Коллективный труд, 1959, № 140

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД S t пиаирд I <7(1? п а р т и й н а я ж и з н ь Как я использую первоисточники К услугам любителей книг Коммунисты парторганизации автохозяйства изучили седьмую главу истории КП С С . Проведены по этой теме семинарские занятия. Теперь в какой-то мере можно обобщить работу политкружка, пропагандисту сделать для себя необходимые выводи. Я пришел к заключению, что использование первоисточников играет большую роль в изучении исторического материала, особенно в усвоении его слушателями. Каким же образом я использую работы классиков марксизма-ленинизма? Нет необходимости доказывать, что первоисточники помогают пропагандисту глубже понять смысл тех событий, о которых рассказывается в учебнике. Но это не значит, что ту или иную статью я полностью пересказываю слушателям. Беру лишь главное. Говоря о положении в партии в марте 1917 юда и о перерастании буржуазнодемократической революции в социалистическую, нельзя обойти работу В И. Ленина „О задачах пролетариата в данной революции". В ней ясно и четко изложены задачи партии в области политической, экономической и внутрипартийной жизни. Хорошо преподнесен этот материал и в учебнике „Истории КП С С " , но он значительно станет понятнее, когда прочитаешь статью Ленина. Увереннее себя тогда чувствуешь перед слушателями, смелее и понятнее отвечаешь на их вопросы. Бывает иногда и так, что программа требует от слушателя знания определенного вопроса, а в учебнике он освещен недостаточно. Например, необходимо знать ленинский план вооруженного восстания. Он как раз хорошо изложен в работах „Большевики должны взять власть" и „Марксизм и восстание". И ход восстания показал, насколько глубоко и всесторонне был продуман этот план. Благодаря ему, благодаря прозорливости великого Ленина наша партия успешно одержала победу над буржуазией в первые дни революции. Своей работой „Уроки московского восстания" Ленин предостерегал большевиков от тех ошибок, которые были допущены в первую русскую революцию 1905 года. Й коммунистам очень важно рассказать об гтих уроках, чтобы они яснее представляли роль великого Ленина в победе социалистической революции. В программе по истории КП С С для кружков не рекомендуется работа В. И .Ленина „ Крах II Интернационала". Но, не зная ее, нельзя понять, почему наша партия так резко поставила вопрос о со зданий. III Коммунистического Интернационала. Поэюму работу эту я прочитал тщательно, сделал некоторые выписки. И, рассказывая слушателям об оборончестве, старался подчеркнуть вред его, ссылаясь на оценку Ленина. И слушатели неплохо сейчас разбираются в этом материале. Не мог я обойтись и без работы В. И. Ленина „О государстве", когда говорил о новой форме государственной власти— Советах, об их значении. Кроме статей классиков марксизма-ленинизма использую и местный материал, опубликованный в газетах и других периодических изданиях. В „блокноте агитатора" (Новосибирского обкома партии), например, помещена статья о том, что дала Октябрьская революция для трудящихся нашей страны. Там очень много ярких и убедительных фактов из жизни нашей области. Они помогают более подробно уяснить существо вопроса. Активность слушателей на занятиях в основном зависит от того, как они разобрались в изучаемом материале, а хорошо понять материал помогают первоисточники. Что это так. показал семинар. Все слушатели кружка принимали участие в разборе темы. А к ­ тивно выступали тт. Поляков, Чикин, Бруй и другие. Расширяют кругозор ком ­ мунистов регулярно проводимые политинформации. Готовят их поочередно сами слушатели. Тов. Лучин, например, рассказал о д о ­ стижениях нашей науки в завоевании космоса; т. Ж и - вотченко сделал международный обзор за неделю. Н. Барило, пропагандист. На повестке— вопрос о работе вечерней школы Караоукская вечерняя сред няя школа работает уже более 1<> лет. И I ей учится сейчас более 200 человек В осн"В- Н'*м ато молодежь в возрасте 16— 25 лет. К преподаванию привлечены лучшие педагоги . из средней я еемилР1Ней Ка- раеукеких школ. Есть здесь и СВОЙ штат учителей 9 человек Недавно здесь состоялось соб анве коммунистов, ва ко* тором обсудили работу вечерней школы оо результатам ин спекп рекой проверки. С<бра- ние отметило, что много еще мол'дежи города не охвачено школой. Повинны в этом рай ком комсомола, комсомольские организации. Очень мало про- являют внимания к учёбе молодежи многие руков'дители предприятий и учреждений, не Создают условий для учебы. В ре^льтате— отсев учащихся. Коммунисты внесли ряд предложений, направленных на улучшение методики преподавания. В частности,гов рилось, что на уроках надо больше ОТВОДИТЬ времени для сообщения и закрепления нового материала, для самостоятель НОЙ П "Д отовки. Ci брание наметило мероприятия по устранению выявленных недостатков. Семинар агитаторов В селе Хорошем состоялся семинар агитаторов. На него съехались агитаторы со всех бригад колхоза „40 лет Октября". Собравшиеся прослушали доклад о меж лународном положении, обменялись опытом работы с людьми. Председатель колхоза т Лопин сообщил о причинах низкого урожая, остановился на тех мероприятиях, которые предстоит провести в зимний период для поднятия урожайности зерновых в будущем году, рассказал о положении дел в животноводстве, о трудностях в проведении зимовки скота, подчеркнул роль агитато ров в преодолении этих трудностей. Однако плохо то, что в работе семинара не Приняли участие секретари парторганизаций бригад. Н . Трофимов. Лучшая производственница Ленинград. На прядильно-ниточном комбинате имени С. М Кирова все шире развертывается соревнование за досрочное выполнение семилетки. Мно1 ие работницы имеют на своем счету сотни и тысячи килограммов пря жи, изготовленной сверх нормы В числе передсвиков—крутиль щица комсомолка Надежда Ши пулина. Она ежедневно выраба тывает дополнительно к заданию до 30 килограммов пряжи перво го сорта, из которой М‘ жно изго товить более двух тысяч кату шек ниток. Ва. снимке: комсомолка Н.Ши- пулина. Фото П. Федотова. Фотохроника ТАСС. Прозвенел звонок, и из классных комнат в коридор школы выбегает говорливая детвора. Увидев Раису Гридину и разложенные рядом разноцветные книги, мальчики и девочки окружают её плотным кольцом. Одни смотрят, листая книжку, другие интересуются ценой, третьи уже покупают понравившуюся им новинку. Раиса только успевает отвечать на их многочисленные вопросы и подавать книги. За двадцать минут перерыва продано более, чем на сто рублей различной литературы. Девушка, записав просьбы школьников, складывает остатки книг и направляется в киоск в уни ­ вермаге. Здесь она работает около года, продавая получаемую в книжном магазине литературу. Комсомолка всегда стремится скорее распространить среди населения полученные книги-новинки— лучший источник знаний. Она не ограничивается торговлей в киоске, а, как только появляется возможность, отправляется со стопками книг в школы, предприятия и учреждения города. Всё это способствует её успешной работе. Ежемесячно она продаёт населению города книг, брошюр и ж ур ­ налов почти на пять тысяч рублей, что составляет шестую-седьмую часть общей выручки книжного магазина. Немногим меньше проработала продавцом к н и г к о ^ ^ сомолка Зоя Стеновая киоске при вокзале станции Карасук-I. Но она так жй, как и Раиса Гридина, отдаёт распространению книг всё свое умение и старание.Особенно оживлённая торговля бывает у неё во время стоянки пассажирских поездов и перед их прибытием,когда сюда подходят многие встречающие и отъезжающие. В часы торговли скучать не приходится. К, Угрюмое. Хорошо организовано распространение книг на заводе „Светлана“ {Ленинград). Заводские общесгнвеанпки продали на свое ч преиприячши 100 тысяч книг. Министерство культуры РСФС*1 и ЦК профсоюза работников культуры на- вридили 40 <бщественных распространителей книг почетными 'грамотами и значками „Пропагандисту книги" . НА с НИМКЕ: общественные распространители; отбирай,т книги д 'Я продажи на заводе. Фото В. Капустина. Фотохроника ТАСС, Учетипереписьжилищногофонда На необъятных просторах нашей Родины ведется ги ­ гантское строительство. Вы ­ растают новые города ули цы, кварталы, изменяется облик населенных пунктов. Миллионы советских людей переселяются в красивые благоустроенные дома. В предстоящее семилетие в городах и рабочих поселках будет построено жилых домов общей площадью в 650 — 660 миллионов квадратных метров Гигантский размах жилищного строительства свидетельствует о повседневной , заботе Ком- м\нистической партии и правительства о благе советски^ людей. Новым ярким проявлением заботы о благе народа яв ляется принятое правительством постановление о проведении по состоянию на 1 января 1960 года единовременного учёта об обще- гтвленного жилищного фонда городской и сельской местности и переписи жи ­ лищного фонда, находящегося в личной собственности граждан, проживающих в городах и рабочих поселках. Учёт и перепись жилищного фонда проводится с целью получения полных и достоверных отчетных данных о наличии, составе и характеристике и м ею щ е го^ обобществленного жилищного фонда, а также находящегося в личной собственности граждан. После проведения переписи населения, в результате которой была установлена численность населения по каждому городу, области, республике и стране в целом, возникла необходимость получения точных данных о наличии всей жилой площади, главным образом в городах и рабочих поселках с тем, чтобы, используя данные переписи населения и данные учёта и переписи жилищного фонда в городах и рабочих поселках, определить обеспеченность^ населения жильем, а также

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2