2 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 27 ноябре 1059 года, № 141 Они борются запчотёноезвание То и дело стрелки заметало снегом. Чистить их Шура не торопилась. „Зачем зря время тратить,—рассуждала она,—поезда нет. А там, глядишь, и конец смене. Возиться со снегом тогда будут другие, а я лучше посижу в дежурке". Так было. Теперь же принимают пост от- Шуры без единого упрека. —Молодец, Шура! Так бы всем стараться,—часто слышит стрелочница. И эта похвала по адресу. В наше время трудно ее заслужить: больно уж придирчив народ ко всему: работаешь, так работай без задоринки, да и отдыхай с толком, с пользой. Тогда тебя похвалят. А если что не так, добра не ожидай. Что же случилось с Шурой, кто виновник этого? Виновником она считает коллектив, тех девчат и парней, которые в одну смену с ней несут вахту на станции Карасук-П новой железнодорожной линии. ...Собрание было немноголюдным. На него пришли только те, кто в смене дежурного по станции комсомольца Ивана Серегина. И говорил-то на собрании почти один Иван. —У нас условия такие же, как и у всех. Давайте докажем, что трудиться мы можем лучше, даже лучше других. И не только трудиться, но и жить, учиться. Давайте будем бороться за звание смены коммунистического труда,—заключил он. С ним согласились. С этого дня зародилась и начала крепнуть в смене дружба. Стало заповедью: один за всех, все за одного. Не оказалась в стороне и Шура Лещенко. В семью железнодорожников она влилась прямо со школьной скамьи. Не думала, что на первых порах появится столько трудностей. Хотела бросить работу. Но уговорили подождать немного.Согласилась. Трудности не помешали ей окончить 10 классов вечерней школы, не мешают готовиться и для поступления в ВУЗ. Да и трудности теперь уже не те, когда во всем чувствуешь локоть товарища. Ребята здесь хорошие' Иван Серегин работал со-, ставителем поездов на станции Карасук-I, а когда у з нал, что на строительстве Ленинград. Более трехсот производственников швейной фабрики „Большевичка“ соревнуепся за право именоваться ударниками коммунистического труда. Девяти работницам уже присвоено это почетное звание, в п ом числе—гладильщице цела № 3 комсомолке Вине Петрущковой. Выполняя до 170 процентов нормы, она сдает продукг\ию отличного качество. Молодая работница учится в 9-м классе школы рабочей молодежи. На снимке; Я. кова. Петруш - новой линии не хватает рабочих рук, пошел туда, стал строителем. А вскоре как старательного труженика и активного общественника администрация послала его на курсы. И вот после учебы Иван—дежурный по станции. Подстать ему и другие члены смены: составитель ПеТр Иволга, сцепщик Григорий Домненко, весовщик Нина Ющак. Когда смена объявила, что она начала борьбу за звание коммунистической, некоторые, скептически настроенные товарищи, махнув рукой, заявили: „Ничего не выйдет. Рабочие места разбросаны. Для этой цели надо специально • подобрать людей, скомплектовать из них бригаду, а у руководства ею поставить опытного специалиста. Тогда, может, что и получится". Но получилось без всяких скидок и условностей. Та цель, которую ставила смена в первые дни своего зарождения, осуществляется успешно. Обязывались обеспечить безопасность движения поездов — добились, решали в отличном состоянии содержать стрелочное хозяйство—сделали. Учиться надо—все учатся. Сократить простои вагонов— добились и этого. Простой местного вагона уменьшен на 10 процентов. Это значит, что на каждом вагоне экономится в час по три рубля. А из них растут тысячи. Теперь уже смену не удовлетворяет 10 процентов. Надо 15. И она своего добьется. Сейчас смену ставят в пример другим. Фамилии ее членов можно встретить и на Доске почета, и в приказе начальника с объявлением благодарности, и на листах Почетных грамот. А. Пыхтин. Это может привести к плохим последствиям Значительно хуже прошлых лет подготовились нынче к зимовке скота на пятой ферме совхоза им. Дзержинскоге.Кор- мов заготовили мало, недостаточно запасли и силоса. В результате установлен ску дный рационкормления. Втаких условиях едва ли можно получить много молока. Не проявили заботы и о подготовке животноводческих помещений. В сырых :и не утепленных дворах скученно размещено все поголовье скота. Телята, рождения этого года в результате систематического недоедания, скученности размещения и сырости в скот- вых дворах доведены до истощения. Часты случаи падежа. Только за 25 дней ноября пало 16 голов молодняка. Большинство телят страдают простудными заболеваниями, но мер к лечению не принимается. Больные животные размещены в одном помещении со здоровыми. Зооветспециалисты тт. Сердюк и Ченский смотрят на это равнодушно. И управляющий т. Владимиров считает такие факты терпимыми. Не в лучших условиях размещен и дойный гурт. Теснота и грязь вошли здесь в быт. Коровы содержатся без подстилки, не чистятся, кормятся несвоевременно и скудно. Часто нарушается распорядок дня. При доении не соблюдают ся санитарные правила. Не хватает молочнойпосуды, мар ли, мыла и других принадлежностей. Работники фермы не обеспечиваются спецодеждой и обувью. Поэтому здесь низкие надои молока. Руководители и специалисты фермыне принимают должных мер к устранению имеющихся недостатков. К. Григорьев. Невдомек —Вы мне твердите, что недоедают коровы, а я вал говорю, что худеет и тощает удой !.. Строго по рациону Боятся испортить отношения На ваХТу ИИра п0 призыву работников Новосибирского отделения Томской магистрали становятся в 9ТЯ дни не только Железнодорожники, хита движрние зародилось на транспорте. —А чем мы хуже других?— возмущается старейшая весовщица станции Карасук-1 т.Канунникова.—Датолько вотс нами никто не поговорит на эту тему. Скаждым годом увеличивается потек народнохозяйственных грузов через желез''Одо» рожвую станцию Карасук-1. Это требует от администрации, от партийной, комсомольской и профсоюзной ортанизаций станции более четкой, белее слаженной работы по руководству коллективом. Однако в работе партийной организации станции, секретарем которой вот уже несколько лет кряду является Н. Подлетин, ве чувствуется этого. Напрошедшем осенью отчётно-выборном собрании коммунисты вновь оказали девсрие т. Подлетину, избрав его секретарем. Но но всему видать, не дорожит этим доверием Николай Федорович. В нрошломна станции был сильный агитколлектив. Члены партии и комсомольцы находипи время не только постоянно проводить беседы на производственных участках, но и бывать на десятидворках. Теперь даже сам секретарь не знает* агитаторов, не говоря уже о их работе. Станционное «окно» сатиры одно время «конкурировало» с районным остротой и меткостью поднимаемых вопросов. Атеперь оно пустует. Секретарь и бюро не знают нужды рабочих, не вникают в дела производства. Давно надо поставить на место начальника станции т. Дворовеыко, который перестал считаться с мнением партийной и профсоюзной организаций и последнее время не занимается делами станции, а занят разрешением мелких хозяйственных вопросов. У т. Подлетина, который ходит в замах, не хватает смелоети поправить начальника. Другой зам. т. Кислицын возглавляет профсоюзную организацию.П тоже боится испортить отношения. Вот почему увольнение с работы, представление к награде часто делается без ведома профсоюзной организации. Формально подошла партийная организация и в созданию комиссии- партийного контроля за деятельностью администрации. поставив во главе её еще одного заместителя—т. Сёмина. Комиесия пока еще ничем не занималась. Рабочие станции ждут живого организаторского дела от партийной организации, секретаря т. Видлетина К зимне-стойловому содержанию скота колхозники первой бригады сельхозартели „40 лет Октября" пришли с достаточным запасом кормов. Большая часть их подвезена к животноводческим фермам. Расходуются они строго по установленному рациону. Коровам дают по 3 килограмма сена, 15 кг силоса и 8 кг соломы в сутки. Растелившимся коровам дают по 2 кг концентратов. Нынче здесь почти все сено находится у животноводческих ферм. Сейчас ведется усиленная вывозка соломы. Пущены в ход техника и гужевой транспорт. Трактористы Александр Бергер и Николай Боженко на „С-80" подвозят ежедневно по 120 ц. На вывозке соломы занято 6 пароконных саней. Возчики Владимир Нужный, Владимир Бергер, Александр Эртли и Иван Новохацкий на расстоянии 10 км управляются делать по 2 рейса в день. Е. Червиченко, бригадир. от ее А, Иванов, С в е д е н и я о надоях молока за 5-ю пятидневку ноября, очистке семян и ремонте техники на 25 ноября 1959 года Колхозы и совхозы Им. Тельмана «Маяк Ильича» «Виеред к коммунизму» «40 лет Октября» «Путь Ленина» Им. Куйбышева «Новая еемья» Им. Жданова Итого по колхозам Им. Дзержинского «Октябрь» Итого но совхозам Итого по району Надоено молока на Очищено семян Отремонтировано фуражную (в нроц. Тпавкорову (в л.) к налич.) т 'ров 4 .6 1 0 0 4 6 ,2 22,4 9 1 ,7 9 3 , 5 4 6 ,8 4 0 ,5 1 6 5 ,7 3 1 .6 1 6 , 2 5 1 , 0 4 1 0 ,2 9 5 ,8 10 4 ,2 0 , 8 2 5,8 4 4 , 0 £0 9 ,7 6 6 ,0 2 8 7 4 2 , 8 15 8,4 50,5 43 6,8 46,0 93
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2