Коллективный труд, 1959, № 135

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 13 ноября 1959 гол», № 135 Д М Н А Р О Д А о Ленинград. Коллектив завода фарфоровых извелпй'.име - ~ ни М. В. Ломоносова". переходит на выпуск продукции из -• новой фарфоровой массы повышенной ’ просвечиваемости и, белизны. К массовому выпуску уже подготовлено 42 вида товаров широкого потребления, в их числе—недорогие ные и кофейные сервизы, вазы, графины и другие. изделия. Сл На снимке) художница А. Н. ^Семенова за,работой над чайным сервизом .Эллипс*. к Фото В. Капустина, Фотохроника ТАСС. ..'Jzrzi ‘ .................. ..,-»'эввг' tasfesa ~— г г ; : : : . v. - Новый способ печати; на тканях JjOtbibl Латвийская ССР. Инженерно- технические работники печат ного цеха шелкового комбинат та „Ригас ау думс* разработали и внедрили в производство растровую печать на тканях . Этот способ печати, позаимствованный из фарфоро- фаянсовой промышленности, впервые применен для отделки тканей. Выполняется растровая печать на тканях кубовыми.красителями так же, как по обычному способу фотофильмпе- чати, но при особой технологии изготовления шаблона. При этом достигается очень интересный и оригинальный растровый эффект, При растровой печати с одним только шаблоном и одним красителем можно получить три-четыре нюанса этого красителя с плавными переходами. Растровый способ печати отличается экономичностью. 8а один проход достигается „„„„„ эффект,равноценный эффекту, к° п * Wс н и м к е- ' получаемому при обычной фотофильмпечати тремя-четырьмя проходами. При освоении нового вида печати на шелковых тканях много труда и энергии приложили начальник печатного цеха П.Степе, мастер шаблон ■ ГЗ,Ча._ Передвижная выставкаТкартин Коллектив Сумского государственного художественного музея проявил генную инициативу, организовав передвижную выставку репродукций картин Третьяковской гале• реи. Она уже побывала во многих колхозных и рабочих клубах, школах. На снимке: в Красном уголке завода имени Фрунзе. Р а -4 бочие механического цеха в обеденный перерыв осматривают выставку. Ьеседы на антирелигиозные темы „Престольные4 праздники и их вред ваш ПраЗДНИКИ, . . |. - г . ----- ---------------- ------ — j i v n n ^ u v H u u i w v / f v p v u u i Ц и Ш Ш ----- ItlVIU PI J U U U 1*1 . U A U U L V U J3 них может ответить на этот религии. В сознание веруюгцих^силу традиции, унаследован- вопрос. В самом дело, ка к они церковь особенно рьяно внедря- кой от прошлых поколений, возникли, в чем их сущность? ла идеи классового мира. Она В свое время, когда древняя поучала, что эксплуататоры и Русь еще не была единым го- эксплуатируемые перед лицом сударством и состояла из мно-" «святых заступников»—братья, гих разрозненных княжеств, призывала вместе, единой хри- праващая верхушка—князья и стианской семьей смиренно молиться им. Служители ной мастерской Кнавиньш и т Кампин. НА СНИМКЕ-. ' начальник цеха П. Степе (слева) и заведующая отделочным производством А. Балоде рассматривают ткань, напечатанную растровым способом. Фото Е. Фадеева. Фотохроника'^ ТА СО. крупные бояре старались для освящения своей власти обзавестись «святыми» и «угодниками», которые бы считались «небесными покровителями» их княжеств и вотчин. Задавленным нищетой и бесправием крепостным крестьянам внушалось, что власть и привилегии каждого князя и боярина охраняются на небесах специальными «святыми», что поэто-, му всякие противодействие этой власти есть не что иное, ка к попытка воспротивиться «воле бога». Впоследствии каждый приход стал иметь своих местных «святых» и «богородиц»: в церквах устанавливались ико> вы с их изображением, считалось, что здесь их земной «престол». Духовенство поучало верующих, что эти «святые» лучше других понимают нужды населения данного прихода, села или местечка, что от их «промысла» зависят успехи сельскохозяйственных работ, приплод скота, счастье и благополучие каждой семьи. Поэтому люди должны особенно чтить своих «святых покровителей», всячески угождать им, устраивать в честь их специальные т о р ж е с т в а — «престольные» праздники. В дни таких праздников в местных церквах совершались Полтора миллиона посетителей Закрылась выставка „Чехословацкое стеклои В Москве в централь* ном выставочном зале 10 ноября закрылась выставка „Чехословацкое стекло44» с большим успехом экспонировавшаяся в течение трех с половиной месяцев. Выставка показала тысячелетнюю историю чехословацкого стекла,его развитие и современный размах, его значение для народного хозяйства и культуры. В ней принимали участие все чехословацкие заводы по изготовлению стекла, представившие свои художественные и промышленные изделия, созданные тысячами чехословацких мастеров- художвиков н стеклодувов. Выставка „Чехословацкое стекло" пользовалась большой популярностью. Ее посетило полтора миллиона человек. (ТАСС ). церкви проповедовали, что только таким путем, а не борьбой с «сильными мира сего» трудящиеся могут облегчить свое земное существование. В праздниках в честь местных «святых» церковь нашла одно из средств своего обогащения. После праздничных богослужений духовенство обходило дома верующих и принимало от них приношения,деньги , кур, яйца, зерно и т. д. Нередко за «батюшкой» тянулся целый обоз таких приношений. Ему-то «святой покрови- «престольные» праздники еще сохранились в сознании и быту некоторых советских людей. Они и сейчас наносят немалый вред хозяйству и людям, мешают строить коммунизм. Как сообщалось в нашей печати, в Ветлужском райо^к Горьковской области, в геЩ) ние прошлого года верующие отмечали 66 «престольных» праздников. Колхозники Тихвинского района, Ленинградской области, с возмущением говорят: «У нас каждую неделю какой нибудь церковный праздник. Любители погулять справляют их по нескольку дней и не выходят на работу». Чрезмерное употребление спиртных напитков во время «престольных» праздников нередко приводит к дракам, тель» действительно «помогал».^серьезному расстройству здо- «Престольные» праздники,""ровья верующих и даже к транасаждавшие среди трудовых людей религиозные предрассудки , темноту и невежество, яв ­ лялись вместе с тем своеобразной отдушиной для их горя и отчаяния, к которым приводили каторжный, подневольный труд, нищета и бесправие. В сказках о «святых заступниках», в сопровождавшем «престольные» праздники безудержном пьянстве люди топили «... свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь» (В. И. Ленин, Соч., т.10, стр. 66). Во время «престольных» праздников всякий труд считался «тяжким грехом». А ведь многие из них приходились на самое горячее время, когда «день год кормит», на время посева.^ сенокоса, уборки урожая. Какой огромный ущерб это наносило и без того хилому хозяйству крестьян! Недаром еще в старину сложились многие пословицы и поговорки, в которых высмеивались обжорство и nbHFicTBo во время «престольных» праздников, показывался их вред для хозяйства: «Угодники на пьянку угодливы— что день, то праздник», «Для бражников и чашников бывает много праздников», «День свят, а дела стоят», «Праздники часты, а руки одиноки» и т. д. В нашей стране ликвидированы классовые корни религии, а огромные успехи свободного от эксплуатации труда воочию показывают, что советские люди прекрасно обходятся без «святых покрова-• гическим случаям. Так , в Горьковской области в такой «святой» день перепившиеся бражвики убили юношу, окончившего школу с золотой далью. Безудержное п ь я н с т т ^ драки, брань и другие отвратительные спутники сареотоль- ных»праздников пагубно отражаются на семьях верующих, особенно на детях. Вместе с другими пережитками религии эти праздники воспитывают верующих в духе покорности «всемогущей воле бога», мешают им правильно познавать мир и сознательно участвовать в его преобразовании. Поэтому'идейная борьба против религии и ее обрядов— это борьба за нового человека, за приобщение всех советских людей к активному строительству новой, счастливой жизни. У нас имеется роших народных немало хо- праздников, и среди них— местных. Многие колхозники отмечают «День урожая», годовщиву образования своего колхоза, умно и весело проводят «Праздники песни», «Дни чествования передовиков производства» и т. д. Обрела право на жизнь «Русская маслевица». Эти праздники являются торжеством свободного труда, днями культурного отдыха и разумных развлечений. Онд, могут и должны окончательно вытеснить такой отвратительный пережиток старого рабского быта, каким являются «престольные» праздники. В. Быстров. Редактор П.Я- ВЫЛЕГЖАНИН. К СВЕДЕНИЮ ЧИ ТА ТЕ ЛЕМ ! Общественно-политический журнал для женщин , Казахстан АПЕЛДЕРИ“ („Женщина Казахстана*) на казахском языке Издается ежемесячно в г . Алма-Ата ; подписная пена на 1 месяц 1 руб. 50 коп ., на 3 месяца А руб. 50 коп ., на 6 месяцев 9 руб., на 12 месяцев 18 руб. Адрес редакция и типографии: город Карасук, ул. Октябрьская, 61. Телефоны; редактора № 2- 65, секретаря ЛЕ 1—80, типографии ЛЕ2 59 Зава а 586 Карасукекая типография Тираж 2390

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2