Коллективный труд, 1960, № 91

к о л л е к т и в н ы й т р у д 27 июля 1960 года, № 91 РЕшеншВсЕрвсеИского съезда упиши Ч* 24 июля в Доме культуры состоялось собрание районного партийного ак тива, которое обсудило итоги работы Всероссийского съ е з ­ да учителей и задачи по дальнейшему улучшению народного образования. С докладом по этому вопросу вы ­ ступил делегат Всероссийского съезда учителей начальник учебных заведений Т о м с к о й дороги т. Петухов. По докладу развернулись оживлённые прения. Ниже публикуются некоторые из них. • * Iошву рШТЫ1100 Н едостатков еще мною (Из выступления зав. районо т . ОВДИЕНКО) В школьном деле еще мно- вопроса без ущерба для своей Рабочую молодежь надо учить (Из выступления секретаря РК ВЛКСМ т . КОСТЕНКО) В прошлом году намечалось открыть 13 школ рабоТолько что закончившийся нии леса, выращивании кроВсероссийский съезд учите- ликов, птицы, сборе металло- го серьезных недостатков, работы. лей подвел итоги работы по лома,в прополке садов и скве- Главное, как уже говорилось . перестройке работы школ. ров. Более организованно ста- 3Десь>— неудовлетворительное В нынешнем году по реше- чей Выступивший на съезде с ла проходить производствен- выполнение закона о всеобуче, нию райисполкома^ на восьми- д “ нормальной учебы рукоречью Н. С. . Хрущев высоко ная практика в средних и 0тсев учащихся происходит летнее обучение будут пере- водители хозяйств и предоценил деятельность совет- старших классах. по многим причинам. Анализ ведены обе Карасукские, приятий не создали. Особенских учителей, выдвинул но- Вместе с тем одна из пер- показывает, что в ряде школ Шиловокурьинская, Октябрь- но плохо в вые задачи перед школой, на воочередных задач— выполне- Дети не охвачены учебой по ская семилетние школы. Ос- иывецером> договориться с выполнение которых должны ние закона о всеобуче— осу- вине родителей, которые ут- тальные—в последующие го- руководителями об изменебыть направлены силы пар- ществляется неудовлетвори- Рзлили контроль над ними. ды. Но недостаточно принять нии порядка дня не удалось, тийных, советских, профсоюз- тельно. За минувший год не Отрицательно сказывается от- решение, надо создать ус- а м°лодым' э“7 хзи5лав” прв' ных, комсомольских организа- обучалось 80 детей школьно- сутствие интернатов при шко- ловия для работы по новым ^врения TaKi в черной курье ций, всех коммунистов, всей го возраста. Особенно плохо лах- Не может не отразиться программам. Правда, за пос- молодежь с радостью начаобщественности. с охватом учащихся в Ка- па контингенте плохая поста- леднее время у нас построен ла посещ ать занятия в веПретворяя в жизнь реше- расуке, Хорошинеком, Черно- новка учебной работы. Эта ряд школ, пристроек, мастер- черней ®еНиеРкол ния партии и правительства о курьинском и Октябрьском причина к тому же порождает ских.Но этого недостаточно.Мы хоза не посчитралось ни с дальнейшем совершенствова- сельсоветах. второгодничество. Неслучайно испытываем серьезные труд- чем и оторвало от учебы мении народногообразования, Большинство школ района же в нынешнем году из 6903 пости в строительных мате- ханизаторов. пришлось зашколы нашего района сдела-не позволяет полностью раз- учащихся 470 осталось на риалах. К тому же очень пло- крть' ^ яв^ е ^ с ^ и я К°пооизоли' первые шаги по перестрой- местить весь контигент уча- второй год. * хо выполняет наши заказы за- шла с хорошинской вечерней ке учебно-воспитательной ра- щихся, что создает затрудне- вод строительных материа- ШКолой, которую закрыли поботы. Повысилась успевае- ния в осуществлении восьми- ^‘!.я выполнения закона о лов. Он должен был изгото- тому, что молодежь не намость в Карасукской средней, летнего и расширении средне- всеооУче необходимо прежде вить нам20 парт и 30 клас- шла поддержки у руководив Троицкой и Морозовской го образования. Не все кол- всего создать группы про- сных досок. Но т. Мелехов, при- в городе в начале учебносемилетних школах. Учителя— хозы, совхозы и предприятия Длинного дня,которые должны няв заказ, вовсе не думал его \ К. Новикова, М. Г.Василь- помогают школам в укрепле- схватить детей 1— 5 классов, выполнять. Уж е два года „„ о п п тт м. .— к к— У нас в районе пока еще нет здесь «изготовляются» ева,З.П. Деревнина, С. П.Мед- нии учебно-материальйой базы. ^ й г^нине пика е е нет з есь зг тов я тся две- ведко, К. П. Збарская и мно- Партийные, профсоюзные и таких групп опять таки из-за ри для Чернокурьинской школы. гие другие— умело перестраи- комсомольские организации, отсУтствия помещений. Но ихМы просим всю общест- — — г ........—- - вают учебный процесс, углуб- руководители хозяйств, пред- можно создать, клубы и крас- ценность, в частности, строи- ний с руководителями прел ляют знания учащихся. ’ приятий и учреждений, мест- ные уголки могут послужить тельные организации города " Рр ” й” а'тери ало вТт.РМелехов Значительную работу про- ных советов мало уделили вни- успешному решению этого помочь школам, ’ --------- вели педагогические коллек- мания вечерним школам. По- t t t тивы по внедрению самообслу- этому из трех тысяч человек, живания. В Богословской с'е- не имеющих семилетнего и милетней школе, например, среднего образования, обучаучащиеся выполняют все ра- лось только 263. боты по содержанию помеще- Много еще недостатков в ния и отказались от техничек, учебно-воспитательной работе; Они принимают активное уча- слаба' связь обучения с стие в общественно-полезном жизнью, с практикой коммутруде: в посадке и выращпва- нистического строительства. го года набралось свыше 300 учащихся, а к концу года их осталось немногим более 100 человек. Здесь тоже не обошлось без неприятных столкновеТеснее связь с предприятиями (Из выступления гл. инженера молкомбината т . КОЖАНОВА) Школами должны заниматься и сельсовет, и колхоз (Из выступления председателя Чернокурьинского сельсовета т . ГОНЧАРОВА) т . МЕДВЕДКО) Забота партии и правительства о школе обязывает нас изо дня в день совершенствовать методы работы, чтобы в жизнь и слышать не хотел о создании условий для учебы рабочей молодежи.Примерно, также настроен и начальник районной конторы связи т. Дроздов. В нынешнем году ставится задача—при каждой семилет - ней и средней школе открыть вечерни е. ^ Не так давно я побывал на комбинат. Сначала она Это только напало в своей,родной, Маслянинской училась на лаборанта, а по- И выступления директо- школеи убедился что в Ка- том работала два года. Те- Карасукской семилет- расуке намного слабее постав- перь будет учиться в институ- р ней школы № 2 лена политехнизация учебно- те за счет комбината и по- го процесса. Правда, здесь лучать стипендию на 15 про- учащиеся ходят на экскурсии, центов выше обычной. По но этого мало. Надо теснее окончании ВУЗа она возвра- держать связь с предприятия- тится к нам инженером-техноми. Почаще приглашать в логом молочной промышлен- выпускать людей всесторонне Здание Чернокурьинской время как зданию школы школы специалистов, пере- ности. развитых, любящих труд, средней школы пришло в не- требуется капитальный ре- довых тружеников промышлен- «белтжпвание'^1^первого класса, годность, а строительство но- монт. НОго и сельскохозяйственного Нынче к нам в электроцех по- пытались мы также оргаяизового непомерно растянулось. Мало интересуются школа- производства, если мы хотим ступил выпускник этой же шко- пять иделенаправить домашний Материалов нет и не знаем, ми и руководители колхоза, по-настоящему прививать де- лы Иван Кравченко, который труд. Но эта работа, начатая где их брать. Просто непо- Невозможно убедить предсе- тям любовь к труду. также через два года будет щ7ещеТЯне доведена. ’ нятно, для чего существует дателя колхоза им. Жданова направлен в электротехнпче- наши ученики помогали прошмежрайонная база по снабже- т. Головина, что без его по- Большое пропагандирующее ский институт, а по окончании лой осенью совхозу им. Дзернию, если никакой помощи от мощи Кучугурская и Чегалин- значение имеют примеры, ког- его возвратится снова на ком- женского, где * •* £ нее не получаем. Плохо и то, ская школы не могут обой- да юноша или девушка, по- бинат уже инженером. а0 7 тысяч рублей. Ны'нче мы что заботу о школах, особен- тись. Разговоры о помощи работав два года, по рекомен- ^ _ помогаем этому же совхозу. Рено в летние месяцы, взвали- школе в Мелком, что находит- дащш предприятия поступаетКомсомольскиеорганизации бита посадили капусту на з га, ли на плечи сельсовета. Рай- ся на территории колхоза в в у з Нынче с нашего ком- школ впредприятий оторваны предварительно w 6P“ B П°Ч?У’ оно поспешил предоставить им. Куйбышева, также прохо- бината едет учиться в Омский ДРУГ от ДРУга- Пересмотреть ’ всем учителям и руководите- дят мимо ушей председате- институт Людмила Батурина, вадо прежние методы работы, лям школ отпуска. А дирек- ля т. Ларченко. j]0 окончании десяти классов Кому, как не комсомолу, притора Морозовской школы А ведь забота о школе— Карасукской средней школы надлежит ведущая роль в пет. Збарскую взяли в пионер- святой долг и сельсовета, и П1)И1Пла она к нам работать рестройке школы, ский лагерь на лето, в то колхоза. v „Для решения великих задач, которые партия поставила перед народом по строительству коммунизма, советскому народу нужны люди с глубокими, прочными знаниями, до конца преданные идеям коммунизма, любящие свою Родину, верящие в победу нашего великого дела. (Из приветственного письма Всероссийского съезда учителей Центральному Комитету КПСС). дут убирать. Руками школьников построена мастерская. Уход за кроликами также преследовал хорошие це> ли. Ребята участвовали в сборе металлолома. Но это только начало.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2