Коллективный труд, 1960 № 109

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУП сентября 1960 года. лЮ9 БЕСЕДЫ ИА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ КРАСНОДАРСКИЙ КРАН . Совхоз ,,Агроном" Плаетувов- ского района—одно из круи- нейшях плодовых хозяйств страны. Он имеет 2 тысячи гектаров садов. Начался массовый сбор яблок. Каждый гектар дает ЦП—Ц5 центнеров плодов. Хорошо трудится в сайу комсомолка Галина Павлик. Она ежедневно собирает до 400 килограммов яблок при норме 250 килограммов. НА СНИМКЕ: Г. Павлик за работой. Фото Е. Шулевова. Фотохроника ТАСС. О „нравственных4 поучениях религии УЗБЕКСКАЯ ССР. В республике начался массовый сбор винограда. Колхоз имени Сталина Калининского района Ташкентской области издавна славится своими виноградниками. В этом голу здесь с каждого из 160 гектаров будет собрано в среднем по 10 тонн винограда различных сортов. НА СНИМКЕ: лучшая сборщица колхоза комсомолка 3. Наджимова. В Астраханской области идет массовой сбор арбузов. Хороший урожай вырастила в сельхозартели имени Ленина Лнманского района бригада, которой руководит коммунист Ф. Н. Полянский, 30 лет занимающийся бахчеводством Бригада после первого же съема отправила на заготовительный пункт более 400 тонн арбузов. НА СНИМКЕ; Ф. Н. Полянский. На протяжении многих веков церковь настойчиво пропагандирует религиозную мораль, уверяя отсталых людей в ее божественном происхождении. Даже в наши дни церковники и сектантские проповедники внушают верующим людям, будто религия—вечная основа нравственности и без нее не может быть никакой морали. Что же скрывается за нравственными поучениями религии? Прежде всего бросается в глаза их ярко выраженный классовый характер. Во все времена религиозная нравственность защищала все, что выгодно угнетателям, и оправдывала нужду и лишения для бедных. Религия призывает своих последователей пребывать в смирении и терпении, любить ближнего. Евангелие учит: «Любите врагов ваших,благо- славляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Проповедь «смирения»., «терпения» и «непротивления злу насилием» всегда служила, а за рубежом и в наше время служит интересам эксплуататоров, она направлена против трудящихся, против их борьбы за лучшую жизнь. Никакие заповеди не сдерживали зверств господствующих классов, кигда революционная борьба угнетенных угрожала их власти. В союзе с церковью угнетатели придумали «священную инквизицию», ожигали на кострах невинных, но смелых духом людей. С крестом и молитвой подавлялись восстания крестьян, веривших в'бога. Гнусную роль сыграла религия в угоду царизму и буржуазии, когда наш народ боролся за свое освобождение, за свободу. Именем бога враги трудящихся всегда прикрывали п продолжают маскировать теперь самые грязные преступления. «С нами бог»—эти слова были начертаны на пряжках ремней фашистских палачей, убивавших в годы войны многие тысячи невийных стариков, женщин и детей. Не помешали «нравственные наставления» религии и бывшему американскому президенту Трумэну отдать' преступный приказ сбросить атомные бомбы на японские города Хиросима п Нагасаки.Эйзенхауэр каждое свое выступление против мира сопровождает ссылками на бога. На исповеди у паны римского последователь кровавого фюрера—Аденауэр заявил, что германские' солдаты—это «солдаты бога» и им-де надлежит выполнить миссию бастиона против коммунизма. Поучая, что «все люди братья», призывая к классовому миру, религия одновременно узаконивает разбой, ненависть к человеку, освящает глумления над людьми. В этом особенно ярко проявляются ханжество и лицемерие, античеловеческая сущность религиозной морали. С точки зрения любой религии, жизнь есть «суета сует», «прах», «тлен». Проповедь презрения к земной жизни, ко всему «мирскому» преследует цель убить в”людях их человеческое достоинство. Религия твердит: человек— «существо греховное»,«раб божий», «червь земной». Церковь всячески стремилась и стремится держать человека во мраке тьмы и невежества. Недаром попы превозносят «нищих духом» людей. Мораль, прославляющая «нищих духом», «плачущих»,проповедующая ненависть к людям и самоунижение,—это мораль эксплуататорского общества. По этому поводу В. И. Ленин писал: «Религия есть опиум народа. Религия- род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ,свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь» (Соч., т. 10, стр. 66). В противоположность религиозной морали коммунистическая мораль пробуждает все лучшее, что есть в человеке: его способность к созидательному труду, мысль и волю, воспитывает в нем сознательное и активное отношение к жизни, к общественным интересам. «Самое дорогое у человека—это жизнь, —проникновенно писал Николай Островский.—Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, и чтобы умирая, смог сказать: «вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире—борьбе за освобождение человечества». Религия смотрит на труд как на наказание божье. По религиозному сказанию, созданные богом Адам и Ева жили в раю, ничего не делая. Но когда они согрешили, рассерженный «творец» проклял их и приговорил к пожизненному труду. Причем бог про клял не только людей, но и землю, которая ничего не должна была родить, кроме сорной травы. Но вопреки проклятию бога, человек своим трудом преобразил землю, пробился к свету сквозь все препятствия, построил социализм и идет к коммунизму. Социалистическое общество окружило людей труда почетом и всеобщимпри- знанием.. Самый уважаемый человек в нашей стране—Герой Социалистического Труда. Известно, что религия считает женщину виновницей всех бед на- земле. Она смотрит на нее как на низшее существо. Чего стоят такие, например. наставления евангелия: «Жена да учится в безмолвии со ясякой покорностью; а учить жене не позволено...» Высокое назначение женщины быть матерью религия оскверняла, считала греховным делом. Только при социализме женщина обрела все права человека, стала уважаемым членом общества: матерью, героем труда, носителем передовой культуры и морали. Провозгласив заповедь «не прелюбодействуй», религия не заботилась о нравственной чистоте в семейных отношениях, не удерживала человека от аморальных поступков. Истинными носителями высокой нравственности в вопросах любви всегда были и есть люди труда—рабочие и крестьяне. Среди же помещиков и капиталистов всегда процветали разврат, ханжество и лицемерие. Сами «святые отцы» не лишены этих отвратительных пороков. Верующие поклоняются «святому» Аврааму, тогда как он, согласно библии, торговал своей женой, а «святой» Соломон имел 700 жен и 300 наложниц. О лицемерном, ханжеском характере нравственных поучений религии говорят и факты наших дней. Весной этого года выездная сессия Верховного суда Латвийской ССР рассмотрела дело об убийстве комсомолки Бируте Рама- наускайте. Убийцей оказался человек в сутане Витаутас Кекштас. Этот иезуит занимался воровством и развратом. За час до изнасилования и убийства девушки служитель культа и одновременно бандит читал в костеле про- поведЪ. В религизоных поучениях о нравственности нет ничего приемлемого и полезного для человека. И, наоборот, благородные черты советской морали, ее высокий «гуманизм, правдивость и чистота рождены нашей действительностью, коммунистической идеологией. Не случайно могучее движение к коммунизму в нашей стране сопровождается массовым отходом людей от религии и церкви. Дружная семья добрых и честных советских людей, их активное участие в творческом коллективном труде на благо Родины формируют и воспитывают самую справедливую и самую человечную мораль—мораль коммунизма. П. Сумарев. В Демократической Республике Вьетнам создаются новые промышленные предприятия.В июне начнет выпуск продукции завод гальванических элементов, построенный с помощью Китайской Народной Республики.Предприятие будет давать народному хозяйству тысячи батарей ежегодно. Я А СНИМКЕ-, монтаж промышленного оборудования в цехе завода. Фото Вьетнамского, информационного агентства. во Вьетнамской деревне Большие изменения произошли в жизни вьетнамской деревни за годы народной власти. В стране в основном уничтожен пред- урожайный голод, от которого страна страдала на протяжении тысяч лет. Доход на душу населения в деревне от производства продовольствия почти удвоился по сравнению с 1939 годом. Неуклонно одерживает успехи движение за кооперирование сельского хозяйства. До июня этого года включительно создано 34.585 сельскохозяйственных кооперативов; в кооперативы уже вступило 55 процентов крестьянских хозяйств Северного Вьетнама. Производство зерна в прошлом году более чем удвоилось по сравнению с самым лучшим годом довоенного периода. (ТАСС). Чехословацкая Республика, ('троительство Флай- ской плотины. Она будет состоять из 35 блоков. Ее высота достигнет 50 метров. Фото Б. Врейчи. Чехословацкое телеграфное агентство. Редактор П. Я. ВЫЛЕГЖАНИН. Адрес редавпвв и типографии: город Нарасук, ц\. Котовского, 10. Телефон редаввии и типография X 2—£.8. За.саз 475 Карасукская типография Тираж 2641

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2