Коллективный труд, 1959, № 96

2 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 12 августа 1959 гада, № 96 Партийный контроль усилился Парторганизация железнодорожной станци Карасук-1недавновынесла наобсужденже вопрос об образовании комиссий по осуществлению контроля деятельности администрации. Организовано две комиссии. Однойin них, возглавляет которую т. Семин, поручено контролировать производственную деятельность хозяйственных организаций станции. В составе комиссии пять человек: ревизорпо безопасности движения поездов техник т. Мишустин, инспектор по подъездным путям т .Шалдеин идругие. По инициативе комиссии намечено провести профсоюзное собрание. На нем будут намечены мероприятия по улучшению работы станции впериод перевозки зерна. Другой комиссией руководит техник-нор- мировщнк т. Чудзкоза. Она организует контроль за работой магазина и столовой. С первых дней следим, чтобы члены комиссийнепревратились в простых наблюдателей, регистрирующих недостатки. Очеьн важно своевременно принимать меры на месте к быстрейшему выправлению дела. Добиваемся, чтобы комиссии обросли активом, опирались на него в своей деятельности. Новая форма контроля значительно повышает роль парторганизации в борьбе за досрочное выполнение семилетнего плана. Н. Подлетин. Стенгазета не выпускается В Карасукском автохозяйстве трудится около 400 человек. Многогранна жизнь коллектива, особенно в летний период, в период основной работы автомобилей. Трудовое напряжение сейчас еще усиливается й тем, что на автохозяйство ложатся большие задачи по транспортировке зерна от комбайнов и на элеватор. Наряду с некоторыми успехами в решениистоящих передколлективом задачздесь имеются и недостатки. Не все еще автомашиныготовы к перевозкеурожая, допускается брак в работе, есть нарушения трудовой дисциплины. Рассказать водителям и ремонтникам о передовом опыте, помочь успешно справиться с трудностями призвана стенная газета. Но как раз этот участок работы партийная организация упустила из виду. Правда, почти год тому назад была создана редколлегия.Но заместитель секретаря партбюро т. Смоилн даже не знает, кто был утвержден редактором. В результате такого безответственного отношения к стенной печати газета здесь выпускается только по юбилейным датам. Последний номер, например, вышел к Первому мая. Готовили его нечлены редколлегии, а работники конторы по поручению секретаря парторганизации. Я. Александров. Зтонужно знать и выполняктаьждому охотнику Как хорошо и полезно отдохнуть с централкой в руках, патронташем, набитым заряженными патронами, в камыше на лодке или просто на лабзе. Вы сидите на вечерней зорьке, замаскировавшись вскрадке. Вот летит прямо на вас нара, а иногда и целый выводок кряковых. Спокойно наводишь стволы: дуплет! И пара уток падает неподалеку. А там смотришь стороной несется стая чернети. Приподнимаешься немного из камыша и опять садишься. Чернеть — любопытная птица, заметив охотника, поворачивает и идет прямо на него, идет низко, но быстро. Навстречу дуплет, и пара пернатых надает прямо у ног. Вдруг слышится шум. Это несутся стаей чирки. Ружье навскидку—выстрел, и один из них с шумом падает на водную гладь. Ну, что ж, пораи подобрать трофеи. Напервых порах это хорошо. Норма отстрела выполнена. Так проводит время на охоте серьезный, любовно, бережно относящийся к пернатым охотник. Пять сбил, пять взял. Но есть и горе-охотники. При выезде на охоту они берут 100—200 заряженных патронов. Весь вечер слышится ружейная канонада. Часто падают и утки. А когда собираются у костра, у горе-охотника их оказывается не более пяти: остальных не удалось подобрать. Это худший вид браконьерства. Вот об этом мы и хочем напомнить перед открытием охотничьего сезона. С 15 августа 1959 года разрешается охота наводоплавающую, болотную и болотную дичь.До 10 сентябряустановлен нормированный отстрел: за один выезд водоплавающей дичипять штук и боровой—три. Всего восемь. Для охоты на егерьском участке нужно брать разрешение у егеря госохот- инепекции. А такой участок у нас в районе есть. К нему относятся все водоемы в зоне следующих населенных пунктов: Чебачье, Мелкое, Черная Курья, Саламатное, Калинов- ка, Украинка, Ново-Андреевка, Жана Курлыс, Александровка, Алыбаевка, Стеклянное, Гра- мотино, разъезды Грамотно и Чебачье. Охота на этих водоемах без разрешительного талона егеря рассматривается как браконьерство, и виновные подвергаются наказанию. Это относится и к охотникам, проживающим в указанных населенных пунктах. На остальной территории района охота свободна, за исключением пятикилометровой зоны вокруг г. Карасука, где охота вообще запрещена. Каждый охотник должен иметь при себе охотничий билет с отметкой уплаты членских взносов за текущий год. Без этого охотника нужно считать браконьером, у него изымать оружие и подвергать штрафу. Но нужно считать браконьерамии тех, кто много подбивает и мало подбирает. Берет на охоту ящик патронов, стре ляет на любом расстоянии ив любом направлении, подранки падают далеко от охотника или в заросли и там погиба ют, являясь пищей для всевозможных хищников. Этих охотников нужно одергивать, на них. прежде всего, должна воздействовать вся охотничья общественность. Приучать их нужно к культурной, экономной, по-хозяйски организован ной охоте, экономить боепри пасы и не истреблять понапрасну дичь. А уж если хочется горе- охотникам отвести душу, пострелять, так пусть стреляют без нормирования пернатых хищников (болотного луня, тетеревятника, перепелятника, сорок, ворон). Пернатые хищники наносят, громадный ущерб охотничьему хозяйству, уничтожают дичь, особенно молодняк. На первых порах охотникам придется встречаться с выводками, которые еще недостаточно оперились. И вот невыдержанный охотник бьёт по самке, за которой движутся малыши. Вместе с ней убивает двух-трех птенцов. Он их просто не подбирает, а если и подберет, то впоследствии выбросит. Остальные, оставшиеся в живых, тоже в большинстве погибают, так какбез защиты самки их легко уничтожат хищники. Охотник, выбирая место для скрадка, должен заранее определить, откуда будет идти птица, где он должен стрелять и даже куда она примерно должна падать. Иужесли летит дичь над зарослями и вы заранее знаете, что убитая дичь упадет там, где подобрать невозможно, так лучше не стреляйте. Кто бывает наозерах, тот видит, сколько сирот-птенцов плавает в одиночку. А кто их осиротил? Браконьеры, для которых не существует ни сроков, ни правил охоты. Нас могут спросить, кто за этим должен следить? В первую очередь каждый охотник сам должен соблюдать сроки и правила охоты, выявлять браконьеров и не стесняться забирать у них оружие исдавзть в охотобщество. А там общественные инспекторы, депутаты Советов, милиция. Такая армия если возьмется по-настоящему за это дело, ни один браконьер не сможет показаться на охоте. Вместе с этим нам, охотникам, активнее нужно взяться за уничтожение волков и пернатыххищников— вредителей животноводства и охотничьего хозяйства. Р. Ходаков, егерь Карасукского района, Н. Кайгородцев, член ревкомнссии охотобщества. З а о ч н а я читательская конференция Районная библиотека совместно с редакцией открывают на страницах газеты заочную читательскую конференцию по книге В. Тендрякова „Чудотворная". Весной, когда полая вода идет на спад, гумпищен- ские ребятишки, соскучившиеся за зиму по реве, высыпают на берег. Вот и Родька Гуляев выбрал место перед крохотной заводью и уж который час следил за поплавком. Но рыба что-то не клевала. Собираясь прибраться- яа другое местб^Тодька поднялся на затекшие нога, оглянулся по сторонам и вдруг натолкнулся на необыкновенный клад: в обрыве берега торчал ящик, в котором оказалась спрятанная икона. И эта икона, прослывшая чудотворной, стала источником душевной драмыРодьки. Находка обернулась настоящим несчастьем, когда бабка Гра- чиха, бабка Домна, бабка Дарья, бабка Секлетея, старая Жеребиха—эти жалкие и хитрые силы, на которые опираются церковники, вдруг воспылали болезненной любовью к Родьке, увидев в нем чуть лине святого праведника. И тут читатель ощущает, что наступает что-то страшное, что свершается насилие, что на карту поставлена судьба человека. Так начинается повесть В. Тендрякова «Чудотворная». В нашей кипучей жизни мы зачастую забываем о той темнойсиле, которой является религия. Мы привыкли к тому, что у нас каждый волен сам определять свое отношение к религии. Чтоособенного в том, думаем мы, что некоторые отсталые люди ублажают свою совесть верой в бога, ходят в церковь?Сейчас, в эпоху атомной энергии и искусственных спутников Земли, это чудачество, не более. Но В. Тендряков показал нам, что все это не так-то просто, как мы порой себе представляем. В основе религиилежит насилие- насилие над естественным стремлением всякого здорового человека к познанию мира, к обогащению своих умственных и душевных качеств. Вокруг нас ежедневно совершается преступление, когда светлый, необыкновенно красочныймир реальности церковники и их приверженцы пытаются подменить миром иллюзорным, далеким от задач жизни, от подлинного человеческого призвания. Кроме насилия нравственного, совершается и физическое, порой доходящее до самых отвратительныхформ. И всё это Тендряков показал в своей повести. Повесть «Чудотворная» обращена к молодежи, к комсомолу. До сих пор мы много говорим об атеистической пропаганде, но мало и подчас неумело проводим ее. Повесть Тендрякова заставляет задуматься об этом всерьез. Перед нами душевная драма Роди Гуляева. Он не погиб. Но он мог погибнуть. Перед нами страдающее сердце его матери—Варвары. Этиобразы рождены не просто художественным воображением автора. Они еще есть в живой действительности. Об этом нельзя забывать. Примернымтиемами для обсуждения могут быть: 1. В чем душевная драма Роди Гуляева, советского школьника, пионера? 2. Роль комсомола, школы в антирелигиозном воспитании. 3. Отвратительное лицо церковников. Кто их сила, их опора? 4. Не встречается ли то, о чем пишет Тендряков в своей повести и в вашем селе, районе, городе? 5. Почему вера в бога, в сверхъестественное должна быть чужда советскому человеку? 6. Повесть В. Тендрякова «Чудотворная»— художественное отражение жизненнойправды. Задача таких обсуждений заключается в том, чтобы показать, что религиозные верования несовместимы с мировоззрением советского человека, что религия— враг науки и один из пережитков капиталистического мира. Поэтому руководительконференции должен во вступительном *и заключительном слове подчеркнуть, что в век атомной энергии и завоевания космоса верить в бога могут только невежды и слепцы. Принимайте участив в на- направляйте в редакТоварищи читатели! шей конференции. Письма цию. ☆ ☆ ☆ Винницкая область.В клубе села Городковки Прыжо- польского района хорошо организована научно-атеистическая пропаганда. Здесь часто проводятся интересные антирелигиозные вечера, имеется уголок атеиста. Работники библиотеки готовят фотомонтажи и выставки на антирелигиозные темы. На снимке:' работники сельской библиотеки Г . С. Очеретна (слева) и 1'• И- Алексейчук подбирают материал для монтажа на тему „Наука и религия Фото Е. Еопыта Фотохроника ТАСС. ☆ ☆ ☆ '

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2