4 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 26 февраля 1960 года, № 27 Возвращение в Москву делегации советских государственных деятелей Беседы на антирелигиозные темы Кто такие баптисты? В Москву из Нью-Йорка 21 февраля на турбовинтовом воздушном лайнере „ТУ-114" возвратилась делегация советских государственных деятелей. Она находилась в Соединенных Штатах Америки более трех недель по приглашению исполнительного комитета конференции губернаторов штатов США. В составе делегации были Председатель Совета 1Министров Российской Федерации Д . С. Полянский (руководитель делегации), член Президиума Верховного Совета Казахской ССР Д. А. Кунаев, Председатели Советов Министров: Украинской ССР—Н. Т. Кальчен- ко, Грузинской ССР— Г. Д. Джавахишвили, Азербайджанской ССР—М. А. Ис- кендеров и другие. На Внуковском аэродроме Д. С. Полянский сделал заявление, в котором, в частности, сказал: Мы ехали в Соединенные Штаты Америки с миссией мира и дружбы, и мы рады сообщить, что эту задачу наша делегация выполнила полностью. Мы побывали в Нью- Йорке и Филадельфии, Чикаго, Вашингтоне и в ряде других городов, познакомились с жизнью штатов Нью- Джерси. Пенсильвания, Западная Виргиния, Флорида, Иллинойс, Колорадо и Юта, Айдахо и Северная Дакота. Делегация посетила ряд промышленных предприятий и ферм, государственных уч реждений и учебных заведений. Мы беседовали с рабочими и фермерами, представителями деловых кругов и государственными деятелями, с работниками науки и культуры, со студентами и школьниками, с корреспондентами различных газет, радио и телевизионных центров, Всюду нас тепло принимали, проявляли живой интерес к Советскому Союзу, рассказывали о своей жизни. Знакомясь с Соединенными Штатами, мы в то же время рассказы вали о жизни советских людей, об их стремлениях и -целях, о желании всего нашего народа и Советского правительства неустанно укреплять дело мира во всем мире. У нас создалось глубокое убеждение, что американский народ стремится к миру и дружбе с советскими людьми', со всеми другими народами. Простые американцы, как и все народы,ненавидят войну и решительно осуждают тех, кто пытается продолжить линию „холодной войны*. Беседы с представителями деловых влиятельных кругов показали, что эти круги также стоят за укрепление контактов и деловых связей с нашей великой Родиной. На нас глубокое впечатление произвела теплая беседа с президентом США Дуайтом Эйзенхауэром,принявшим нашу делегацию перед вылетом на Родину. Господин Эйзенхауэр просил передать искренний привет Никите Сергеевичу Хрущеву и всему советскому народу. Он заявил, что нам надо разговаривать не о том, что нас разделяет, а о том, что объединяет, о том, что нас сближает. Эти слова являются совершенно правильными не только для американцев, для американского народа, они являются правильными и для советского народа, и для советского правительства, и для всех народов мира. Мы полностью поддерживаем их и хотели бы, чтобы за такими хорошими словами последовали столь же хорошие дела. (ТАСС). Сельскохозяйственные университеты — в каждом районе К Барнаульскому Дому техники подкатили автомашины. Приехали животноводы и овощеводы Алтайского совхоза Косихинского района, чтобы прослушать лекции в открывшемся здесь народном сельскохозяйственном университете. Популярность народных университетов растет с каждым днем.Более ста слушателей посещают аудитории Павловского районного университета. Сельскохозяйственный университет открылся в колхозе имени Максима Горького Благовещенского района. Это уже девятый университет на алтайской целине. Выполняя решения декабрьского Пленума ЦК КПСС, партийные организации края и краевое отделение общества по распространению политических и научных знаний решили создать народные сельскохозяйственные университеты в каждом районе. (ТАСС). Баптистами называют членов религиозной секты евангельских христиан баптистов. Это одна из наиболее распространенных сект в нашей стране. Она возникла в результате объединения двух сект—баптистов и евангелистов. Позже к ним присоединилась и секта „пятидесятников". На словах эта секта отказалась от изуверских и мистических обрядов (говорения на„ино- странных языках", плясок, исступленных молитв и т. д.). На деле же большинство „пятидесятников" до сих пор совершает такие обряды. Все три секты (баптисты, евангелисты, „пятидесятники"), объединенные теперь в одну, возникли еще задолго до революлии.В наше время они сохранились как тяжелое наследие прошлого. Чем же и как баптисты привлекают в свою секту людей? Вот, например, что рассказывает колхозница Р. Радоншова о том, как сна попала в секту баптистов: „Это было в начале 1956 года. Настроение у меня в то время было неважное. Жизнь сложилась как- то трудно. Во время Отечественной войны погиб мой муж, офицер Советской Армии. Я осталась одна с сыном. Личная жизнь не получилась, годы уходили. Вот в минуты таких невеселых раздумий я и встретилась со старой сектанткой. Постепенно „обрабатывала* она меня, стала приглашать на моления..." Баптисты, как правило, спекулируют на трудностях, которые встречаются в жизни человека, пытаются повлиять на неустойчивых,создавая видимость сочувствия, моральной поддержки иногда оказывая им небольшую материальную помощь. Однако эта „помощь" совсем небескорыстна: каждый человек, став членом секты, должен регулярно платить довольно крупные, денежные взносы, которые идут в карманы руководителей сект. А моральная„поддержка“ превращается в своего рода паутину, которая позволяет руководителям секты удерживать попавших в нее людей. На сознание верующих в какой-то мере влияет и показной „демократизм" баптистских пресвитеров и проповедников, которые демагогически утверждают, что они-де борются против церковной иерархии. „Все верующие,—говорят они,- - братья во Христе, все равны и поэтому не должно быть духовенства". В действительности же в этой секте, так же как и во всех других религиозных организациях, су ществует своя иерархия. 3 каждой общине имеется пресвитер, который подчинен старшему пресвитеру , (пресвитеру областного" и республиканского масштаба), а тот—высшему органу секты — Всесоюзному совету евангельских христиан-бап- тистов. Руководители секты пыта ются приспособиться к социалистической действитель ности. Они, например, заявляют, что борются за коммунистические принципы равенства и братства, которые якобы проповедовал Христос. Они не стесняются даже утверждать, что мифический Христос был „первым коммунистом". Все это—лицемерие и обман. Евангельские поучения выдуманного церковью Христа ничего общего не имеют с материалистическим учением коммунизма, с его светлыми гуманными идеалами. В этом нетрудно убедиться, вспомнив хотя бы такие христианские заповеди, как: „если тебя ударят по правой щеке, то подставь левую", „раб должен подчиняться своему господину", „жена,, да убоится своего мужа" и т. д. Все они преследуют одну цель: унизить трудового человека, подорвать у него волю к борьбе за лучшее будущее. Принципам коммунизма в корне противоречат и практические дела сектантов. Руководители сект призывают верующих не участвовать в общественных мероприятиях, не читать газет, не ходить в кино, театры, не слушать радио и- даже не пускать детей в школу. На словах руководители баптистов выступают против пьянства, курения, аморального поведения в быту. По Работники Поволжской машиноиспит а т е л ь н о й станции (Кинельский район) в 1969 году на палях колхозов и совхозов различных областей и республик провели испытания 57 видов новых сельскохозяйственных машин и орудий. Большой интерес представляет агрегат из двух на весных зерновых сеялок „СБИЛО" и одной сеялки .СЗН-16“\ на полунавесной сцепке „СН-35А", агрегати- руемых трактором „Беларусь".Сеялки успешно прош-, ли испытания и рекомендованы для серийного производства. На снимке: общий вид агрегата навесных зерновых сеялок. их утверждению, борются они против этих пороков для того, чтобы „не гневить бога" и в вымышленном загробном мире не оказаться в аду, „спасти душу". Эта „борьба" носит показной характер и распространяется только па рядовых членов секты. Руководители же секты употребляют спиртное, курят, сожительствуют с чужими женами и вдовами. Об этом о возмущением говорят рядовые баптисты, которые, увидев столь не „божеские" дела своих проповедников, порывают с сектой. Тракторист Темкин- ской РТС Брестской области А. Мисюра, порвавший с сектой, пишет: „Толкователь „святого писания" Леонтий Латышевич... призывал к смирению и отказу от земных благ, а сам вел развратный образ жизни. После баптистских собраний он по вечерам заглядывал к Елене Л., жившей в нашей деревне. А ведь у Латышевича была жена и двое детей. Он уговорил Елену Л. продать свое имущество и уехать вместе с ним. По дороге этот святоша забрал у обманутой женщины деньги и убежал. Вернулась Елена Л. домой опозоренная". Для баптистов земная жизнь не представляет якобы ценности, так как она— лишь мгновение в жизни „вечной, загробной". Поэтому, учат они, не стоит обращать внимания на страдания и неудачи. Вредны ли эти проповеди? Конечно. Они мешают советским людям строить новую жизнь, избавляться от всего, что мешает им быть счастливыми. Утверждения руководителей секты евангельских христиан-бапти- стов о совместимости религии и коммунизма—ложь, хитрая ловушка для доверчивых людей, попытка еще на какое-то время сохранить власть религии над сердцами и умами верующих. В этом признаются даже некоторые пресвитеры и проповедники, которые покидают секту, перестают верить в бога. О своем отходе от секты пишет и проповедник Г. Бородавка из села Большая Черенччина, Сумской области, и Петерис Граузе, пресвитер из Латвии, и проповедник Анатолий Ком из Адыгейской автономной области и многие другие. Принадлежность к секте баптистов, как и к любой другой религиозной организации, обрекает человека на духовное рабство, уродует его личную жизнь, уводит от великих задач, которые стоят перед советским народом в борьбе за коммунизм. Е. Яковлев, кандидат философских наук. Редактор П. Я. ВЫЛЕГЖАНИН. Адрес редавцнн и типографии: город Карасук, ул. ОктяСрьсвая, 61. Телефоны: редактора № 2 -65 , секретаря Л» 1—80, типографии №2—59 Заказ 97 Карасуксвая типография Тираж 2811
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2