25 октября 1959 года, № 128 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД ЛЮДИ ТВОРЧЕСКОЙ мы сли|РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ Звеносборочная база шестого путеукладочного поезда—это своего рода завод. Здесь собираются готовые путевые звенья, стрелочные переводы. Почти все процессы сборки звеньев механизированы. И тем не менее коллектив изыскивает новые резервы ускорения и удешевления сборочных работ. Замечательный пример в этом показали рационализаторы электрик Андрей Андреевич Пирогов и слесарь Иван Васильевич Сильваненок. Долгое время рельсы к крану „А Г “ подтаскивались вручную. На этом было занято четверо подсобных рабочих. Тяжелый и неудобный труд сдерживал темпы работ. Электрик А. Пирогов поставил перед собой цель—механизировать.процесс подтягивания рельс к крану. Не раз он задумывался над этим вопросом и все-таки нашел удачное решение. —На площадну крана надо поставить электролебедку,—решил он. —Но как это осуществить? Ему на помощь пришел один из опытнейших слесарей поезда И. Сильваненок. Вдвоем они нередко до поздней ночи трудились у станков и у крана. Сами вытачивали для лебедки втулки, вал, растачивали шестеренки и другие детали электролебедки своей конструкции. Наконец лебедка была готова, но ”увы: она получилась маломощной. Ученье и т вместе живут И. В. Сильваненок А . А. Пирогов Кое-кто из маловеров стал подсмеиваться над ними: —Напрасно вы, ребята, мучаетесь. Бросьте свсю затею. Однако первые неудачи 7не обескуражили рационализаторов. Электролебедку они заново.переделали: вместо двух поставили четыре шестеренки, первая из них ходовая—на шарикоподшипниках. И вот первое испытание. Многотонная рельса с двух сторон прицеплена к тросу. Рубильник включен, и рельса быстро подтягивается к крану. —Замечательно получается,— с одобрением отозвались присутствующие рабочие и тут же предложили: —Давайте захватим сразу две рельсы. Попробовали—лебедка тянет и две, и три, и четыре рельсы! Работа ускорилась в три раза. А главное-удобство большое. Лебедка установлена на площадке крана, который может подтягивать рельсы с любого штабеля. Вместо четырех подсобных рабочих теперь на этой работе занято всего лишь двое. Их дело—цеплять за рельсы трос, а прежде они рельсы подтаскивали вручную. Б. Алексеев, всем мире произвели советские предложения о всеобщем и полном разоружении, основанные на принципах мирного сосуществования государств с различным социальным строем. Этипредло жения, выдвинутые в ООН П редседателем Совета Министров СССР, открыли широкую дорогу к прочному миру, к избавлению человечества от угрозы войны. Н. С. Хрущев назвал разоружение самым важным вопросом современности. Дело не только в том, что гонка вооружений таит угрозу конфликта, который при современном уровне развития техники грозит человечеству неисчислимыми бедствиями. Дело также ив том, что производство оружия отнимает колоссальные материальные средства, отвлекает умы многих ученых отрешения мирных проблем, миллионы людей—от мирного,созидательного труда. Сколько средств высвободится, если прекратится гонка вооружений! Сколько человек почувствуют себя счастливыми, уверенными в прочном будущем своей семьи, своих детей! Н. С. Хрущев убедительно показал во время поездки в США, что курс на мирное сосуществование, на мирное соревнование сегодня—единственно реальная и разумная политика. Социалистический лагерь могуч. Он играет все большую и большую роль в определении судеб мира, и ему нельзя диктовать. С ним можно только сосуществовать на равноправной основе. Агрессивные круги на Западе будут и дальше мешать потеплению международной атмосферы, торжеству идеи мирного сосуществования. Предстоит еще немало сделать для того, чтобы обеспечить прочный мир на земле. Но барометр международных отношений повертывает на „ясно". Между США и СССР, как эю убедительно подтвердила поездка Н. С. Хрущева, нет неразрешимых противоречий. Мир может жить без войны, без ,,холодной войны". „Да здравствует разум!"—воскликнул Никита Сергеевич в своей речи в Москве после возвращения из США. И это нашло живейший отзвук в сердцах всех, кому дорого будущее человечества. Поездка Н. С. Хрущева в США породила великие надежды, открыла новый этап в международных отношениях. Советский народ горячо одобряет итоги исторической миссии мира и дружбы главы Советского правительства, от всего сердца выражает глубокую признательность товарищу Н. С. Хрущеву за его неутомимую благородную борьбу за мир и счастье всех людей труда на земле. Советские люди единодушно поддерживают ленинскую миролюбивую внешнюю политику Коммунистической партии. Они глубоко уверены в том, что эта политика, блестяще выдержавшая испытание за 42 года существования Советского гбсударства, одержит новые победы. Благородные, гуманные идеи мира и дружбы народов, провозглашенные Великим Октябрем,полностью восторжествуют. 0. Прудков. В новых школьных программах большое значение придается связи обучения с производительным трудом. Это очень хорошо! Мы должны воспитывать у детей подлинное трудолюбие и учить их так, чтобы знания они умели применять на практике, в жизни, чтобы труд для них был необходим так же, как знания. Еще весной 1957 года в нашей Богослов ской школе создана производственная бригада из учащихся 5— 7 классов. Руководство восьмой фермы совхоза «Октябрь» выделило нам земельный участок в 5 гектаров, и мы решили выращивать на нем кукурузу. Посадили ее вручную квадратно-гнездовым способом. Уход вели по всем правилам агротехники: по два раза выпололи, столько же раз подкармливали и рыхлили между- рядия. А осевью она порадовала нас хорошими результатами: с каждого гектара получено по 500 центнеров зеленой массы! При подведении итогов десять членов производственной бригады награждены Похвальными листами райкома ВЛКСМ. А семиклассницу Тоню Поби- райко коллектив школы послал на первый областной съезд юных героев труда, где она в подарок получила фотоаппарат. Летом прошлого года ей посчастливилось отдыхать во всесоюзной пионерском лагере «Артек». В 1958 году мы расширили свой земельный участок до 10 га, а производственную бригаду пополнили за счет учащихся 4 класса. I опять кукуруза уродилась на славу: урожай ее составил 5 тысяч ц зеленой массы! На второй областной слет юных героев труда теперь от вашего коллектива поехало трое: Люба Шиян, НинаМураш- ко и Тамара Боголей. Пятеро наших юных тружеников награждены нагрудными значками ЦК ВЛКСМ «За выращивание высоких урожаев кукурузы». Среди них участницы слета, а также Таня Адаменко и Света Побирайко. За два года бригада получила три похвальных листа: от райкома, обкома и ЦК ВЛКСМ. Ребята настолько воодушевились, что труд для них стал потребностью в их повседневной жизни. Земельный участок, где они трудятся, теперь называется школьным. Нынешней весной мы выращивали картофель на площади 13 га и овощи на 12 гектарах. С каждым годом убеждаемся в эффективности правильного, научного ухода за растениями. Опять нам удалось получить высокий урожай овощей. Только огурцов для рабочих совхоза было выращено белее 40 центнеров. Теперь школьники не сомневаются в том, что знания— во как нужны в сельском хозяйстве! Участие детей в труде не ограничивалось только полевыми работами: ведь нужно постепенно втягивать в обще- ствеино-полезный труд и малышей, С этой целью мы завели кролиководческое хозяйство. Старшеклассники Толя Губарь, Коля Шиян, Толя Лиждвой, Витя Отто, Люба Боголей, Эна Шпет, Надя Шабай и многие другие вместе с учителями выстроили новый кроль чатник, а потом мы приобрели обитателей— две матки и три самца. Надо сказать, хозяйство кроличье повелось хорошо: наша ферма насчитывает сейчас больше ста голов. Мы, учителя, народ взрослый и довольно закаленный в труде, и то иной раз не без удивления смотрим на своих воспитанников: откуда у них столько энергии! На все им хватает сил: ведь, кроме основной работы, о которой я здесь рассказал, они успевали во время страды помогать совхозу в подборке валков и осенью копать картофель. Труд мы теперь нормируем (тоже очень важный стимул!) с учетом возрастных и физических особенностей детей. Для учащихся 5— 7 классов, например, на прополке и прореживании всходов норма доводилась от четырех до шести сотых, а для начальных классов— от одной до четырех сотых га. Такой порядок, в свою очередь, позволяет оценить работу и правильно начислить оплату. Обезличке не остается места и дисциплина крепче. Невольно возникает желание выполнить работу качественнее. Средний заработок старшеклассника составлял в день 12— 14 рублей, у начальных классов— 8— 10. Так, старшие девочки зарабатывали в неделю по 120 и более рублей. Читая эти строки, иной подумает, что создавать трудовой коллектив в школе так же легко, как рассказывать. На деле выходит не так— это известно каждому учителю. Трудности были у нас и немалые. Что стоило убедить родителей. Не раз и не два приходилось толковать с отдельными, чтобы доказать, что с белоручками нам не но пути в коммунистическое общество. И все-таки у нас еще есть такие мамаши, которые портят своих детей, сами того не сознавая. Труднее Елевы Ши- ян у нас, кажется, нет среди родителей. Она своего Мишу отрывает от школьного коллектива, загораживает ему светлый трудовой путь. Но таких единицы. Гордимся мы нашими бывшими учениками— нынешними рабочими совхоза. Аня Ивавок, например, за девять месяцев надоила нынче от своей группы коров по 2100 литров молока, а Нина Милинчук стала хорошим механизатором и нормы выработки выполняет на 140— 150 процентов. Как же не гордиться нам такими воспитанниками? Ведь мы в них видим отражение своего кропотливого труда совместно с родительской общественностью. А это для учителя лучшая награда. В. Дедок, председатель месткома Богословской школы.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2