Коллективный труд, 1960, № 79

29 июня 1960 года, № 79 К О Л Л Е К Т И В Н Ы Й ТРУД 3 т Д ет и многое ум еют Когда говорим о детской художественной самодеятельности, мы не всегда ясно представляем себе ее значение. — Ну что могут дать серьезного малыши? Оказывается, могут малыши многое: есть среди них и замечательные чтецы, и хористы, и танцоры, и музыканты— словом, многообразие талантов. На днях мне довелось послушать концерт учащихся семилетней школы № 1, который они посвятили коллективу молочноконсервного комбината. Вместе со всеми я восхищалась слаженным детским хором, исполнявшим под баян „Интернационал" и песню „Ленин всегда живой". Мы горячо аплодировали Лиде Стариковой, которая мастерски прочитала стихотворение „Партбилет". Замечателен дуэт Нины Строкан и Светы Саяпиной. В их пении чувствуется мягкость и мелодичность. Тепло приветствовали зрители Лиду Лиходееву — участницу хора и вокалпто- го пения. Она исполняла русские народные песни. У Люды Коробкиной очень хорошо получилась шуточная песенка „Веселый счетовод", Особенно оживил весь зал Саша Култуманов своей пляской. От струнного оркестра также остается хорошее впечатление, под аккомпанемент которого девочки спели частушки на школьные темы. В заключение хор исполнил песню „Пионерская отвага". От имени коллектива член завкома Н. П. Симонова поблагодарила детей за оказанное удовольствие и преподнесла им скромный подарок. Для этого детского коллектива характерна спаянность, дружба— во всем чувствуется забота пионервожатой Т. А. Скрипкиной и музыкального руководителя Г. Я. Штрауса. Совсем другое впечатление произвели на меня выступления некоторых детских самодеятельных коллективев на слете пионеров. Там, как в зеркале, видны были недоработки отдельных школ, где не всегда серьезно относятся к эстетическому воспитанию детей как вожатые, так и учителя. Райкому комсомола и его отделу по работе среди пионеров и школьной молодежи надо глубже вникать в детскую художественную са модеятельность. 3. Бондаренко, воспитательница детсада молкомбината. ' Это не делает чести т. Дворовенко На проходившем 19 июня районном фестивале было представлено много участников художественной самодеятельности предприятий, строек города, колхозов и совхозов района. Но большое и почётное право участия в областном фестивале завоевали лучшие из лучших. Это право ‘получил и самодеятельный коллектив железнодорожников станции Карасук-1. Недавно со станции отправился фестивальный поезд в Новосибирск. Весело было на перроне и у вагонов поезда в этот пас. Провожающие желали успеха участникам фестиваля, те в ответ обещали приложить все старания. По каждый сожалел, что успеха добиться будет трудно: ведь целый коллектив самодеятельности железнодорожников станции Карасук-1, на который возлагалось немало надежд, остаётся, не едет. Еще обиднее было на душе У 14 железнодорожников, с таким трудом добившихся участия в фестивале и затем лишенных права использовать ого. Большинство из них находилось здесь, на перроне. Но сесть в вагон и отправиться вместе с товарищами они не могли. Этого заслуженного права их лишил начальник станции т. Дворовенко. Даже баяниста, который руководил двумя самодеятельными коллективами, т/ Дворовенко не счел возможным отправить, и он уехал на средства, выделенные директором завода стройматериалов т. Мелеховым. Вряд ли кто из железнодорожников будет в дальнейшем так настойчиво бороться за развитие самодеятельности, как прежде. И. Буксбаул. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕН ИЙ „Кан дать телеграмму? '1 Под таким заголовком в „Коллективном труде" за 19 июня было помещено письмо Л. Петровой, в котором рассказывалось о том, что Карагукекая районная контора связи нерегулярно организ.ет прием телеграмм от проезжающих через город по железной дороге. Критика в адрес конторы связи была справедливой, сообщил редакции секретарь парторганизации конторы связи И. Ляпич. Администрацией конторы выделен специальный человек, который будет принимать телеграммы от пассажиров всех проходящих через станцию Карасук I поездят. Пересмотрен также график работы киоска „Союзпечать" при вокзале с тем, чтобы пассажиры могли всегда приобрести свежие газеты и литературу. К перевозкам хлеба нового урожая надо готовиться активнее Самоотверженный труд работников села во время посевной кампании не остался без вознаграждения. Всюду подымаются могучие зеленые массивы посевов. Обильные дожди благотворно повлияли на дальнейшее развитие зерновых. Нужно полагать, что урожай будет богатый. Работникам элеватора и станции Карасук следует уже сейчас серьёзно заняться подготовкой к приему и перевозке зерна нового урожая. А заниматься есть чем! Значительные работы следует провести по подготовке складов, сушилок, элеваторов, открытых площадок и передвижной механизации переработки зерна. Серьёзную тревогу по-прежнему вызывают автомобильные подъездные пути. Наивно надеяться, что осень будет сухая или как-нибудь обойдемся. 'Ч Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л . к * я :♦ \ . . > 7 .. л • О бригадире целинного Корчинского совхоза Алтайского края Афанасии Чиби- сове идет слава как о мастере высоких урожаев. Еще в 1650 году его грудь украсила Золотая звезда Героя Социалистического Труда. Афанасий Чибисов непрерывно ищет новые пути повышения урожайности., неиспользованные внутренние резервы. Так, в прошлом году для того, чтобы ликвидировать обезличку в обработке посевов и повысить ответственность механизаторов, в бригаде было создано три механизированных отряда, за которыми закрепили часть посевов зерновых культур, в среднем по 300 гектаров. Эти отряды провели все предпосевные работы-посев, уход за посевами и уборку урожая. Оплата труда была произведена- в зависимости от результатов работы. На закрепленных за отрядами площадях урожай зерновых составил на 4—6 центнеров с гектара больше. Передовой <опыт бригады нашел широкий отклик у механизаторов Алтая. В колхозах и совхозах к началу весенних полевых работ было создано более 2 600 механизированных отрядов. Бригада А. Ф. Чибисова обязалась в этом году собрать не менее 130 пудов зерновых культур с гектара. НА СНИМКЕ: Герой Социалистического Труда бри - гад up Афанасий Филиппович Чибисов. WVNWvys^WWVWWWWWWVWVW» Серьёзно следует заняться и подготовкой железнодорожных подъездных путей. Сейчас, когда работы на подъездном пути немного, на большинстве „веток" отсутствует надлежащий габарит. Паровозом можно заезжать только до ворот, а поедешь в территорию, наверняка сломишь подножку или повредишь дышло. Особенно вызывает тревогу подъездной путь к элеватору № 3. Здесь производилась и будет производиться массовая погрузка зерна, а вот подъехать к элеватору невозможно, и в прошлом году здесь не один раз срывалась погрузка. Дело в том, что начальник СМУ т. Лаврентьев не хочет понимать необходимость эксплуатации построенных корпусов элеватора. При подготовке котлованов под фундаменты новых корпусов подкапывает подъездной путь так, что шпалы висят, заваливает путь. Много раз говорили т. Лаврентьеву о необходимости содержать пути в исправности, но бесполезно. Многое следует продумать и решить железнодорожникам станции Карасук и руководителям Славгородского отделения дороги. Еще в прошлом году предлагалось составить единый технологический процесс работы станции и подъездного пути, но едва ли он будет и в этом году. А ведь это высшая форма организации работы. Элеватор имеет свой мотовоз, но в осенние месяцы он не сможет обеспечить и 30 процентов необходимой маневровой работы на подъездном пути, к тому же если учесть, что содержится и эксплуатируется ом плохо (об этом говорят многочисленные и продолжительные простои в ремонте). Много надежд нельзя возлагать на него. Железнодорожникам надо готовить свой паровоз и составительские бригады. Необходимость в третьем маневровом паровозе на станции ощущается и сейчас. Прибывшие вагоны с грузом подолгу не расстанавливаются к местам разгрузки— имеющиеся два паровоза не справляются вовремя с работой. На станции начали было говорить о необходимости подготовки составителей, но на разговорах и остановились. А придет осень, тогда пошлют работать на элеватор составителей послабее, похуже, хочя там, наоборот, будут нужны составители подготовленные, высокосознзтелыше, инициативные, умеющие организовать работу без волокиты, быстро и чётко. Сейчас еще не поздно начать готовить составителей. У работников элеватора и станции Карасук очень много общих задач в сохране • нии драгоценного нашего богатства— зерна. Неплохо было бы, если бы собрались вместе коммунисты элеватора и станции и принципиально рассмотрели все вопросы совместной работы. Подготовка к перевозке хлеба нового урожая— это актуальный вопрос сегодняшнего дня. И. Кислицын. Плохие дороги - несчастье для шоферов Часто нам приходится слышать нелестные реплики в колхозах и совхозах за несвоевременную 'вывозку молока из приемных пунктов в консервный комбинат. Реплики эти не лишены основания. Шоферы молоковозов рады бы ускорить доставку грузов, но этому препятствуют ‘ плохие дороги и особенно мосты в районе. Чтобы доставить молоко из Нестеровки, например, надо ехать через Хорошее, что в два с лишним раза удлиняет путь. Только через село Болос можно было добраться в села Кучугур и Мо- розовку из-за отсутствия мостов. А это значит, проделать путь в три раза больше. Совершенно непригодны для проезда в ненастную погоду насыпи н мосты но дороге в Студеное у сел Сорочнхп, Троицкого и Луганска. Невозможно проехать в Октябрьское через размытые дороги за Калачами. Непригодны для проезда мосты на территория колхоза «Вперед к коммунизму». Водителям приходится прилагать немало усилий, чтобы хоть по одному рейсу делать вместо двух-трех. Застрянет машина на мосту— нужен трактор. Идешь упрашиваешь трак хориста, платишь ему 25— 30 рублей, чтобы помог в беде. Из сливкоотделешш третьей бригады колхоза им. Куйбышева часто жалуются на несвоевременную вывозку молока, а мост не делают. Отправившаяся туда машина однажды свалилась с молоком в речку. На ее вытаскивание были посланы тракторы, потеряно было почти сутки дорогого рабочего времени. lie обошлось и бзз поломок. Сейчас идет месячник по строительству и ремонту дорог. Но видимой активности в этом деле хозяйства но про- являют. Плохие дороги— причина больших убытков и тормоз в выполнении многих дел. Если в таком состоянии они будут оставлены до осени, то район своевременно не справится с вывозкой зерна нового урожая на хлебоприемные пункты. А. Яковлев, начальник транспорта, Ч. К а с ь я н ,Г. Мол чанов, I I .Зайцев, шоферы молкомби- ната.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2