Коллективный труд, 1959, № 152

3 V.. ■> 23 декабря 1959 года, Лг 152 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД Спасибо шефам В разрез с решениями партии и правительства а Белорусская ССР. коллектив художественной самодеятельности Островецкого Дома культуры Молооечненской области пользуется большой популярностью в колхозах Островецкого района. В состав коллектива входит более ста человек—рабочие, служащие, учащиеся. Они занимаются в драматическом, хоровом, танцевальном и музыкальном круж ках. На снимке: участники самодеятельного эстрадного оркестра Островецкого Дома культуры. В ноябре у нас побывали шефы одного из заводов 3 решениях XXI съезда составляет 466 тысяч руб. Новосибирска. Представите- и июньского Пленума ЦК Придя на объект для про- ли завкома тт. Соколов и КПСС указано на необходи- изводства контрольного об- Лобынцев ознакомились с мость наиболее рациональ- мера, перед нами встало не работо/1 и состоянием куль- ного и эффективного ис- здание, а всего лишь нача- турно-бытовых учреждений, пользования капитальных тое его строительство. Мо- а танже оказали помощь в вложений, максимальной жет это совсем другой разрешении ряда организа- концентрации средств на объект? Ничего подобного, ционных вопросов. важнейших и пусковых Контрольным обмером ус~ Нед'-’вно заводской коми- объектах, сокращения сро- тановлено завышение стой- тет в порядке шефской по- ков строительства и сниже- мости выполненных работ мощи прислал совхозу более ния себестоимости, улучше- на 336 тыс. рублей, что со- чем на 6 тыс. рублей культ- ЕИЯ качества строительно- ставляет 60 процентов от имущества и спортинаента- монтажных работ. стоимости оплаченных ра ря- В их числе радиола До семилетнему плану бот. Над этим нужно серь- „Байкал”, баян, 18 партий развития г. Карасука пре- езно задуматься вам, т.Лав- шахмат, 10 пар спортивных дусматривается строитель- рентьев, как руководителю лыж с ботинками. 5 пар бе- ств0 бани, больницы, гости- подрядной организации, говых коньков с ботинками. ницЫ и др. объектов. Оста- Мы не можем мириться с Передали нам библиотечку НОвимся на одном из них, таким положением, когда художественной литерату- который является необходи- государственные деньги ие- ры, в которой более 200 мым ДЛя нашего города. пользуются не по назначе- экземпляров книг на сумму в марте 1958 года в горо- нию, ' бросаются на ветер, около 1500 рублей. де начато строительство ба- когда подписываются „лиЗаводсксй комитет обе- ни на 50 мест. Распоряди- повые“ (как называют сами щал вскоре порадовать нас телем средств является рай- строители) документы с еще одной новинкой: пере- комхоз, непосредственный целью перевести деньги на дать набор народных инст- исполнитель работ —СМУ расчётный счёт подрядчи- рументов и духовой ор- ТрРСта „Запсибхлебостроя". ка, когда у последнего фи- кестр В январе с завода к Подводя итоги выбранных нансовое затруднение. На смотре самодеятельности Задолго до начала боль- шийся танец «Дождик»... ■ . — —.....................j--------- ш°го отчетного концерта- Обширна, разнообразна по нам пРиедет агитбригада, средств на строительство Нужно серьезнее относмотра худ жеетвенной са- жанрам и хорошо под- Н0Т0Рая окажет практике- бани, хотелось увидеть зда- ситься к своим обязанномодеятельности седьмой и готовлена программа кон- помощь в Роботе кол- зие с окончанием всех об- стям, г. Грее. Вам доверило девятой бригад колхоза церта калачинцев. 32 участ- лективам художественной са- щестроительных работ и государство распоряжаться «Путь Ленина» помещение ника этого концерта с боль» модеятельности- началом производства спе- его средствами, так сумейклуба села Октябрьского бы- шим старанием готовились гаоочие и служащие сов- циальных_ Ведь полмиллио- те оправдать это доверие ло переполнено. к смотру, поэтому все их хоза от души благодарят на рублей говорят о многом, jj Дацук, выступления высоко оцени- сеоих шефов и надеятся,что когда стоимость всех ра- инжейер Карасукского отделений тесная свя<ь и товарище- бот, согласно сводной смете, Стройбанка, ская взаимопомощь будут поддерживаться и в дальнейшем. М. Коптун, прел, рабочкома совхоза «Октябрь». Одноактной пьесой «Под- ВЬ1СТУ руги» открывают вечер смот- ликзр^ ^ ”- ПТЛРЛРН1|И кон. ра народных талантов кала- ° в °Р° д чинцы Естественно и не- цеРта 8 национальных К®' принужденно исполняют свои захских костюмах один за роли шгфер В Голенков, ДРУГИМ в х о д я т на сцену учителя В. Гуржиева. В.Ба Участники самодеятельности яновн и другие. Зрители на Токпановской избы-читаль- Граждяют их дружными ап- ,,и Особенно большим успе. лодисментами. Торжествен- хом пользовались выступле- но звучит современная пес ния Тулемесовой, исполнив- ня «Перекуем мечи на ора шей Ряд веселых шуточных ла» в исполнении сельского куплетов и песен на казах_ "и*;Z L I затрачено на их постройку ^ ж нш м и дс™ ‘ хора Несмолкающими апло- сном и русском языках. ря, .екретарь паДр. «низами кол- не менее 1 1 -1 2 куб. м пи- kv^ dob^ koT : ^ дисментами благодарят соб- Л уш ие номера жюри хозл им. кхйбышева т. Кибл от. лома'ериала. А осенью ден- ^ ^ и ^ равшиеся участников танце- отобрало для показа на рай- ветил, что Фаны, изложшные в ники исчезли. склада, где их не менее 12U вальной группы Калачинско- онном смотре народных та дейгткенные^меры'’Ые жи-" Куда ж е п о ш ё л л е с ? Его кУб- м- Г. Аверченко ГО колхозного клуба Й Про- лантов. в-тнов-лческие помещения брига* ЙСНОЛЬЗОВЯЛИ на топку В колхозник первой бгигады сят повторить понравив- Н. Выгочия. ды хорош ■утеплены. ЖинОТН"ВОДЧеСКИХ п о м е т е - сельхозартели «Маяк Ильича». Ежегодные уСь:тк4 по вине бригадира Каждой весной мы стро- ниях, чем принесли убыток им в бригаде по два денни-..хозяйству в три-три с пока для телят, которые могут ловиной тысячи рублей. быть использованы в течё- . . ___ „„ ние десятков лет. Но у нас , ^ ведь ЭТ0ВЯ M<™°OTT™ их, как правило, осенью „ЫТЬ < еСЛИ ЗЫ ^ригад Р уничтожают. Так, напри- J . Лубашев вместо выпивок На письмо А. Хаиропа,опубли- МРр> нынешней весной было больше занимался хозяй- ванное под таким заголовком в тт.. „ „ гтг,ог1 ,т, г,й т, , г СТвеНнЫМИ делами. МОЖНО ВАМ ОТВЕЧАЮТ .ПОМЕЩЕНИЯ НЕ УТЕПЛЕНЫ" БЕСЕДЫ НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ О так называемом рождестве Христовом .Рождество Христово”— один из наиболее значительных праздников христианской религии. Церковнослужители убеждают верующих, что он установлен в честь рождения „сына божь- к его”, Иисуса Христа. В действителт ности же,как доказано наукой, никакого Христа не существовало. Рассказ о нем представляет собой легенду, вымысел. Как же появилась эта легенда? Ответ надо искать в возникновении самого христианства. Христианская религия сложилась еще в рабовладельческом государстве—Римской империи. Массы трудящихся людей древнего Рима—рабы, городская беднота—подвергались чудовищной эксплуатации, голодали и нищенствовали, были лишены элементарных человеческих прав. Они не раз восставали против своих угнетателей. Но их многочисленные восстания беспощадно и жестоко подавлялись рабовладельцами. Не имея возможности и сил сбросить непосильный гнет, рабы и беднота древнего Ри* ма все чаще и чаще обращались с мольбой к богам, прося их избавить от невыносимых страданий. В среде людей, ожидавших, что бог спасет их от гнета, стали возникать легенды о прихо де „спасителя”, который-де восстанонит попрарн) ю справедливость. Так возник и миф о Христе, „человеке-бо- ге“, который будто бы творил чудеса и проповедовал новое учение; преданный мученической смерти, он затем воскрес и „улетел” на небо. Так бесправие и отчаяние трудящихся масс Риммой империи породило христианскую религию. При своем зарождении христианство,по определению Ф. Энгельса, „было движением угнетенных: оно выступало сначала как религия рабов и вольноотпущенных, бедняков и бесправных, иок^ренных или рассеянных Римом народов”. Однако социальное переустройство христианство мечтало осуществить не на земле, а на небе, не собственными силами, а с помощью божества. Вместо того, чтобы бороться с угнетателями, оно призывало людей к смирению и терпению, утешая их надеждой на наступление „царства божьего”. Как и всякая религия, христианство отвлекало трудящихся от борьбы против угнетателей. Оно уже тогда носило реакционный характер. Христианское вероучение было вскоре использовано господствующими классами. Вступая в христианские общины, римские рабовладельцы постепенно оттесняли рабов и бедноту. Из религии угнетенных христианство стало превращаться в религию угнетателей. Евангелия и другие произведения христианской литературы стали поучать верующих, что существующие порядки незыблемы, рабство послано богом. госп"д своих надо любить и беспрекословно им подчиняться и т. д. С этого времени начал складываться и культ христианской церкви. Стремясь привлечь к себе поболипе верующих, церковники создают храмы, вводят праздники, культ „святых“.В этот же период—в IV веке—было установтено и празднование „рождества Христова”. Как и другие праздники, „рождество” было заимствовано у более древних—языческих религий. Легенды, подобные вымыслу о Христе, знали многие народы. Например, индийский бог Будда, так же как и Иисус, будто бы был непорочно зачат девицей Майей. Таким же образом родился и египетский бог Гора, а также многие другие „небожители" древности. У земледельческих народов Востока были широко распространены легенды об умирающих и воскресающих богах растительности (культ бога Там- муза в Вавилонии, Адониса— в Финикии, Озириса — в Египте и т. д.). У языческих религий заимствована и дата празднования „рождества”. Земледельцы древнего Египта, когда на полях, после спада вод Нила, появлялась первая зелень. отмечали рождение солнечного или весеннего бога и в честь него устраивали в это время—шестого января—праздник весны. Переняв этот обычай, христиане во втором веке нашей эры связали его с евангельскими легендами о рождении Христа. Так возник праздник „богоявления — крещения- рождения Христа” ^разделенный впоследствии на „рождество Христово” и „богоявление-крещение”. В церковный календарь рождественский праздник официально был введен в 354 году. Причем церковь, чтобы вытеснить языческий праздник весны, распорядилась отмечать его не шестого января, а 25 декабря (по старому стилю). (Окончавне ва 4 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2