, варварские обряды ислама. Их главный оплот—невежество верующих. Духовенство понимает, что если все люди будут иметь научные знания, если их не одурманивать религиозными бреднями, не на чем: будет держаться и самой религии. Важнейшее средство, с помощью которого служители ислама держат верующих в тенетах,—эго религиозные обряды и праздники, возникшие еще тогда, когда человек не умел и не имел сил проникнуть в тайны природы. Ему казалось, что мир создан кем- то и что все явления вызываются и управляются какими-то сверхестествен- ными силами. Для одурачивания верующих духовенство придумало немало обрядов и праздников. Чтобы внушить им фанатическую ид ю о мусульманской исключи- телыюсти^ был установлен суннет. Обряд, напоминающий таврение (клеймение) животных,* существовал еще у древних племен. Он служил знаком принадлежности к общине, перехода мальчика в зрелый возраст или испытания его мужества. Заимствовав этот обычай у варваров, ислам превратил его в свой обряд. „Священное" обрезание стало признаком приверженности человека к мусульманской религии. Жизнь мальчиков, подвергаемых этой мучительной операции, нередко ставится под угрозу смерти. ' Огромный вред здоровью верующих наносит также ураза (пост)—вид духовной дрессировки людей, который в коране именуется „подвигом покаяния". Ураза как и посты других религий, возник еще в первобытном обществе, когда человек не мог обеспечить себя пропитанием и голод был обычным явлением. Вынужденное периодическое недоедание бедных людей религия узаконила, придумав посты. Особенно изнурителен летний ураза, когда мусульмане почти месяц должны воздерживаться .or приема пищи и воды в дневное время. Служители ислама всячески поощряют и требуют от имени аллаха соблюдения уразы, так как он помогает им ослаблять волю верующих, делать - их безропотными и податливыми. К тому же приносит им и солидные барыши. В дни праздника ураза-байра- ма, наступающего после поста, они собирают очистительный налог (фитр). В это время муллы, пла ­ ны, шейхи и другие духовные лица принимают всякие „приношения"—хлеб, баранов, фрукты и т. д. В их бездонных карманах находят себе „приют" сотни тысяч трудовых рублей верующих. В Ошской области Киргизии во время уразы- байрама в прошлом году духовенство собрало столько денег, что на ййх можно бы построить хорошее здание школы. Самую сущность богослужения, культа во всех религиях составляют заклание, жертва, по возможности самопожертвование. С древнейших времен человек пытался умилостивить богов, этих, как ему казалось, могущественных и таинственных существ, к которым он обращался за помощью. Наделив эти существа человеческими качествами, древние люди пытались «кормить» их хлебом, вином, фруктами, мясом животных. Так возник обряд жертвоприношения (курбан). Причем курбан считается полным только в том случае, если шкура жертвенного животного отдается духовному лицу. Во время курбан-байрама ежегодно истребляется большое количество животных, чго наносит большой ущерб благосостоянию людей. Любая религия, в том числе и ислам, больше всего заботится о воспитании у верующих безволия, рабской покорности, безропотного отношения к бедам и ударам судьбы. Д у ­ ховенство пытается убедить верующих, что самым действенным средством закала их души являются молитвы. Выросшие из колдовских заклятий и заговоров, когда человек хотел обезвредить злых духов, молит, вы проникнуты ужасом перед грядущим, изумлением перед ^необъятным „могуществом" аллаха. Даже телодвижения, которыми сопровождаются молитвы при совершении намаза, красноречиво подчеркивают полную покорность и беспомощность верующих. Молитвы затемняют ум и притупляют волю человека, а духовенству дают возможность наживаться. Обряды ислама—вредный, тяжелый пережиток старины. Они морально опустошают человека, делают его рабом невежества и предрассудков. С фанатизмом и изуверством обрядов ислама нужно вести самую решительную борьбу. X. Янбулатов. Звон колокольный. Рис. С. Чистякова, Звон застольный... Вот и кончил ся праздник престольный. Фотохроника TRCC Впроголодь, о потопленных квартирах Тяжелое положение английских пенсионеров ,явилось темой многих выступлений в палате общинво времяобсуждения законопроекта о национальной системе страхования. В ходе прений отмечалось, что в зимние месяцы многие Пенсионеры должны отказывать себе в саз:ом необходимом, всячески урезывать питание, чтобы купить крайне дорогой уголь для отопления жилья. Правительство выплачивает большие дотации фермерам, причем часть этих денег расходуется на устройство центрального отопления в помещениях для скота и в то же время отказывается повысить мизерные пенсии престарелым, которые вып/жделы жигь 'зимой в нетоиленных квартирах. Почти половина людей, достигших в прошлом году пенсионного возраста, то есть 65 лет, продолжает работать потому, что не в состоянии пролейгь на пенсии, (ТАСС),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2