20 ноября 1959 года. Л» 138 К О Л Л Е К Т И В Н Ы Й Т РУД 3 Письма в редакции: Зиму встречают хорошо Животноводы фермы№3 совхоза им. Дзержинского хорошо встречают зиму. Все скотные дворы , отремонтированы, утеплены, обеспечены водой. Почти все корма подвезены к форме. В поле осталось всего 180 цонтнеров сена. Зная о том, что в настоящее время самым ответственным участком работы являет- животноводство, здесь заранее произвели подборку и расстановку кадров. Пнт}ю зиму встречают на ферме скотники Егор Ерохин и Петр Кручинин. Исправно они трудились летом, в чистоте содержат животных и сейчас. Хорошо подготовил помеще- вие к зиме для искусственного осеменения животных осеменатор И. Грачей. М. Попомарев. Под звука фокстрота... С наступлением зимы танцы, организуемые ранние на специальной площадке городского стадиона, стали проходить в фойе районного Дома культуры. Это хорошо, что молодежи есть где потанцевать и ра <нлечься. Но беда в том, что тапцы проводятся в одно время с демонстрацией фильмов, и через плохо оборуд' ванную дверь в зрительный зал несутся звуки духового оркестра. Это так выюдит из себя зрителей, что порой хоть покидай зал. « ак, например, 18 ноября, да на экране показывали под звуки грустной мелодии тяжелые переживания героев фильма «Аннушки*, и зрители внимательно велупп вались в их слова, в зал ворвались звуки веселого ф( кгтрота с барабанным перестуком. Возмущенные зрители поворачивают головы в сторону двери, начались разговоры, шум;., Директору Дома культуры А. Шаравину надо позаботиться сделать" на месте двери хороший тамбур, через который не было бы слышно игры оркестра, или начинать танцы после окончания киносеансов. Этого требуют зрители. В. Рахмапько Где купить динамик? Месяц тому назад я обратился к продавцам центрального магазина культтоваров, чтобы купить комнатный, динамик. — Динамиков сейчас нет, зайдите через пару дней: получим с базы и возьмете,— ответила стоящая за прилавком девушка. Прошло дня три. Вновь навестил культмаг и вновь получил такт й же ответ. А через неделю, когда в третий раз обратился к продавцам, мне тказали, что динамиков нет и на базе и посоветовали купить в магазинах на стройке или подождать, пока поступят. Пришлось сходить на стройку, но и там их не оказалось. Подождав несколько дней, я снова зашел в культмаг и опять продавцы сказали, что скоро будут динамики. Я решил обратиться но этому вопросу к заведующему торговым отделом райпотребсоюза т. Монастырскому. И он 'тоже in - советовал мне подождать. Время идет, а динамиков как не было, так и нет. Э. Владимиров. Почему была сорвана лекция • Руководителем лекторской группой в селе Карасарте Д. Турдыбековым было поручено ирриода вателю С]едней школы Ж. Туигушеву подготовить лекцию для жителей c#sa на антирелигиозную тему. Тов. Тунгугоев энергично взялся за выполнение поручения, и через несколько дней лекция была готова. После просмотра лекции т. Турдыбе- кояы.ч решено было выотуиить с ней но радио. Об этом написали и вывесили объявление утром 11 ноября. А вечером, когда большинство колхозников закончиП О П ло трудовой день, учитель Ж Тунгушев пришел в радиоузел. Но здесь случилось непредвиденное. Радист U. Сгол- бинский, решив показать сн<ю власть, не донустил лектора к микрофону. —Я здесь хозяин и не разрешу вам выступать,--заявил он. Мы попытались убедить, доказать Сголбинекому,что он неправильно поступает, но бесполезно. Ежедневно но радио он передает по нескольку раз различные объявления, наряды, а лот лекцию сорвал. Е. Рыси аев. •А В К А В 136 номере нашей газеты леводческой бригады седьмой в статье «Иенозволительная фермы совхоза «Октябрь» т.Че- раскачка» по вине литготруд- четкин. На самом деле там шька Г. Кибенко ошибочно на- бригадиром работает т. Хо- зван бригадиром тракторно-по- деев. НА ШКОЛЬНЫЕ ТЕМЫ По новой программе Нынешний учебный год открывает новый 'исторический этап в развитии советской школы. Он будет первым годом претворения-в жизнь Закона о перестройке системы народного образования. Еги можно по праву назвать опытным годом, годом творческой проверки па практике новых учебных планов и программ. Педагогический коллектив Карасукгкой средней школы совместно с родительской об- щост1енеосшо <ще в течение прошлого учебного года рассматривал вопросы, связанные С перестройкой обучения. Серьезное внимание уделялось организации учебно-чроизвод- ствойной практики учащихся в период летних каникул. В новом учебном'’ году создан специализированный 9-й класс с одиннадцатилетним сроком обучения. 34 ученика этого класса будут сдавать экзамены на аттестат зрелости в два срока: первый раз в январе 1962 года, остальные экзамены—при окончании учебы. Сейчас они занимаются в школе 4 дня, а в пятницу и субботу осваивают избранные профессии. 5 юношей приходят практику электриков на элеваторе, 9 других при школе изучают сельскохозяйственную технику (тракторы всех марок, комбайн, автомобиль, мотоцикл). Девочки также уже избрали себе профессии: 14 ит них посещают курсы медсестер при районной больнице, тотальные учатся швейному делу в школьной мастерской. С глубоким удов(етворени* ем отмечаем мы, учителя, что первые шаги .учебной практики благотворно влияют на ф рмиронание характера наших воспитанников. К учебе стали они огноеитьея серьезнее, поднялась активность в общественной жизни школы, да и рассуждают они как-то умнее. Вот, например, будущие наши электрики Анатолий Михневич, Владимир Колесник и другие с любовью отзываются о своих старших товарищах, электриках элеватора Иване Игнатьевиче Шевелеве и Алексее Григорьевиче Бычкове, которые передают им свои знания и трудовой опыт. — Если они будут до конца заниматься с нами, то посмотрите, что будем яастоя- ягл’ з электриками по окончании школы. В этих словах улавливается гордость за то, что они уже выйдут за стоны шк^лы не белоручками, а подготовленными к жизни людьми. Благодарны и девочки медицинским работникам за отзывчивое отношение к проведению уч(бной практики с ними. В этом году план учебно- воспитательной работы школы педагогический коллектив госта ляд гораздо вдумчивее, серьезнее, чем раньше. Важное место в системе всех.мероприятий осталось за методической работой по усовершенствованию урока, так как основной формой организации учебного процесса по-прежнему остается урок. Однако урок теперь уже нельзя строить старыми методами, как простое объяснение нового материала учащимся. Теперь от учителя требуется несравненно большее: вооружать подрастайщее поколение прочными знаниями основ наук, пробуждать у них осмысленное, целеустремлённое восприятие материала. Входе первой четверти уже проделана некинцая работа по обобщении! и распространению опыта. Так, в сентябре учителя 3—4 классов В. С. Блавапкая. Р. В. Иванц ва, 11. А. Мал! цеьа провели от кры TUO уроки НО русскому языку и арифметике, а также выступили с докладами об изменении структуры проведения урока, по пробуждению у детей различных видов самостоятельной работы на всех этапах урока, Надо сказать, что учителя не только нашей, а всех школ города активно обсуждали поднятые вопросы, глубоко анализировали открытые уроки и положительно оценили творческую работу своих коллег. В еерединё первой четверти подобным же образом проходил обмен опытом среди учителей старших классов восьмилетних школ города, а также Троицкой и Михайловской, входящих в наше кустовое методическое объединение. ^итератор 5-го «в» класса М. II. Васильева прочитала доклад о самостоятельной работе учащихся на уроках рус- ’ ского языка. Математик этого же класса С. II. Бровченко выступил о аналогичн й темой по своему предмету. Нё менее интересной и глубокой но содержанию была тема доклада, подготовленная II. И. Крупской о развитии логического мышления на уроках иностранного языка. Преподаватель химии 10-го «а» класса В. Д. Короткова и биолог Г. Г1. Са- вёлпчена также обменялись своими соображениями но перестройке преподавший в соответствии с новыми программами с коллегами других школ. Все эти, пусть еще вемно-ч гие мероприятия, проведенные в первой учебной четверти, ха* рактервзуи т иачаю т орческьй работы каждого учителя по коммунистическому воспитанию советской молодежи в свете^за- дач XXI съезда 1ШСС. С. Володюткни, директор Караеукской средней ШкоЛЫ. Браконьер— это тот же преступник Наш район озерно-речной, обладающий большими запасами рыбы. На его территории насчитывается свыше двадцати разивших водоемов общей площадью около 25 тысяч гектаров. Среди них по своим размерам и промысловому значению выделяю си озера Хорошее, Камышовое, Неба чье, Кривое и некоторые другие. В местных водоемах водятся щука, окунь, карась, чебак, в «зеро Хорошее пущен для разведения сазан. Рыбные богатства озер являются собственностью государства, и они оберегаются законом от хищнического лова.Запрещается д а виш ь рыбу ставными сетям и,бредням1,катцами, мордушками, острогой, огнестрельным оружием, взрывчатыми веществами и разного рода запрудами и заграждениями. Не разрешается удить’ рыбу и на крючки если это делается с целью продажи ее на рынке. Однако эти установленные правила у нас часто нарушаются. Находятся такие люди, которые хищнически уничтожают рыбные запасы, вылавливают ее столько, что потом продают на рынке по спекулятивным ценам. Только за десять месяцев этого года было вскрьпо 40 злостных нарушений государственных законов по охране рыбных запасов. Из них на 12 нарушителей дела были переданы в народный суд, остальные наказаны непосредственно органами рыбоохраны. Вот фамилии некоторых из них: СортК”ва А, Е., Порох А. И , Та.пашкин И. А. и Левченко В. Д.—жители города Карасука; Шанаурин В.II. из Громотино, Михайлюта П.С. из Лнисимовки и ряд других. Жители города и района справедливо возмущаются и высказывают много гневных слов в адрес нарушителей законов охраны природы. Один предлагают беспощадно наказывать всех браконьеров, другие— создать заповедники и заказники. Важно то, что все сходятся на одном: надо дать по пукам браконьерам. Но,несмотря на возмущения, штрафы и даже суд. браконьерство не прекращается п даже не уменьшается. Многие любители иоживигься за счёт государства всячески маскируются и продолжают хищнически уничтожать запасы рыбы. Что же делать? Как и>ба- витьсп от браконьерства? На наш взгляд, выход этот в нас самих, во всей общественности. Нельзя же оберегать природу только штрафами нарушителей -и привлечением их к судебной ответственности. Нужно взять ее под повседневный общественный контроль. Государственная собстье еиость—эю собственность народа, и он обязан ео оберегать. И браконьерам— грабителям природы— не должно быть места среди нас. Браконьер— это тот же преступник В связи с этим хочется сделать замечание в адрес прокуратуры и милиции. Этим органам необходимо вести более решительную борьбу с браконьерством. А. Никонов, участковый госинспектор рыбоохраны.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2