Коллективный труд, 1960, № 41

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 1 апреле I960 года, Да 41 у, гаэ.етшга в м ш ш й На выставке достижений народного хозяйства СССР Скоростные тракторы Проблема скорости—одна из насущных в седьскохоно и Весь мир с восхищением говорит о героическом подвиге советских юношей Асхата Зиганшина, Филиппа Поплавского, Анатолия Крючковского и Ивана Федотова. Лопавшие в беду, отторгнутые разбушевавшейся стихией от берегов родной земли, потерявшие всякую связь с миром, они 49 дней на небольшом суденышке носились по безбрежным просторами океана, в упорной борьбе преодолевая слепые силы природы. Из этой беспримерной борьбы юные советские герои вышли победителями и ничто не смогло поколебать их духа, сломить их волю. Советский народ восхищен подвигом своих сынов. Чувства нашего народа ярко выражены, в ' приветственной телеграмме товарища Н. С. Хрущева этим мужественным людям: „Своим подвигом, беспримерной отвагой вы приумножили славу нашей Родины, воспитавшей такие мужественных людей, и советский народ по праву гордится свои, пи отважными и верными, сынами". На снимке (плева направо):советские солдаты Ф. Поп- лавский, А. Зиганшин, И. Федотов и А. Нрючковский с представителем Советского посольства в Вашингтоне А. А. Кардашевым. По ленинским местам В великом собрании ленинских документов есть небольшое письмо Владимира Ильича, написанное с дороги в сибирскую ссылку со станции Обь, датированное 1897 годом, 14 марта. В этом письме матери наряду с описанием обычных деталей путешествия Владимир Ильич дает краткие, но по-ленински ^выразительные картины экономики и природы Сибири. „Окрестности западно-сибирской дороги, которую я только что проехал всю (1300 верст от Челябинска до Кривощекова, трое суток) поразительно однообразны: голая и глухая степь. Ни жилья, ни городов, очень редки деревни...“ Немногим более 60 лет прошло с тех пор, но как изменились эти места! Десятки городов стоят теперь на транссибирской магистрали. Когда-то голая и глухая степь приносит тучные урожаи. Лес заводских труб, стрелы сотен строительных кранов, огромные мачты телевизионных центров—таков пейзаж, который сегодня видит путешественник из окна поезда. Три моста перекинули свои километровые ленты через могучую Обь. Нет сибирской глухомани. Нет и того одноэтажного деревянного зданьица, на котором была вывеска— „Станция Обь“. На месте, где она была, стоит теперь один из самых больших и лучших вокзалов страны— „Новосибирск главный*. На фасаде его и в читальном зале мемориальные доски навеки хранят память о скромном пассажире, отправившем отсюда письмо родным: „В вокзале станция Обь 2(14) марта 1897 года, по пути в сибирскую ссылку, село Шушенское, останавливался В. И. Ленин*. Многолюдно в эти дни около мемориальных досок, около стендов и выставок зала, рассказывающих об Ильиче. С волнением читают пассажиры и работники станции фотокопии четырех страничек письма, написанного Лениным на станции Обь, рассматривают старинный снимок здания, в котором провел несколько часов приговоренный к ссылке В. И. Ульянов... (ТАСС). Четвертый съезд профсоюза рабочих н служащих сельского хозяйства и заготовок 28 марта в Москве в Колонном зале Дома Союзов открылся IV -й съезд профессионального союза рабочих и служащих сельского хозяйства и'заготовок. Участники съезда заслушали отчёт ЦК профсоюза о деятельности и задачах профсоюзных ограниза- ций по выполнению решений декабрьского Пленума ЦК КПСС. По отчетному докладу развернулись прения. (ТАСС). зяйствешюм производстве. Декабрьский Пленум ЦК КПСС (1959 1-од) указал: „Важнейшим направлением в развитии механизации сельскохозяйственного производства на ближайшие годы должен быть переход на повышенные рабочие скорости тракторов и основных сельскохозяйственных магиин“. Тысячелетия ходил землепашец по полю за лошадью со скоростью 2—3 километра в час. Но вот уже прошло полвека, как трактор сменил лошадь. А скорости остались почти прежние—3—4 километра в час. В конструкторском бюро Одесского завода сельхозмашин имени Октябрьской революции заснят кинофильм, показывающий скоростную пахоту тракторами. Волнующая картина!.. По полю медленно, со скоростью 4 километра в час, движутся два тракторных агрегата. Вдруг один из них вырывается вперед и начинает набирать скорость до 10 километров в час. Он уходит все дальше и дальше, оставляя позади своего медлительного спутника. Какой огромный экономический эффект могла бы дать скоростная пахота! Ведь если бы удалось вдвое увеличить скорость движения тракторных агрегатов, вдвое сократились бы сроки пахоты, сена и уборки, что привело бы к более высоким урожаям. Эго дало бы громадную экономию труда, металла, горючего, средств. Гигантски выросла бы производительность труда, удешевились бы продукты земледелия и животноводства.:. За разрешение этой проблемы взялись сотрудники Всесоюзного научно-исследовательского института механизации сельского хозяйства (BUM) в творческом содружестве с конструкторами Харьковского тракторного и других заводов. Ученые п инженеры создали на базе существующих тракторов модернизированные: гусеничный „ДТ-54 М“ с двигателем мощностью 75 лошадиных сил и колесный „Э-5Сг‘ с двигателем 50 лошадиных сил. Зги тракторы специально приспособлены для работы на повышенных скоростях. В течение двух последиих лег на полях различных районов страны испытывались такие тракторы. Испытания показали, что уже сегодня можно в два раза повысить скорость тракторных агрегатов. На пахоте, севе, культивации, обработке междурядий, уборке и на других работах переход на высокие скорости оказался не только возможным, явно целесообразным. Па базе модернизирован ного трактора „ДТ-54М“кол- лектив Харьковского тракторного завода создал скоростной трактор „Т-75“. Он хорошо работает с пяти корпусным плугом. Производительность труда на пахоте но сравнению с трактором „ДТ-54“ увеличилась до 50 процентов. Он хорошо справляется с пахотой, л у ­ щением, боронованием, посевом, прикаткой почвы и т. д. И хотя на отдельных работах „Т-75“ используется с недогрузкой, он более универсальный и выгодный. Главное преимущество „Т-75“—быстроходность. Если рабочая скорость на пахоте трактора „ДТ-54* не превышает трех километров в час, то „Т- 75“ проходит 0 - 9 километров. А его транспортная скорость достигает 18 километров в час. Г> этом году трактор „Т-75“ поставлен на серийное производство. Сталинградский тракторный завод отправил на испытания опытные скоростные тракторы „ДТ-75“. Минские тракторостроители также приступили к выпуску скоростных тракторов „МТЗ-5ЛС“ и „МТЗ- 5МС“, которые могут вести полевые работы со скоростью девять километров в час. Алтайские тракторостроители будут выпускать быстроходные тракторы „Т-4“ (гусеничный) и „ТК-4“ (колесный). Трактор „Т-4“ внешне мало чем отличается от всем известного „ДТ-54 ‘, но скорость его почти вдвое больше. На пахоте с пятикорпусным уширенным плугом „Т-4“ движется со скоростью 5—8 и более километров в час. Коробка передач у него имеет восемь скоростей вперед, четыре—назад. Пять основных рабочих передач предназначены для сельскохозяйственных работ, три пониженных передачи--для дорожных, строительных, мелиоративных и других тяжелых работ. •у ' „ДТ-54” а долговечность в два раза превышает существующие нормы. Ремонт можно производить раз в 2—3 года. „Т-4” на 5 тонн легче челябинского гусеничного трактора „С-1 об", а ио мощности ему почти нс уступает. Новая машина выгодно отличается от существующих тракторов. Так, она в полтора-два раза превосходит „ДТ 54“ ио производительности, расходует на 20—30 процентов меньше горючего. Общая сумма затрат па гектар пахоты на 33,5 процента меньше, чем Совсем недавно ценный вклад в создание скоростных тракторов вновь внесли харьковские тракторостроители. „Украина”—так назвали они свой новый трактор „Т-90“, мощную колесную машину. Она может быть использована и как тягач, и как грузовой автомобиль. Все четыре колеса-ведущие на арочных бескамерных шинах низкого давления. Трактор не боится никакого бездорожья. Он имеет 16 рабочих скоростей. Их диапазон— от четырех до тридцати двух километров в час. На пахоте „Т-90" развивает скорость до 8--9 километров. Он может пахать, сеять, кул ьти вировать, убирать урожай, работать как с прицепными орудиями, так и с навесными. Способен на прицепе или полуприцепе одновременно перевозить восемь тонн груза, развивая транспортную скорость до 35 километров в час. „Т-90“ незаменим на строительных и транспортных работах,может работать и с дорожными машинами—скрепером, бульдозером, грейдером. По тяговым показателям новый колесный трактор не уступает гусеничному. Его дизельный двигатель развивает 90 лошадиных сил и почти в два раза сильнее, чем двигатель гусеничного трактора,, ДТ-54", а по весу на 500 с лишним килограммов легче. „Т-90" будет успешно эксплуатироваться круглый год, на любых работах. С этими новыми скоростными тракторами можно познакомиться на ВДНХ. Высокие скорости движения тракторных агрегатов открывают новые широкие пути для еще более мощного подъема производитёль- . них сил в нашем сельском хозяйстве. Инженер А КИРЮХИН. Зам- рада,пора Я- А- Телепнев Карасукскому училищу механизации сельского хозяйства № 16 требуется на работу помощник директора по хозяйственной части с окладом 830 руб. в месяц и шофер 2 класса. Обращаться по адресу: ферма № 2 совхоза им. Дзержинского. Адрес редакции и типографии: город Карасук, ул. Котовского, 10. Телефон редакции и типографии Л° 2—58 Заказ 180 Карасукская типография Т и р а ж 2384

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2