КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД S t пиаирд I <7(1? п а р т и й н а я ж и з н ь Как я использую первоисточники К услугам любителей книг Коммунисты парторганизации автохозяйства изучили седьмую главу истории КП С С . Проведены по этой теме семинарские занятия. Теперь в какой-то мере можно обобщить работу политкружка, пропагандисту сделать для себя необходимые выводи. Я пришел к заключению, что использование первоисточников играет большую роль в изучении исторического материала, особенно в усвоении его слушателями. Каким же образом я использую работы классиков марксизма-ленинизма? Нет необходимости доказывать, что первоисточники помогают пропагандисту глубже понять смысл тех событий, о которых рассказывается в учебнике. Но это не значит, что ту или иную статью я полностью пересказываю слушателям. Беру лишь главное. Говоря о положении в партии в марте 1917 юда и о перерастании буржуазнодемократической революции в социалистическую, нельзя обойти работу В И. Ленина „О задачах пролетариата в данной революции". В ней ясно и четко изложены задачи партии в области политической, экономической и внутрипартийной жизни. Хорошо преподнесен этот материал и в учебнике „Истории КП С С " , но он значительно станет понятнее, когда прочитаешь статью Ленина. Увереннее себя тогда чувствуешь перед слушателями, смелее и понятнее отвечаешь на их вопросы. Бывает иногда и так, что программа требует от слушателя знания определенного вопроса, а в учебнике он освещен недостаточно. Например, необходимо знать ленинский план вооруженного восстания. Он как раз хорошо изложен в работах „Большевики должны взять власть" и „Марксизм и восстание". И ход восстания показал, насколько глубоко и всесторонне был продуман этот план. Благодаря ему, благодаря прозорливости великого Ленина наша партия успешно одержала победу над буржуазией в первые дни революции. Своей работой „Уроки московского восстания" Ленин предостерегал большевиков от тех ошибок, которые были допущены в первую русскую революцию 1905 года. Й коммунистам очень важно рассказать об гтих уроках, чтобы они яснее представляли роль великого Ленина в победе социалистической революции. В программе по истории КП С С для кружков не рекомендуется работа В. И .Ленина „ Крах II Интернационала". Но, не зная ее, нельзя понять, почему наша партия так резко поставила вопрос о со зданий. III Коммунистического Интернационала. Поэюму работу эту я прочитал тщательно, сделал некоторые выписки. И, рассказывая слушателям об оборончестве, старался подчеркнуть вред его, ссылаясь на оценку Ленина. И слушатели неплохо сейчас разбираются в этом материале. Не мог я обойтись и без работы В. И. Ленина „О государстве", когда говорил о новой форме государственной власти— Советах, об их значении. Кроме статей классиков марксизма-ленинизма использую и местный материал, опубликованный в газетах и других периодических изданиях. В „блокноте агитатора" (Новосибирского обкома партии), например, помещена статья о том, что дала Октябрьская революция для трудящихся нашей страны. Там очень много ярких и убедительных фактов из жизни нашей области. Они помогают более подробно уяснить существо вопроса. Активность слушателей на занятиях в основном зависит от того, как они разобрались в изучаемом материале, а хорошо понять материал помогают первоисточники. Что это так. показал семинар. Все слушатели кружка принимали участие в разборе темы. А к тивно выступали тт. Поляков, Чикин, Бруй и другие. Расширяют кругозор ком мунистов регулярно проводимые политинформации. Готовят их поочередно сами слушатели. Тов. Лучин, например, рассказал о д о стижениях нашей науки в завоевании космоса; т. Ж и - вотченко сделал международный обзор за неделю. Н. Барило, пропагандист. На повестке— вопрос о работе вечерней школы Караоукская вечерняя сред няя школа работает уже более 1<> лет. И I ей учится сейчас более 200 человек В осн"В- Н'*м ато молодежь в возрасте 16— 25 лет. К преподаванию привлечены лучшие педагоги . из средней я еемилР1Ней Ка- раеукеких школ. Есть здесь и СВОЙ штат учителей 9 человек Недавно здесь состоялось соб анве коммунистов, ва ко* тором обсудили работу вечерней школы оо результатам ин спекп рекой проверки. С<бра- ние отметило, что много еще мол'дежи города не охвачено школой. Повинны в этом рай ком комсомола, комсомольские организации. Очень мало про- являют внимания к учёбе молодежи многие руков'дители предприятий и учреждений, не Создают условий для учебы. В ре^льтате— отсев учащихся. Коммунисты внесли ряд предложений, направленных на улучшение методики преподавания. В частности,гов рилось, что на уроках надо больше ОТВОДИТЬ времени для сообщения и закрепления нового материала, для самостоятель НОЙ П "Д отовки. Ci брание наметило мероприятия по устранению выявленных недостатков. Семинар агитаторов В селе Хорошем состоялся семинар агитаторов. На него съехались агитаторы со всех бригад колхоза „40 лет Октября". Собравшиеся прослушали доклад о меж лународном положении, обменялись опытом работы с людьми. Председатель колхоза т Лопин сообщил о причинах низкого урожая, остановился на тех мероприятиях, которые предстоит провести в зимний период для поднятия урожайности зерновых в будущем году, рассказал о положении дел в животноводстве, о трудностях в проведении зимовки скота, подчеркнул роль агитато ров в преодолении этих трудностей. Однако плохо то, что в работе семинара не Приняли участие секретари парторганизаций бригад. Н . Трофимов. Лучшая производственница Ленинград. На прядильно-ниточном комбинате имени С. М Кирова все шире развертывается соревнование за досрочное выполнение семилетки. Мно1 ие работницы имеют на своем счету сотни и тысячи килограммов пря жи, изготовленной сверх нормы В числе передсвиков—крутиль щица комсомолка Надежда Ши пулина. Она ежедневно выраба тывает дополнительно к заданию до 30 килограммов пряжи перво го сорта, из которой М‘ жно изго товить более двух тысяч кату шек ниток. Ва. снимке: комсомолка Н.Ши- пулина. Фото П. Федотова. Фотохроника ТАСС. Прозвенел звонок, и из классных комнат в коридор школы выбегает говорливая детвора. Увидев Раису Гридину и разложенные рядом разноцветные книги, мальчики и девочки окружают её плотным кольцом. Одни смотрят, листая книжку, другие интересуются ценой, третьи уже покупают понравившуюся им новинку. Раиса только успевает отвечать на их многочисленные вопросы и подавать книги. За двадцать минут перерыва продано более, чем на сто рублей различной литературы. Девушка, записав просьбы школьников, складывает остатки книг и направляется в киоск в уни вермаге. Здесь она работает около года, продавая получаемую в книжном магазине литературу. Комсомолка всегда стремится скорее распространить среди населения полученные книги-новинки— лучший источник знаний. Она не ограничивается торговлей в киоске, а, как только появляется возможность, отправляется со стопками книг в школы, предприятия и учреждения города. Всё это способствует её успешной работе. Ежемесячно она продаёт населению города книг, брошюр и ж ур налов почти на пять тысяч рублей, что составляет шестую-седьмую часть общей выручки книжного магазина. Немногим меньше проработала продавцом к н и г к о ^ ^ сомолка Зоя Стеновая киоске при вокзале станции Карасук-I. Но она так жй, как и Раиса Гридина, отдаёт распространению книг всё свое умение и старание.Особенно оживлённая торговля бывает у неё во время стоянки пассажирских поездов и перед их прибытием,когда сюда подходят многие встречающие и отъезжающие. В часы торговли скучать не приходится. К, Угрюмое. Хорошо организовано распространение книг на заводе „Светлана“ {Ленинград). Заводские общесгнвеанпки продали на свое ч преиприячши 100 тысяч книг. Министерство культуры РСФС*1 и ЦК профсоюза работников культуры на- вридили 40 <бщественных распространителей книг почетными 'грамотами и значками „Пропагандисту книги" . НА с НИМКЕ: общественные распространители; отбирай,т книги д 'Я продажи на заводе. Фото В. Капустина. Фотохроника ТАСС, Учетипереписьжилищногофонда На необъятных просторах нашей Родины ведется ги гантское строительство. Вы растают новые города ули цы, кварталы, изменяется облик населенных пунктов. Миллионы советских людей переселяются в красивые благоустроенные дома. В предстоящее семилетие в городах и рабочих поселках будет построено жилых домов общей площадью в 650 — 660 миллионов квадратных метров Гигантский размах жилищного строительства свидетельствует о повседневной , заботе Ком- м\нистической партии и правительства о благе советски^ людей. Новым ярким проявлением заботы о благе народа яв ляется принятое правительством постановление о проведении по состоянию на 1 января 1960 года единовременного учёта об обще- гтвленного жилищного фонда городской и сельской местности и переписи жи лищного фонда, находящегося в личной собственности граждан, проживающих в городах и рабочих поселках. Учёт и перепись жилищного фонда проводится с целью получения полных и достоверных отчетных данных о наличии, составе и характеристике и м ею щ е го^ обобществленного жилищного фонда, а также находящегося в личной собственности граждан. После проведения переписи населения, в результате которой была установлена численность населения по каждому городу, области, республике и стране в целом, возникла необходимость получения точных данных о наличии всей жилой площади, главным образом в городах и рабочих поселках с тем, чтобы, используя данные переписи населения и данные учёта и переписи жилищного фонда в городах и рабочих поселках, определить обеспеченность^ населения жильем, а также
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2