Коллективный труд, 1960, № 87

17 июля I960 года, №87 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД Новый у р ожа й з ов ё т Уборочная техникабудет подготовлена вовремя Колхоз «40 лет Октября» располагает богатой уборочной техникой.В хозяйстве имеется 52 прицепныхкомбайна, 6 комбайнов «РСМ-8», 27 лафетов «ЖР-4,9», 7 : лафетов «ЖН-4-» и 10 силосных комбайнов. Все этимашиынбудут участвовать в жатве хлебов и закладке силоса. К ремонту техники мы приступили еще зимой. Но в то время больше обращалось внимания на подготовку тракторов, посевных исеноуборочных машин,поэтоумуборочная техника ремонтировалась медленно. После того, как тракторный парк был подготовлен, а с этим механизаторы управились. в~основном в феврале, вплотную приступили к ремонту комбайнов. В просторной мастерской вмещалось одновремен о до восьми молотилок. Сразу же ремонтировались к ним хедера. Была создана бригада по ремонту молотилок из восьми человек. В нее подобралсиамых опытных механизаторов, работающих комбайнерамипо 10—15 и более лет. Это такие, как И. Башкатов, И. Со- роченко, Я Райхель, И. Дук- вин и Л. Резник. Каждую молотилку ремонтировали два человека. Это позволяло им без лишнейтолкотни разворачивать фронт работ, а если на какой узел не хватало запасных частей, что иногда бывало, они принимались за другой. За 5—7 дней молотилка выходила из мастерской. Задание выполнялось на 120—130 процентов. Моторы ремонтировались отдельно от молотилок—в моторном цехе. На этом узле в основнмо справлялся Иван Иоис ­ фович Ульман. Иногда ему помогали другие механизаторы. Тов. Ульман — опытный специалист. Около 15 лет трудится он комбайнеромн,е первый год участвует и в ремонте моторов. Все моторы проходят испытание, каждому из них делаем горячую приработку.С этой работой успешно справляется В честь Пленума ЦК КПСС - миллион пудов пшеницы Ставрополь, 14 июля (ТАСС). Славный коллектив передового в крае Темнж- бекского зерносовхоза в честь Пленума ЦК КПСС одержал новую замечательную победу. В государственные закрома доставлено более миллиона пудов полновесной пшеницы. План продажи хлеба выполнен за пять рабочих дней — вдвое быстрее, чем предусматривалось социалистическими обязательствами совхоза. Коллектив совхоза пообещал к концу работы Пленума ЦК КПСС план продажи хлеба перевыполнить в полтора раза. Иван Андреевич Дьяченко, имеющий стаж комбайнера около двух десятков лет. На узле по ремонту транспортеровп полотен заняты комбайнеры Э. Якоб и У. Се- менюченко. Все жестяные работы выполняют Ф. Сподин и Р. Децель. Перебоев из-за них не бывает. Чтобы не задерживали заказы токари, мы спланировали их работу. Они трудятся по пятидневкам. В одну—токари Е. Шмаков и В. Великородний, в другую— В. Макаринский. Слесарные, кузнечные и плотницкие работы выполнялись наравне с другими. Из-за них задержек также не было. Подготовленные машины принимают из ремонта механик-контролер П. Дегтяренко, я, как механик по сельхозмашинам, заведующий мастерской А. Кутовой и гл. инженер Н. Вольвач. Кроме того, каждый узел просматривается механиком-контролером и мной. На каждуюмашинуобязательно составляется ведомость дефектов. Такой контроль и работа опытных механизаторов на узлах позволяют нам заявить, что техника отремонтирована с хорошим качеством. Подготовку соломокопнителей, лафетных жаток и силосных комбайнов начали после того, как сошел снег и стало возможным ремонтировать их на улице,т.к. все машиныв нашей мастерской уместить нельзя. На ремонт былипривлечены почти все комбайнеры. Кроме того, из каждой бригады были выделены по два механизатора или опытных колхозника. Сейчас ремонт подвигается к концу. Осталось отремонтировать девять комбайнов, которые все находятся в мастерской, семнадцать лафетных жаток (из них семь в заделе) и пять силосных комбайнов. Думаем комбайны подготовить не позднее 20 июля, а остальные машиын—к концу месяца. Большинство комбайнов, около 80—35, готовим для уборки хлебов на свал,остальные на подборку. Планируем пустить девять комбайновых сцепов. Часть из них уже подготовлена. Намереныпустить в работу и спаренные лафетные жатки. Имеютсяу нас и некоторые затруднения. Не хватает полотен, транспортеров вороха, подборщиков и некоторых других запасных частей. Надеемся в скором времени их приобрести и встретить уборочную страду в полной готовности. Ф. Рыбалко, механик по сельхозмашинам. !! Еще у с п е е м п Первая ферма совхоза „Октябрь1 находится в более выгодных условиях. Располагается она на центральной усадьбе совхоза. Рядом с мастерской стоит ее уборочная техника. К ее услугам—станки, различное оборудование. Не надо ездить далеко за ремонтными материалами и запасными частями. Несмотря на это, работники первой фермы подготовкой комбайнов и жаток к уборочной страде похвалиться не могут. Если их соседи'с четвертой фермы, где управляющим Г. Швырев, уже заканчивают подготовку своих машин, то на первой ферме из пяти прицепных и самоходных комбайнов отремонтирован только один. Руководители фермы часто отрывают комбайнеров от ремонта и посылают на другие работы, считая, что подготовить уборочную технику времени еще хватит. Не торопятся закончить и ремонт жаток. Пытались их ремонтировать, но полностью до дела так и не довели. Из трех жаток ни одна к работе не подготовлена, И. Петров. Москва. Сейчас с особым интересом ’посетители ВДНХ знакомятся с последней новинкой— гидрофицированным агрегатом, состоящим из трех культиваторов „КРН-28А‘‘со сцепкой„СН-35А“ и трактором „Т-38“(может работать и со скоростным трактором „Беларусь"). Эта сцепка универсальная. На нее могут навешиваться различные механизмы: для междурядной обработки кукурузы, сеялки бороны и другие. Подъем и опускание механизмов производится при помощи гидравлической системы.Jr-,, £и W V W W W W W W W V W V 4 » W W S ^ /W W W V V W W V W V W V W W V W » /V S /W W W \A /W W N A „Нет леса, гвоздей, запчастейI и Недалеко то время, когда на обширные протсорысозревшихполей Кулунды выйдут степные корабли— начнется горячая пора уборки урожая. Для того, чтобы убрать выращенный урожай в короткий срок без потерь, потребуется и слаженная работа транспорта. Большая роль отводится Карасукскому автохозяйству. Нельзя сказать, что здесь не готовятся к перевозкам зерна. Главным инженреом хозяйства В. Чикиным совместно с руководителями разработан график текущего и капитального ремонта автомашин, согласно которому не позднее 5 августа вся техника должна быть готовой к работе. В дополнение к имеющимсяшести машианм с удлиненными кузовами сделано ещепять. Имея вдвое больше обычнго кузов, закрепленный на задней оси и прицепе, на автомобильможно в два раза больше нагружать зерна, перевозить его с такой же скоростью, при этом эконмоитьдо 70— 80 процентов горючего. Готовы к работе ремлетучка и бензовозы. Вот и все, что пока сделано. Предстоит же выполнить гораздо большийи сложный объем работ за оставшееся короткое время, чтобы встретить уборочную страду во всеоружии. Из имеющихся 175 бортовых автомашин, предназначаемых для перевозки зерна, на ходу только 129. Из них 17 неисправны:одним требуется провести ремонт переднего или заднего мостов, другим— того и другого, третьим—отремонтировать двигатель, заменить поршни и т . д. Однако к их ремонту пока еще не приступали и согласно графику загонят в мастерские только в конце июля. 23 автомобиля «ГАЗ-51» из 76 должны пройти капитальный ремонт. 15 моторов этих машинсовсем не имеют коленчатых валов, у остальных восьми надо проводить их шлифовку. Правда, часть этих моторов из-за невозможности отремонтировать у себя уже сдана в авторемонтную мастерскую. Но тамне обещают сделать их в срок. Примерно у одной трети всех машин еисправны тормоза, и вопрос с устранением этих серьезных неполадок пока не решен. У каждой машины половина покрышек баллонов негодна к эксплуатации. Для успешного проведения ремонта требуются многие запасные части. А их совсем не имеется в автохозяйстве. На днях прибудут из длительной командировки тридцать машин. Всем им необходимо заменить вкладыши, кольца, поршни, подвески ит . п. И ничего этого не имеется в наличии. Даже нет сортового железа, из которого можно было бы изготовить ту или иную деталь. —Остановилась моя машина,—рассказывает водитель.— Требовалось всего десять внутренних гаек шпильки. И за неимением железа в хозяйстве я вынужден был потерять два рабочих дня на его взыскивание. Хуже того, у слесарей, занятых на ремонте техники, нет даже таких необходимых инструментов как свёрл,лерок, метчиков, райберов, монтажнодемонтажных инструментов и других. 43 кузова у автомашин требуют ремонта, из них 22 — капитального. А в автохозяйстве еще не брались за их поделку. —Не можем достать леса,— говорит начальник А. Лучин.— Нет ни одного гвоздя. Разве это оправдание? Для полного обеспечения автопарка на периодуборочных работ требуется не менее 100 кубометров добротного леса. И его надо немедленно изыскать. Не укомплектованы еще и кадры. На всех машинах, за исключением самосвалов, закреплено только по одному водителю. —Остальных почти полтораста человек для организации двухсменной работы примемво время уборки,—говорит инженер В. Чикин. Сейчас, когда надо полным ходом вести ремнот многих машин, в мастерской не хватает восьми слесарей. Рейдовая бригада газеты «Коллективный труд»: Л.ФЕДОРОВ, шофер,А. ШАТСКИХ, слесарь, Вл. ШУСТ, сотрудник редакции. Комсомольцы—в числе первых Дружно и качественно провели нынче ремонт хлебоуборочных комбайнов механизаторы пятой фермы совхоза имени Дзержинского. В числе первыхвывели своимашины«СК-3» на линейку готовности комсомольцыИван Ченскйи и Михаил Шевченко.Вслед за ними закончили ремнот прицепных комбайнов «С-6» НиколайСын- ча, Яков Гельм, комсомолец Николай Шевченко,Давид Краус и НиколайШаповалов. Закончив подготовку машин, все механизаторы переключились на заготовку кормовдля общественногоживотноводства: скирдуют и доставляют к фермам сено. С завтрашнего дня начнем косовицу однолетних трав лафетными жатками. По инициативе Н. Сынча комбайнеры решили включить свои машины на подборку валков скошенных трав. Т. Евсюков, управляющий фермой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2