Коллективный труд, 1960, № 43

2 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД ti апреля 1960 года, № 43 Б ь е м т р е в о г у В нашем селе затишье Я прочитал в районной газете отчет с пленума РК КПСС. В нем сообщается, что в районе в сети партийного просвещения обучается более полутора тысяч человек. Это—большая армия, которая призвана вести массово-разъяснительную работу среди населения. А сколько кроме этого агитаторов, лекторов и докладчиков! И кажется, что нет ни одного производственного участка, ни одной фермы и бригады, которые бы не были охвачены их влиянием. Но это не так. Колхозники шестой бригады артели „Маяк Ильича" не слышат голоса агитатора, не читаются здесь лекции и доклады. В стране сейчас происходят большие исторические события: визит Н. С. Хрущева во Францию, Совещание в Женеве по вопросам разоружения и т. д. Но об этих событиях в н а ­ шем селе не все знают, т. к. радио нет, газеты приходят не в каждый дом. Почему бы агитатору не рассказать,- что сейчас происходит в мировой жизни, в жизни нашей страны, района, как соседи проводят зимовку скота, как готовятся к весеннему севу, что у них поучительного. Но партийная и комсомольская организации не желают утруждать себя лишними хлопотами. Они за всю зиму не организовали для нас ни одного доклада или лекции. Единственное развлечение в селе—это кино. Но и оно бывает редко. На ферме, где трудятся сейчас все животноводы, не сыщешь газету. Газеты идут в бригаду и подшиваются в клубе. А там не всегда и не каждый может их почитать, Многие доярки бригады взяли обязательство надоить от коровы не менее 25 центнеров молока,а Е. Лукина и Е. Короткова борются за 26 центнеров молока. Как кстати было бы побеседовать с доярками, скотниками и другими животноводами, поинтересоваться, что мешает им в работе, подсказать, как лучше использовать имеющиеся возможности/ чтобы во втором году семилетки дать еще больше мяса, молока, шерсти. И еще раз хочется упрекнуть секретаря ком- со мольской организации тов.Дронова в неразворотли- вости, ■в его отрыве от масс. В течение нескольких месяцев он никак не может провести комсомольское собрание. Как-то секретарь РК ВЛКСМ т. Конев хвалил в газете комсомольцев шестой бригады, что они хорошо вывозят на поля навоз. Незаслуженная это похвала, т. к. на поле отправлены с навозом всего одни тракторные сани. Разве такая „борьба" за урожай заслуживает одобрения? Не прочь похвастать и секретарь парторганизации т. Нестеров. В районной газете он пишет, что в нашей бригаде на очистке семян сейчас работают в две смены 4 зерноочистительных машины. Неправильно он информирует общественность района. Работает лишь одна машина. И если в ближайшие дни не будет выправлено положение, то нечего будет ждать хорошего урожая. И. Степанов, скотник шестой бригады колхоза «Маяк Ильича». В. И. Ленин принимает парад X I выпуска командаровпулеметликов Кремлевских военных курсов 12 мая 1920 года. Мирное сосуществование государств независимо от господствующего в них общественного строя—сейчас основной вопрос международной жизни. Веками народы нашей планеты мечтали покончить с войнами, приносившими неисчислимые бедствия и жертвы. Теперь, наконец, перед человечеством открылась возможность навсегда исключить мировые Преступление совершено не случайно Закончился трудовой день на мясокомбинате. Каждый спешит домой. Если молодежи есть чем заполнить свой досуг, то семейным людям—тем более. Но мы не расходимся, собираемся в красном уголке: накануне объявлено, что сегодня будем обсуждать дело Федора Булдыгина. Кто такой Булдыгин? Может быть, он несовершеннолетний и что-нибудь натворил по глупости? Перед нами здоровенный дядя, именно дядя: дважды женился. У второй ж ены - ребенок. Но, оказывается, воспитывать будем не ребенка, а его отца. Дело в том, что этот отец не знает норм социалистического общежития, совершенно не видит разницы между личной и общественной собственностью. Четыре месяца назад Булдыгин работал грузчиком в ремстройконторе. Много ли, мало ли пребывал он там, но успел запятнать свою характеристику воровством. Товарищеский суд коллектива райкомхоза решил, что человек случайно оступился и, веря, что он впредь не повторит преступления, взял его на поруки. И что же? Булдыгин, забыв о доброте товарищей, убежал из этого коллектива,пристроился на мясокомбинате. Вот тут бы ему искупить свой грех честным трудом. По с первых же дней он начал проявлять недисциплинированность: сегодня напьется, завтра не выйдет на работу. Нельзя сказать, чтобы у нас проходили мимо этих фактов. Но товарищеские замечания и предупреждения для Булдыгина, что для мертвого припарки. А в феврале он пошел на гнусное преступление: украл тушу свиного мяса, обезоружил вахтера, даже хотел погубить его жизнь. И сейчас перед лицом товарищей он держится развязно: на лице ни тени смущения; на вопросы отвечает небрежно, грубо или просто отмалчивается. —В какое замечательное время живем мы с вами, Булдыгин,—говорит паоторг В. К. Костыря.—Трудно верится, что у тебя поднялась рука на товарища по работе, что ты мог похитить общественный продукт. Даже сейчас, когда мы тратим на тебя дорогое время и энергию, ты держишься неуважительно, вызывающе. По всему видно, что ты не хочешь идти в ногу с честными людьми. А раз так, я предлагаю коллективу передать -твоё дело народному суду. —Скажи, для чего ты воровал мясо?—в упор спрашивает его уже немолодая, всеми уважаемая работница Е. Н. Тарнасюк. Она со всей строгостью требует от Булдыгина искреннего признания своего проступка, раскаяния. Пусть не коллектив ему кланяется, а он поклонится коллективу, если посмел надругаться над ним своим преступлением. Взволнованно говорила Лида Подлеснзя.Она еще совсем молодая, но ей уже доверили руководить цехом. —Моя мать без отца воспитала пащ четверых детей, и всем дала образование. Легко ли ей было с нами— люди старшие знают по опыту. Но никогда не видели мы на нашем столе ворова- н ых продуктов. А ты, молодой здоровий мужчина, не постыдился воровать продукты. Зачем? Кому? Чтобы с дружками пропить. Наш коллектив соревнуется за досрочное выполнение семилетки. Да разве мы можем простить тебе преступление и принять па себя позор. Незачем! Слово берет подтянутый молодой человек. Это Сергей Нольфин. —Мы с тобой почти в одно время пришли из Советской Армии, отслужив положенный срок. Быстро забыл ты, чему нас учили там. Все воины, возвратившиеся к мирному труду, с честью оправдывают доверие Родины. Только ты, Булдыгин, оказался нравственным уродом. Я вижу на тебе армейский ремень с эмблемой. Сними его сейчас же и не порочь звание бывшего солдата. Ты совершил нападение на вахтера с целью грабежа. Не вспомнишь ли, что полагается по уставу воинской службы за нападение на часового? Я за то,чтобы отдать Булдыгина под суд,—закончил он сво1 краткое, но резкое выступление. То ли речь Сергея, то-ли сплоченность всего коллектива почувствовал Булдыгин, но ему стало явно не по себе. —А, судите, виноват!..— хлопнул он шапкой о пол и пробкой выскочил за дверь. Но активность обсуждения не ослабевала и в отсутствии преступника и тогда, когда он снова вошел. Один за другим выходили люди вперед и сурово осуждали позорный факт. Смысл всех выступлений сводился к тому, чтобы передать дело Булдыгина в народный суд. Теперь всем ясно, что преступление совершено не впервые и не случайно. Нельзя позволять любителям легкой поживы укрываться за спинами честных тружеников. При этом коллектив дал суду наказ: в обязательном порядке выявить сообщников Булдыгина и заставить их ответить за вред, который они причинили государству. Г. Чучалина. мжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжхяжжжжжжжжжжжжжжжл зойны из жизни общества. Идею мирного сосуществования впервые выдвинул Владимир Ильич Ленин. Она вытекала из его научного вывода о возможности в эпоху империализма победы социализма первоначально в нескольких странах или даже в одной, отдельно взятой стране. В. И. Ленин предвидел наступление такого периода, «когда будут существовать рядом социалиЛенинскип принцип мирного сосуществования государств с различным общественным п государственным устройством с первых дней возникновения Советского государства стал краеугольным камнем его внешней политики. Не случайно первым государственным актом Советской власти был Декрет о мире. Миролюбие социалистического государства вытекает из путь народам к миру стические и капиталистические государства».При этом он указывал, что правители капиталистического мира, независимо от их желания, вынуж дены будут смириться с этой объективной необходимостью. «Есть сила,— говорил Ленин,— большая, чем желание, воля и решение любого из враждебных правительств или классов, эта сила— общие экономические всемирные отношения, которые заставляют их вступить на этот путь сношения с нами». (Соч., т. 33, стр. 129). самой его природы. У нас нет классов или социальных групп, заинтересованных в завоевании чужих территорий и закабалении других народов, в получении прибылей на гонке вооружений. Мир необходим советским людям для успешного коммунистического строи- тельстна, для создания в стране изобилия материальных благ. Когда впервые была выдвинута идея мирного сосуществования, некоторые «умники» Запада считали это проявлением слабости социализма. С той поры прошло много лет. Советское государство доказало свою силу и жизнеспособность. Уже давно нс слышно побасенок о слабости социализма. А советские люди по- прежнему 'стоят на позициях мирного сосуществования. Идеологи империализма считают войны неизбежным уделом человечества. На самом же деле войны являются лишь следствием агрессивной политики эксплуататорских государств. Теперь, когда силы социализма превосходят силы капитализма,когда налицо невиданное по своим масштабам движения сторонников мира, война не является фатальной пеизбежностпо. «Мы утверждаем, — заявил Н. С. Хрущев в национальном университете Индонезии.— что уже в наше время создается реальная возможность окончательно и навсегда исключить войну из жизни общества. Эта возможность вытекает из новой расстановки международных' сил, сложившейся после второй мировой войны».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2