12 августа 1959 года, № 96 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 Тревожный сигнал Анты и 13 июля вправление колхоза им. Куйбышева от заведующего Морозовским ветучастком П. Рысева поступил акт, в котором были изложены следующие факты. „Вчера отара овец в количестве 790 голов чабана Н. Григоренко осталась не- поенной, потому 4то рабочий тов. Кондратенко не накачал воды..." Следовало ожидать, что члены правления, получив такое тревожное сообщение, примут все меры к тому, чтобы устранить подобные безобразия, накажут виновников. Этот акт попал в руки зоотехника колхоза т. Харченко. Он не стал себя утруждать заботой по ликвидации выявленных безобразий, а отделался одним росчерком пера, наложив на акте резолюцию следующего содержания: „Изложенные факты подтверждаю. Зоотехник колхоза...“и следует размашистая роспись. Что же от этого изменилось? А ничего. Снова повторялись факты, когда овец сутками не поили, снова об этом составлялись акты, но конкретных мер по ликвидации этих безобразий не принималось. Положение дел не только не улучшилось, а стало еще тревожнее. Вот что в последнем акте от 5 августа отмечает- т. Рысев. „3 августа отара овец в количестве 500 голов чабана П. Мухоеда по причине его болезни целый фанты день на пастбище не выгонялась. Находилась она в кошаре и на второй день до полудня. Это стадо в течение последней недели по 5—6 часов, а иногда и сутками, не выгонялось на выпаса". В одном из актов, направленном правлению и партийной организации колхоза, сообщалось, что ввиду неправильного поейяя- евцы стали заболевать воспалением легких и начался па- дежь. Только за первую половину июля пало 39 овец. 40 процентов имеющегося в артели овцепоголовья оказалось ниже средней упитанности и около 30 процентов истощенное. Врачом П. Рысевым были изложены конкретные предложения, при выполнении которых положение с овцеводством могло бы измениться в лучшую сторону. Однако ни неоднократные акты, ни дельные предложения до сего времени не действуют ни на заведующего овцефермой С. Цыганенке, ни на бригадира комплексной бригады И. Сидоренко. Решил больше не накладывать своих „мудрых" резолюций и зоотехник колхоза М. Харченко, но и отношения к овцеводству не улучшил. Не принимает конкретных мер к виновникам правление артели, не бьет тревогу и партийная организация. По-прежнему часто овцы по суткам остаются непоенными и некормленными. Г. Скибин. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Грубость-С ПОЛЯ вон! Первый концерт Недавно на нашем стадионе состоялся очередной матч на кубок района по футболу. Хозяева поля—футболисты ДССО „Урожай^ принимали команду СМП-233. Мы довольны тем, что городские команды бывают у нас, и каждый раз с удовольствием смотрим футбольные состязания. Однако на этот раз мы покинули стадион разочарованными. И не потому, что наша команда потерпела поражение. Неприятный осадок остался по той причине, что вместо увлекательной игры мы стали свидетелями гр у бостей отдельных игроков. На поле футболисты громко В воскресный вечер минувшей недели агитбригада Октябрьского сельского клуба в составе восьми человек побывала с первым концертом у тружеников хлебоуборки шестой бригады колхоза «Путь Ленина». В концерте с успехом выступил с сольным пением Олег Кондратенко. Русскую народную песню «У колодца» с подъемом исполнила телефонистка Мария Моор. Колхозники остались довольны игрой на баяне колхозного агронома Виталия Калугина. В. Бейфус. Хорошее начинание не поддержано Хорошую инициативу проя- на здоровье,—о тв ечае т он. вила молодежь села Калинов- Каждому ясно, что на за- Ы д>у о е и пи ц д ВЫЙДЯ на ВОСКрвСНИК ПО ГОТОВКу И ДОСТаВКу СТрОЙма- кричали,сквернословили.Хуже лТП0ИТЙЛЬЙТВУ спортивной идо- териала потребуются не толь 7ктяб10ьцы прТприняли рМяде щадки. Но это начинание не ™ сштбтпше люди, но i --------- — а ---- обрадовало председателя сель- яд атак м забили гол, городские спортсмены стали бить не по мячу, а по ногам наших игроков. Еще на перерыве мы оказались свидетелями, как игроки СМП-233 договаривались: „Восьмерку надо „подковать". Нод этим номером играл наш лучший нападающий Николай Визичканич. Стоило Николаю забить гол, как в следующем прорыве возле ворот ему подставили ногу, а потом „подковали", да так, что из за трамвы ноги Николай из игры выбыл. Несмотря на такие грубости, спортивный судья встречи Д. Шуст даже не удалил игрока, ударившего Николая. Мы— за техничную, корректную игру, за честную спортивную борьбу. Л. гр у бость—с поля вон, да заодно и грубиянов вместе с их покровителями. Группа молодежи села Октябрьского. ского Совета т. Леонова. Он отказался выделить средства для покупки волейбольной сетки имяча. —Сами задумали строить спортплощадку, сами изыскивайте и средства, сами поезжайте в лес и заготавливайте лесоматериал и стройте себе ко свободные люди, но и транспорт и время, а в настоящиймоментвсе-занятынаболее важных работах. Поэтому молодежи необходима помощь т. Леонова, а он вместо поддержки ставит «палки в колеса». В селе должна быть построена хорошая спортплощадка. М. Цвилев. Договор остался на бумаге 24 апреля правление сель- лучил аванс в хозартели «Путь Ленина» заключило договор с заготконторой райпотребсоюза. В договоре обуславливалось продать государству 25 тонн капусты, 15 тонн огурцов, 10 тонн столовой свеклы и 5- тонн моркови. В счет этого колхоз поНе и лицу обманывать покупателя Нечасто продают в магази- чарование, когда вместо яйца. Но тах нашего города ют 6 августа в большом ко- шчестве их доставили для 1родажи в ларек от чайной )айпотребсоюза. Купила и я 10 яиц. Но каково было мое разоприготовления вкусной яичницы на обед, пришлось выбросить все яйца: они оказались тухлыми. Потребительской кооперации обманывать покупателей никак не к лицу. Е. Деренок. сумме около 32 тысяч рублей. Когда же в конце июля работники заготконторы обратились в колхоз за получением овощей, то председатель тов. Бунин совместно с агрономом преспокойно заявили: —Капусту, огурцы, свеклу иморковь столовуюмы не сеялипо ряду причин. Однако в заключительных сводках в ЦСУ, подписанных т. Буниным, значится, что колхозом посеяно 15 га бахчевых. Как же расценивать поступок руководителя за? И. Скляренко. такой колхоСОВЕТУЕМ ПРОЧЕСТЬ Новые книги по атеизму Госполитиздат выпустил «Популярную библиотечку по атеизму». Онасостоит из шести брошюр, которые могут заинтересовать каждого, кто возьмет их в руки. Здесь можно найти ответы на многие вопросы, издавна волнующие людей: «Есть ли бог?», «Есть ли судьба?», «В чем смысл жизни?»,«Существует лизагроб ная жизнь?», «Можно липредвидеть будущее?» и т. д. На свете существует много разных религий, и сторонники каждой из них проповедуют и защищают свою веру и опровергают другие, пишет П. Навелкин вброшюре „Есть ли бог?“. Христиане стараются убедить верующих, что только их вера истинная, что бог—один, но в трех лицах. Мусульмане утверждают, что настоящий бог—только Аллах. Иудеи проповедуют, что лишь их бог Ягве истинвый. Буддисты считают, что молиться нужно только Будде. Почему же у народов возникли разные религии? Почему люди не одинаково представляют себе богов и по-разному поклоняются им, создали различные религиозные обряды? Автор отвечает: да потому, что не бог создал людей, а люди придумывали богов по своему образу и подобию. Так, европейские народы изображают своих богов белокожими, а чертей—черными, тогда как чернокожие народы изображают своих богов чернокожими,а чертей—белыми. На большом фактическомматериале в брошюре показывается, что ни одна религия не истинна, ни один бог не настоящий. Все понятия обоге и других сверхъестественных силах являюгея результатом фантазии человека. В брошюре разоблачается «боговдохновленность» книг «священного писания»— христианской библии, мусульманского корана, иудейской торы. Эти книги были напйсаны в глубокой древности людьми, имевшими наивные представления об окружающем их мире. Здесь иодробно рассказывается, на какой основе возникли религиозные представления об аде, рае и загробной жизни. С интересом читаются страницы о «чудс:ах»религии. Такие «чудеса», как «обновлениеикон»,«плачущие иконы», «открытие нетленных мощей святых»,— есть не что иное, как хитроумные проделки служителей культа. Интересны и полезны брошюры видного деятеля нашей партии И. И. Скворцова Степанова. В. И. Ленин высоко ценил И. И. Ckboj иша-Степано- ва как автора антирелигиозных работ. В брошюре И. И. Скворцова-Степапова „Благочестивые размышления об аде и рас, бесах и ангелах грепнпках и праведниках и путях к спасению" рассказывается о сущности религиозных верований и обрядов, показывается, что религия всегда служила эксплуататорским классам. Читатель найдет здесь много разнообразного материала по разоблачению религии. В брошюре того же автора „Мысли о религии" даются острые, образные ответы на вопросы: можно ли жить без веры; как рассматриваются в религиивопросыморали, добра, зла и справедливости; всемогущ ли бог немногие другие. Автор мастерски разоблачает утверждение защитников религии о том, что религия, вера в бога якобы свойственны природе человека; показывает, что религия носит исторический, временный характер. С давних пор человек стремится узнать:что ожидает его впереди, возможно ли предви^ дение будущего? Наука отвечает: возможно! 1 «Чудесное пророчество есть сказка. Но научное пророчество — есть факт»,— указывал В. И. Ленин (Соч., т. 27, стр. 455), 0 возможности и зЕШчепии научного предвидения рассказывается в брошюре В. Мезенцева „Можно ли предвидеть будущее?". В ней приводится много интересных и убедительных примеров научного предвидения в разных областях знаний ипоказывается коренное отличие научного предвидения от всякого рода суеверных гаданий ирелигиозных пророчеств. Острые споры о том, что такое жизнь и что такое смерть, занимали и продолжают занимать большое место в извечной борьбе науки с религиозными суевериями. Эти вопросы подробно рассматриваются в брошюре Н. Ильина „Наука и религия о жизни и смерти". ■ Г. Гурев в брошюре„О вере в бессмертие души" подробно останавливается на ученииИ. М. Сеченова и И. П. Павлова, показывая, как их открытия, объясняющие психические явления, подрывают религиозные догмы. Автор убедительно разоблачает ошибочное мнение, распространяемое сторонниками религии, что И. П. Павлов будто бы был верующим. Объяснению сущности сна и сновидений, гипноза и внушенийпосвящена 5рошюра)Н.Медведева „Психические явления в свете науки". Основа сновидений, как показывает автор, заключается в возбужденном, деятельном состоянии мозга и в оживлении имеющихся в мозгу следов прошлых отражений внешнего мира. Вера в «вещие» сны— благоприятная почва для обманщиков, шарлатанов, которые используют суеверных и доверчивых людей в интересах своей наживы. Брошюры «Популярной библиотечки по атеизму» рассчитаны на массового читателя. А. Курантов.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2