Коллективный труд, 1960, № 32

11 марта I960 года, № 32 КОЛЛЕКТИВНЫ Й ТЕУ Д По комсомольской путевке Упорство и настойчивость побеидли О Владимире Ильиче Ленине Водитель внимательно смотрит вперёд, прибавляет газ, то и дело переключает скорости, поворачивает баранку влево, вправо, вновь влево, чтобы автомобиль не Съехал по направлению снежных переметов в сторону и не застрял. Четырехтонный бензовоз, нагруженный до отказа горючим, медленно продвигается по толще снега, оставляя за собой пару глубоких впадин. Мощный мотор работает с полной нагрузкой. Но большие переметы машина не может преодолеть и останавливается, содрогаясь при упоре в сбившийся у баллонов снег. Водитель, не теряя времени, переключает скорость, сдаёт назад, и, прибавив газ, машина с разгону преодолевает ещё один снежный занос. Но вот автомобиль остановился. — Разворачивай назад, Алексей: всё равно не пробиться. Впереди озеро, снега еще больше, —в который раз убеждает водителя сидящий рядом товарищ. Но Алексей не сдаётся. Более трех часов он упорно борется со снежными заносами и шаг за шагом продвигается сквозь большой участок бездорожья. Открыв дверцу кабины, Алексей Заздравных проваливается выше колен в хрупкий снег, расчищает лопатой несколько метров пути и вновь включает мотор. Бензовоз трогается с места и проходит ещё полсотни метров... Вспотевший водитель снова берётся за лопату. Осталось немного. До вечера надо обязательно добраться до станции Районной. Там ждут его путейцы С М И - 16. У них на исходе бензин. И если Алексей Заздравных не доставит его, значит завтра путейцам нечем будет заправить мотовозы, чтобы выехать к месту работы,остановится путеподъемник и другая техника для балластировки пути—сто человек вынуждены будут сидеть без дела. Водитель, спешит, не обращая внимания ни на усталость, ни на голод. Спешит, чтобы не сорвать выполне- ние обязательств большого коллектива строителей участка Средне Сибирской железнодорожной магистрали. И 'к вечеру Алексей, усталый, но довольный, через 50-километровый путь доставил ценный груз. Рабочие и руководители С М И - 16 довольны работой Алексея Заздравных.Будучи активным комсомол!цем, Алексей в 1958 году решил по призыву партии покинуть завод в Воронежской области,поехать* на стройки в Сибирь. Предварительно он про вел разъяснительную работу среди своих товарищей, набрал группу в 50 комсомольцев, желающих поехать на стройки, и после вручения им путёвок райкома комсомола, проводил всех к месту работы. Со второй группой из 30 юношей и девушек он сам прибыл в СМП-16. Как опытному водителю, ему поручили работу по обслуживанию нескольких* станций горючим. Но вскоре всем стало ясно, что он выполняет серьёзное и ответственное задание. Станции расположены в 30—70 километрах и больше от города. Чтобы техника не испытывала перебоя в работе, Алексею приходится ежедневно совершать далёкие рейсы. И строители не помнят случая, чтобы по вине шофера т. Заздравных они простаивали. —Трудится шофёр Заздравных так, что плохого о нём нечего сказать,— говорит начальник йутевой ко ­ лонны В. Пилипенко и работники автогаража. —Автомобиль у него всегда в порядке, и сам дисциплинирован в работе. Путёвку комсомола оправдывает как нельзя лучше. Тридцать остальных юношей и девушек, которых доставил на стройку Сибири Алексей Заздравных,трудятся сейчас на самых различных участках также добросовестно, беря достойный пример с Алексея. I». Угрюмой. 1еоретик и практик Из речи С. М. КИРОВА на открытии партийного клуба Бакинской организации 22 апреля 1924 года Когда Ленин руководил 150-миллионным народом, в особенности крестьянством, ему помогал его практицизм. Сочетание глубочайшего теоретика с не менее гл у ­ боким практиком сделало из него огромного, необычного революционера, какого ещё не видал мир. Ленин прекрасно знал этапы развития капитализма в России. Он видел небольшую кучку пролетариата и огромную массу крестьянства. Уже в 1905 году, когда многие из нас теряли голову при развертывавшейся буржуазной революции, Иль ич ясно поставил вопрос о крестьянстве. Необходимость рабоче-крестьянского Комсомолки Сазида Фиттахава и Гулуся Хузеева прибили на строительство Средне-Сибирской железнодорожной магистрали из далекой Татарии. -Здесь они работают штукатурами в комсомольско-молодежной бригаде В. Снитникова СМП-16. Бригада славится одной из лу ч ­ ших среди строителей. Ее производительность в феврале составила 127 процентов. Немалая заслуга в этом и девушек-подруг. В. И . Ленин h i I I I конгрессе Коминтерна. Москва, Шот. —июль 11>21 года (кинокадр). (Ии альбома, подготовляемого к выпуску Институтом марксизма-ленинизма при ЦК КПСС). союза глубоко врезалась в наше сознание. Ильич не сомневался ни на одну минуту, что подлинными носителями социализма могут быть только рабочие, вместе с тем он пришел к выводам, что пролетариат не может один совершить революцию, что он может ее осуществить в союзе с крестьянами. Из воспоминаний А. А. Андреева Кто хоть раз в жизни видел и слышал Ленина, у того никогда не изгладится из памяти его яркий образ, настолько глубокое, неотразимое впечатление производил он на людей. Разумеется, всякие детали того времени могут в памяти уже стереться и их трудно точно передать, но Ленина, каким его приходилось видеть при жизни, забыть невозможно. На протяжении 1917— 1922 годов мне пришлось много раз видеть и слышать Ленина. Особенно запечатлелись в памяти несколько событий и те обстоятельства, при которых они происходили. Из доклада В. В. Куйбышева „Десять лет без Л е н и н а 21 января 1934 года Гигантскую работу проделал Ленин для победы социализма в нашей стране. Как он прощупывал все явления народнохозяйственной жизни страны, где можно было бы обнаружить новые и новые ростки социализма! Он приложил всю свою громадную энергию для того, чтобы на всех участках народного хозяйства, разрушенных войной, подтягивать одно звено за другим, для того, чтобы вытащить всю цепь. Кто не знает, как Владимир Ильич заботился о хлебе, причем не о хлебе вообще, не о плане хлебопоставок, а о каждом маршруте хлеба, о каждом вагоне хлеба для страдающих от плохого продовольственного положения центров? Кто не знает, как Владимир Ильич следил за топливом, углем опять-таки в конкретной фор ме: какой маршрут куда и кто должен доставить, кто за что отвечает? Кто, как не Ильич, внимательнейшим образом наблюдал за развертыванием товарооборота, следил за всеми процессами, которые происходят в торговой смычке между городом и деревней? Кто, как не Ильич, радовался, когда нашей стране удалось накопить первые 20 миллионов рублей золотом? И как он радовался, что вот положен первый камень фундамента будущей тяжелой индустрии, которую он считал важнейшей предпосылкой для построения социализма в нашей стране! Кто, как не Владимир Ильич, так внимательно относился к первым росткам социалистического отношения к труду? Вы помните, как он пестовал идею субботников, идею социалистического отношения к труду. Вы помните, как часто и много говорил Владимир Ильич о производительности труда в советском пролетарском государств»1, которую он ставил важнейшим условием построения социализма в нашей стране. Кто, как не Владимир Ильич, следил за всеми техническими новинками, за всем тем, что могло бы поднять технический уровень? Как он внимательно, по- хозяйски наблюдал за всеми культурными ростками! Занятый безмерно, он находил (возможность являться на собрания учителей, на конференции просвещенцев и т. д. И кто, как не Владимир Ильич, заботился о том, чтобы страна, вступившая на путь социализма, имела достойный социализма общий народнохозяйственный план? План ГОЭЛРО , план электрификации всей страны, опять- таки был выпестован Владимиром Ильичем. В этом и заключается ге ­ ниальная организаторская способность Лепина: он был теснейшим образом связан со всем тем, что происходило на нашей земле, с гениальной прозорливостью отмечал он каждый малейший процесс, который происходил в Советской стране, и, с другой стороны, он умел обобщать, находить творческие, гени ­ альные идеи, выбирать правильные пути, которые вели нашу страну от одной победы к другой. Построение социализма в нашей стране, конечно,было главной идеей, освещавшей всю работу Владимира Ильича за тот недолгий период, в который ему приш ­ лось работать после Октябрьской революции. Он стремился в будни наших дней все больше и больше внедрить эти элементы социализма.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2