13 ноября года, № 137 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД Дела и люди с е м и л е т к и КРАСНОЗНАМЁННЫЙ КОЛЛЕКТИВ ПРЕОДОЛЕВАЯ ТРУДНОСТИ Позже других на строящуюся Средне-Сибирскую магистраль прибыл 13-й энергопоезд. В феврале-марте это было, когда поезд только что передислоцировался'в Карасук, и на балансе у него ничего не было из показателей по выполнению плана за первый квартал, если не считать тех ; работ, которые энергетики за- “у вершали на других линиях. Встретившись в то время с начальником поезда Иваном Степановичем Авраменко, мы спросили: —За год энергопоезду предстоит произвести работ " более чем на 5 миллионов рублей. Успеете лп это сделать? Ведь в вашем распоряжении осталось всего лишь 10 месяцев. Улыбаясь, т. Авраменко спокойно ответил: —Успеем, проведем электролинию до Иртыша. Мы ведь нигде на одном месте не жи- • вем больше года, и здесь нам вполне хватит 10 месяцев. Трудно верилось. Ведь линия ’ связи такой же протяженности (правда, посложнее) от Карасука до Камня тянулась около трех лет. Расчет начальника и инженеров энергопоезда отчасти основы- вался на дальнейшей индустриализации' и механизации строительных работ. Но это не все, если не говорить о людях этого поезда, смелых новаторах, неутомимых тружениках, спаяных в дружный коллектив борьбой с трудностями уже не на одной железнодорожной магистрали. За примером новаторства не приходится далеко ходить. На первых порах работы в поезде было всего лишь два крана КТС-5, а участков— 4. Не было, в частности, крана на участке Осолодино—Терен- гуль. Ожидать поступления кранов— значит терять драгоценное время В бригаде т. Шайхутдинова для установки железобетонных опор рабочие приспособили телескопическую вышку. На этот же участок вскоре поступил буростолбостав. Радости было" много, по не на- ‘*г долго. Машина рассчитана рыть котлованы глубиной в два метра, фактически же она и того не давала. А под опоры нужна была глубина 230 -240 см. По предложению Евгения Конева и бригадира вал бурения наставили на 25 сантиметров, и дело пошло на лад. Буростолбостав стал давать нужную глубину котлованов. Помогла смекалка, техническая мысль и настойчивость. У ЧЕРНОГО ОЗЕРА В какую сторону от Карасука ни пойди—всюду болота, озера, особенно там, где новая линия уходит в сторону станции Осолодино. Здесь ши- ^ роко раскинулось поросшее густым камышом Черное озеро. Вокруг его на десят ки километров трясина, ,болота, кочки. Копнешь лопатой—сразу появляется вода. В иных местах невозможно проехать не только автомашине, но и гусеничному трактору. Вот тут и поработай... Однако в коллективе, которым руководит молодой инженер прораб Валентин Тихонович Ковалев, никто не дрогнул перед трудностями. Много умения проявили машинисты буро- столбостава А. И. Марченко, М. А. Дбдрахманов и другие электромонтеры, чтобы все-такп заставить машину и в этих условиях рыть котлованы. И машина работала. Правда, не везде это удавалось, 'и тогда бригада Р. А. Махмудова бралась рыть котлованы вручную по колено в болотной воде. Использовали шпунт, но и с ним нельзя зевать. Вырыл котлован, забил шпунт—быстрее ставь опору, иначе зальет водой, и она будет неустойчивой. В преодолении и этой трудности опять-таки помогла смекалка. Энергетики с помощью инженеров удлинили на 4 метра стрелу железнодорожного крана. Это дало возможность устанавливать опоры прямо с путей. Работа облегчилась и намного ускорилась. Черное озеро было взято. Опоры установлены от Карасука до Осолодино. Тут же электромонтеры приступили к натяжке проводов. Н так повсюду, на всех участках 200-километровой трассы: наперекор трудностям— только вперед, к Иртышу! НА УЧАСТКЕ МИХАИЛА СТАРКОВА От станции к станции, че_ рез степи и болота Новосибирской области, Северного Казахстана все дальше и дальше к Иртышу уходят высокие опоры высоковольтной электропередачи. По сравнению со своими собратьями—опорами, по которым идет линия связи, они выглядят величаво— толще, выше. Опоры железобетонные, длина каждой из них более 12 метров. Расставили их за короткое время рабочие энергопоезда № 13 треста «Трансэнергомонтаж», который находится в Карасуке. —Мы их на Средне-Сибирской ставим впервые за все время строительства новых железных дорог,—рассказывает молодой прораб Михаил Старков. И не без гордости добавляет: —Эти опоры ставятся, можно сказать, навечно: бетон не дерево—не подгниет, менять не придется. Выгода большая не только от этого... Кстати, нам попалась у железнодорожного полотна надломленная опора линии связи. В надломе виднелась целая сеть толстой арматурной проволоки. Показывая на надлом, Старков сказал: —Вот видите сколько сюда идет стальной проволоки, а в нашей опоре всего лишь несколько прожилок толщиною 4 миллиметра. Экономия стали от этого очень большая. ...«Наш участок», «наша опора»... Быть может, Михаил Старков случайно обронил эти выражения. Но уже и по ним можно было судить, что строить линии электропередач для Михаила Старкова, как и для других электриков энергопоезда, стало любимым, кровным делом. Более 10 лет назад Михаил окончил школу электриков на Балтийском флоте. Мечтал о дальних плаваниях. Но ходить в море не пришлось. Как- то на судостроительном заводе при переключении электромотора, он случайно попал под напряжение.' Перелом ноги и руки, потеря крови, длительное лечение... Молодой, крепкий организм выдержал. Но с флотом Михаилу пришлось расстаться. Вместо океанских просторов, он теперь бороздит степные просторы. Приходилось ему прокладывать линии и через тайгу, п в горах, и в пустынях. С полюбившейся профессией Михаил все-таки не расставался. По душе она ему, по душе и новостройки. В тринадцатом поезде начал с рядового электромонтера, затем работал мастером, а теперь—прорабом.Бригадиры по-старинке называют его просто, по-товарищески —Михаилом. В обращении с ними и с рабочими у Старкова нет подчеркнутого ' превосходства, но требовательность, флотская дисциплина чувствуется во всем. ...Мы едем вместе с ним на участковой автомашине- грузовике. То тут, то там встречаются бригады, звенья, а то и одиночки электриков, разбросанных вдоль 'трассы. Небольшое звено во главе с монтером Анатолием Дворяк вяжет анкерные переходы. Бригада Василия Акулича с помощью мощного крана КТС-5 устанавливает опоры и анкеры, а вслед бригада Ивана Морозова тянет провода. При необходимости они приходят друг другу на помощь. Электромонтеры владеют несколькими смежными профессиями, поэтому в их работе обеспечена взаимозаменяемость. Всюду работа идет дружно, согласованно. Это заметно и по лицу прораба участка, ко торый нет-нет да и заглянет в свой блокнот: выдерживают ли бригады темп, установленный графиком, и, сравнивая записи с путевыми километровыми знаками, коротко замечает: —Хорошо идете, ребята. Что требуется вам? Не мешает ли что? Завязывается непринужденная беседа Бригадир и монтеры обмениваются мнениями с прорабом, советуются, как выгоднее использовать технику, как лучше распределить силы на завтрашний день. Но вот встретились паршь которые вручную рыл и котлованы под анкерные переходы. Не доезжая до них, Старков объяснил, что сюда из-за рытвин не могла подойти землеройная машина. Это пока что единственное место, где ямы под опоры копаются вручную: ждать нельзя, завтра здесь будет устанавливаться анкерный переход. На месте оказалось, что молодые рабочие не выполнили задания. Смена была на исходе, а ямы не были готовы. Видимо, они трудились с прохладцей. —Как это получается? Из- за неготовности двух котлованов завтра будет простаивать кран?—строго спросил Старков бригадира Акулича. Рабочие, которые были по пояс в ямах, переглянулись,и, догадавшись, что они подводят коллектив своей бригады стали горячо говорить: —Михаил Федорович, не подведем... Не уйдем отсюда, пока не будут готовы ямы под анкер. —Посмотрим,— заметил прораб. И уже после, наедине с бригадиром сделал ему внушение за недосмотр. Ребята, конечно, не подвели коллектив. Там, далеко вперед вырвалась землеройная машина «МКТ-2».Эта новая опытная машина впервые появилась на трассе. Машинисты вместе с прорабом быстро освоили ее и довели на ней выработку до 40 котлованов. Это—два километра за смену. Навсегда покончено с ручным трудом на этих работах. Так претворяются в жизнь решения июльского Пленума ЦК КПСС на строительстве новой магистрали. Коллектив участка М. Ф. Старкова первым в поезде закончил рытье котлованов, установку и подвеску проводов на всем своем 54-километровом прогоне. Электрики этого участка прочно удерживают за собой первенство в энергопоезде. ГОДОВОЙ Ш 1А Н - ДОСРОЧНО! Не намного от старковцев отстают участки,которыми руководят прорабы В. Т.Ковалев, Ф. М. Шпаченко и А. А. Об- лап.Боевое соревнование, дружная работа дают возможности в целом всему коллективу 13-го энергопоезда прочно удерживать за собой первое место и переходящее красное знамя треста «Трансэнергомонтаж». Сейчас на всех участках уже подвешаны провода, идет подключение их к строящимся электростанциям и регулировка. Дело за строителями электростанций. Коллектив 13-го энергопоезда годовой план вьшолнил досрочно к 4 ноября. Право, хороший трудовой подарок кара- сукских энергетиков 43-й годовщине Великого Октября! Слова у них не расходятся с делом. А. Ставропольцев. Пример карасукских путейцев стал известен в стране Это было в канун Июльского Пленума ЦК КПСС. Тогда путейцы Отделения временной эксплуатации взяли обязательство—наряду со своей основной работой по содержанию в хорошем состоянии путей на участке Кара- сук—Камень, оказать помощь в отделке путей строителям линии Карасук—Иртышское. Обязательство ответственное — отделать 71 километр, из них 54 главных и 17 станционных путей. Сложная, трудоемкая работа строителей железнодорожных магистралей. Уложить рельсы—это далеко не все, чтобы открыть по ним движение поездов. Для этого их нужно дважды забалластировать, выправить, обкатать так, чтобы рельсы выглядели стрункой, чтобы движение по ним ' было надежным и бесперебойным. Это хорошо известно тем, кто их прокладывает и особенно тем, кто по окончании строительства принимает их в эксплуатацию—путейцам. И тем не менее карасукские путейцы Отделения временной эксплуатации без колебаний взялись за трудное дело. Их инициатива стала известна в Москве. Министерство транспортного строительства СССР поддержало почин карасукских путейцев и призвало все коллективы отделений временной эксплуатации строящихся новых магистралей в стране последовать примеру сибиряков. Слово у карасучап не разошлось с делом. Взявши слово, они развернули настойчивую борьбу за претворение ' в жизнь принятых обязательств. Коллективы путевых околотков один за другим выходили на трассу, один за другим показывали образцы самоотверженного труда. Не менее двух норм вырабатывал каждый из них, а отделка пути у всех— только на «отлично». Столь же замечательных показателей добивались околотки, которыми руководят тт. Дубина и Меркулов (околотки расположены непосредственно в Карасукском районе). Настойчивая борьба завершилась успехом. Путейцы ОВЭ не только выполнили, но и перевыполнили обязательства. Вместо 71 они отделали 79 километров пути, не говоря-уже о том, что пути на Каменском направлении и жилое хозяйство подготовили к зиме. В озиаменование 43-й годовщины Великого Октября путейцы отделения решили дополнительно отделать еще 12 километров пути на участке Осолодино— Кусган. И слово сдержали. Особенно отличились рабочие первого _Карасукского околотка тт. Коробко, Козырев, Балла и многие другие. А. Боровков.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2