2 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 18 декабря 1959 года, № jso /'•4> Поможем животноводам успешно провести зимовку скота Мы радуемся успехам, которых достигло сельское хозяйство нашей страны. Это — результат правильной политики партии и правительства. Они проявляют неустанную заботу о подъеме общественного хозяйства. Посильный вклад в развитие животноводства решили внести и мы, учителя Мо- розовской школы. Мы решили взять шефство над красным уголком фермы, сделать его действительным центром массово-разъяснительной работы среди животноводов. Каждый уголок мы хорошо оформили, там будем организовывать выступления лекторов и докладчиков-учитолей, выпускать стенные газеты, проводить беседы, вечера художественной самодеятельности. Мы обращаемся ко всем учителям района взять шефство над красными уголками ферм колхозов и совхозов, еще выше поднять массово-разъяснительную работу среди животноводов, и этим самым помочь труженикам села успешно решить задачи, которые поставили перед ними партия и правительство. ПО ПОРУЧЕНИЮ КОЛЛЕКТИВА УЧИТЕЛЕЙ, директор школы К. Ф. Збарская,учителя Н. Н. Киба и А. М. Иовеико. В РК КПСС О почине учителей Морозовской шкоты Бюро РК КПСС одобрило почин учителей Морозовской школы, взявших шефство над красным уголком фермы колхоза им. Куйбышева, и рекомендует партийным организациям, коллективам учителей школ района распространить его повсеместно. Н А К Л А С С Н О М Ч А С Е Центр массово-разъяснительной работы Коммунистическая партия и Советское правительство проявляют постоянную заботу о развитии сельского хозяйства и улучшении благосостояния тружеников села. Узнав о том, что предстоящий Пленум ЦК КПСС будет рассматривать вопросы дальнейшего подъема сельского хозяйства, учителя Морозовской семилетней школы решили помочь колхозникам хорошо провести зимовку скога, добиться повышения его продуктивнос т и . Начали они с того, что по'бЬШли на ферме, определили свои задачи. Все изъявили желание вести массово - разъяснительную работу. Учительский коллектив небольшой—8 человек. Все они вступили в Общество по распространению политических и научных знаний и приступили к подготовке докладов и лекций. Они хорошо оборудовали красный уголок на ферме, оформили его плакатами, написали лозунги, приобрели туда необходимую литературу. Первые же проведенные в красном уголке вечера вызвали живой интерес у колхозников. Учителя пришли на ферму не только с лекцией, но и с небольшой ху дожественной самодеятельностью. Разве могли не быть на вечере животноводы, когда их дети выступают с концертом. Собравшиеся с удовольствием прослушали литературный монтаж, песни, просмотрели искусство школьных танцоров. За октябрь и ноябрь учителя прочитали 8 лекций В их числе о культуре поведения, о международном положении. Лекция Р. СДе- баковой о душе и вере в загробную жизнь сопровождалась показом диафильма. С*йчас учителя подготовили еще семь лекций, которые будут прочитаны в ближайшее время. Коллектив учителей убедился, что его сближение с родителями положительно сказывается на учебе учащихся, помогает правильно воспитывать детей. Поэтому и не случайно, что в красном уголке прочитаны лекции воспитательного характера: „Что должны знать родители первоклассников1, „Что и как читать д е т я м „ В н е школьное воспитание* и другие. В каждый свой приход учителя выпускают „Колючки", обновляют стенд „Кто сегодня впереди". На ферме разрешается и другая проблема—привитие учащимся любви к физическому труду. Седьмой класс взял шефство над телятами. Оно выражается в том, что за детьми телята не закреплены, как это делалось раньше, а учащиеся помогают телятниьам при уборке помещения, а также дежурят в телятнике, когда в этом есть необходимость. Такое ннфство не обременительно цля ребят, ве отнимает у них много времени, но приучает детей к физическому труду. • Но не только одни учителя ведут здесь массоворазъяснительную работу. Силами парторганизации прочитаны доклады и лекции „О поездке Н. С. Хрущева в Америку", „О моральном облике советского человека" и другие. В результате сейчас красный уголок фермы стал действительным центром массово-разъяснительной работы и отдыха животноводов. А это способствует успешному проведению зимовки скота и повышению его продуктивности. Доказательством служит тб, что здесь лучше содержатся животные, выше их продуктивность, более рационально используются корма. Надой на корову за одиннадцать месяцев составляет 1981 килограмм молока, а по колхо зу -1737 килограммов.Передовые доярки фермы А. Кубрак и У. Гуляй уже надоили по 24,5—22,1 центнера молока. Желательно, чтобы партийное бюро перенесло положительный опыт работы с животноводами и на другие фермы. В. Деренок, пропагандист РК КПСС. В ОН ОК известил о начале шестого урока, имногочисленные учащиеся заполнили необычный класс.Вместо парт здесь ровными рядами расставлены скамейки, вместо учительского стола стоит небольшая трибуна, а за ней—большой белый экран. Учащиеся трёх седьмых классов занимают места. Входят учителя, и здесь срачу водворяются порядок я тишина. Несмотря на то, что учащиеся уже немного знакомы с планетной системой, они с большим вниманием и интересом слушают беседу старейшего преподавателя физики Луки Григорьевича Бондарева о . Вселенной. В короткой, яркой беседе он ознакомил школьников не только с тем, как ранипе представляли и истолковывали нашу планетную систему и какова она есть на самом деле, но привел в доказательство целый ряд примеров—достижений нашей науки и техники в области, изучения небесных светил. Ребята задали несколько Вопросов, которые Лука Григорьевич хорошо разъяснил. Вслед за этим в зале погас свет, и яркий луч озарил экран. Один за другим сменяются кадры, рассказывающие о планетах солнечной системы. Чёткий голос диктора поясняет каждый новый кадр.Демонстри- руют фильм сами ребята, учащиеся 7 „в“класса Трил- лес, Касьян, Канашенко. Все они являются членами кружка киномехаников и готовятся сдать нынешней зимой экзамены на получение этой профессии. После окончания фильма Лука Григорьевич интересуется, всё ли понятно учащимся. Но у ребят уже нет вопросов: во всех неясностях помог разобраться фильм. В оставшееся время школьники посмотрели документальный фильм о выдающемся русском писателе Льве Николаевиче Толстом, биографию и произведения которого они изучают сейчас. Фильм наглядно показал и закрепил в памяти ребят изучгвное на уроках литературы. Так прошел очередной классный час учащихся седьмых классов Карасук- ской школы № 2. Вл. Шуст. ь Концерт маленьких артистов Успехи знатной доярки Совхоз Л? 1 Новосибирской области на протяжении многих лет славится высокой продуктивностью эн пвоты воси шва. В честь предстоящего Пленума ЦК КПСС на фермах разверну к сь социалистическое сереет вание за (варичн'-е в'-,поливные годового плана производчпви молока. Животноводы решили к открытию Пленума ЦК КПСС получить от коровы в среднем по 4330 килограмм!.в молока. В совхозе трудится знатная доярка области П. В. Ново, рещенова, добившаяся перш нства в областном соревновании. К открытию Пленума она решила выполнить годов'е обязательство -— надоить 6.500 килограммов молока от коровы. В этом году И. В. Новокрещепова побывала в нескольких районах области, поделились своим опытам с живот»! водами. Часто приходят к ней письма. Л уч шим доярки /ювосибирской области аккуратно всем отвечает, дает ценные советы по повышению продуктивности скота. Н» спичке: в красном уголке фор «к . Доярка П. В. Новокрещенова читает своим товарища и письма, Полученные ею от животноводов Кулуноинской степи. СОБЕННО многолюдно было в этот вечер в небольшом клубе первой фермы совхоза имени Дзержинского. Сюда собрались рабочие и служащие. С утра было объявлено, что вечером состоится выступление агитбригады пионеров Карасукской школы № 1. И труженики фермы, знакомые уже с предыдущими их интересными выступлениями, спешили не опоздать. Ждать не пришлось. В назначенный час агитбригада в составе десяти пионеров вместе с пионервожатой Тамарой Александровной Скри1 шиной и директором школы Александром Григорьевичем Сыриковым подошла на лыжах к клубу. За плечами у пионеров баян, гармонь и другие музыкальные инструменты. После небольшой беседы Александра Григорьевича на сцену вышла семиклассница Вера Близнюк. От имени юных ленинцев и учащихся школы она приветствует и горячо поздравляет передовых тружеников фермы, перечисляя в стихах имена лучших механизаторов, животноводов и рядовых рабочих. Один за другим на сцену выходят мальчики и девочки с красными галстуками на груди. То мелодичное пение, то задорная пляска под гармонь, то чтение басен и исполнение сатирических частушек увлекают зрителей, и за каждый номер они награждают своих гостей дружными аплодисментами. Особенно большим успехом пользуются выступления Нины Строкан, которая не только исполняет на баяне народные песни и танцы, но и поет. Трижды вызывали зрители ее на сцену. Долго аплодировали собравшиеся Лиде Старковой за исполнение частушек на местные темы, Тамаре Кравцовой, прочитавшей фельетон „Рассказ старого конюха". А Сашу Культуманова попросили вторично сплясать „Цыганочку" под собственный аккомпанемент на гармони. С интересом прослушали работники фермы песню „Веселый счетовод" в исполнении пионерки пятого класса Любы Коробки- ной. Труженики села тепло поблагодарили маленьких артистов из школы и пожелали им больших успехов как в овладении знаний, так и в совершенствовании художественного мастерства. В. Никитин.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2