V 5 августа 1959 года, № 98 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД К уборке не подготовились Горячая пора уборочных работ началась. Но на полях отдельных бригад колхоза «Маяк Ильича» затишье. На центральной усадьбе колхоза продолжает стоять около 10 комбайнов, которые еще к уборке не подготовлены. — Частей нет, — отвечает комбайнер Иван Хавелев из пятой бригады,— Более месяца ездим мы со штурвальным Тимофеем Суховеевым к своему комбайну. Приедем, посидим и снова отправляемся домой. Нам никак не везут подшипников на ведущий вал полотна, секторов барабана подъема и регулировки дек, шестерен самоподавателя с хроповыи устройством и шестерен соломотранспортера. — Нет запасных частей, — разводит руками заместитель председателя тов. Хисматулин. Его поддерживают бригадир т. Цыберкин с помощником по механизации т. Ильиным. У них в бригаде до сих пор не подготовлена к уборке ни одна полоса. Не начали здесь уборку ячменя, который давно созрел, не косят овес. Плохо обстоят дела и в шестой бригаде. Давно скошенный рыжик начали подбирать только три дня назад. Поля ☆ ☆ & Большой счетный аппарат в конторе колхоза „Путь Ленина'. Однако и путаницы в бухгалтерском учете здесь тоже'немало. Особенно усердствует расчетная группа. Здесь такой хаос в оформлении нарядов, что накануне выдачи зарплаты колхоеникам они два дня потратили только на исправление ошибок в ведомостях, а как только приступили к расчету,их оказалось еще больше; одному начислили лишних 300 рублей, другому недочислили такую же сумму, третьего записали дважды, а четвертого совсем забыли записать... (Ив писька в редакцию). здесь не обкошены, прокосов нет, да нечем их и делать. Имеющийся на току рыжик подрабатывается очень медленно. — Не достает зерноочистительных машин, — объясняет временно исполняющий обязанности бригадира т. Гуляев (учитель школы),— а сортировка очень малой пропускной способности— не более 100 ц за день. На имеющиеся комбайны и тракторы не хватает специалистов — На 23 комбайна,— говорит механик т. Анайко,— есть всего шесть комбайнеров. Главной причиной серьезности сложившейся обстановки является то, что хлебоуборочную технику начали здесь ремонтировать по-настоящему только за 10 дней до уборки.Из 3 самоходных комбайнов отремонтирован только один, да и комбайнеров на них нет. Придется, вероятно, повторять практику посевной, когда из- за нехватки подготовленных специалистов подчас садили на трактор тех, кто мало имел понятия о технике. Все зто вызывает серьезную тревогу за судьбу урожая. Г. Кибенко. К а ж д ы й д е н ь — б о л ьш е н о р м ы В первой бригаде колхоза им. Тельмана первым к раздельной уборке подошел рыжик. Комбайнер-лафетчик Д. Миллер и тракторист комсомолец А. Гайдай за два дня работы одной жаткой свалили в валки всю уборочную площадь рыжика 50 гектаров. Как только стало возможным вести подборку валков, этот же экипаж вывел на поля свой комбайн. В первый же день работы они обмолотили 18 гектаров рыжика вместо 15 по норме. Доставлено на ток 118 центнеров зерна. Подборка валков продолжается. Выехали на жатву овса лафетчик Л. Саец й тракторист С. Бычков. В первый день они свалили в валки 25 гектаров зерновых, выполнив норму на 130 процентов. В. Хохлов , учетчик. За 15 рабочих дней По высокой гриве движется трактор с лафетной жаткой. Это механизаторы шестой бригады сельхозартели «40 лет Октября» Петр Логвин и Абрам Шмидт косят в валки рыжик. Поодаль виднеется комбайн. А из поселка быстро мчится к комбайну автомашина. Оживленно в эти дни и на токах. Хотя массовая уборка еще и не началась, но колхозники, проникнутые чувством ответственности за порученное дело, все встали на свои места. Машинист зерноочистительных машин Иван Иванович Михайленко зорко следит за работой моторов. Пока на тока поступает только овес и рыжик, которые быстро подрабатываются и отправляются на хлебоприемный пункт. Более 80 центнеров рыжика доставил на элевдтор шофер Михаил Диброва. На днях вся имеющаяся техника включится в работу— начнется уборка основной продовольственной культуры — пшеницы. Комбайнеры, штурвальные, трактористы— все уже имеют опыт раздельной уборки. — Правда, в прошлом году,— говорит бригадир комплексной бригады Д. Писклов,— было немало промахов и прежде всего допускался большой раз рыв между косовицей и под- борной хлебов, были и другие ошибки. В нынешнем году мы учтем 1 эти уроки. — Коллектив механизаторов ный,— не без щает бригадир ряда Владимир есть Иван колхозников и у нас друж- гордости сооб- тракторного от- Роман.— У нас опытные комбайнеры. Филиппович Дуквин и о надоях молока на фуражную корову с 1 января по 1 Колхозы и совхозы августа и яа июль 1959 года Надо«и» молока с вачала года (кг) Надоам к и»л» (кг) Им. Тельмана «Маяк Ильича» «Вперед к коммунизму «40 лет Октября* «Путь Ленина» Им. Куйбышева «Новая семья» Им. Жданова Итого по колхозам Совхозы Им. Дзержинского «Октябрь» Итого по совхозам Итого по району С в е д е н и я Иван Иванович Вайман в этом году обязались убрать по 500 гектаров хлебов. С уборкой полутора тысяч гектаров пшеницы мы справимся. Для уборки все готово. Полосы обкошены, делаются прокосы. Эту работу навесной жаткой проводят Иван Сапровский и Иван Бухнер. Члены бригады вступают в социалистические соревнования, и каждый, где бы он ни работал— на уборке, погрузке зерна, очистке его на току,— все стремятся к тому, чтобы уборку урожая провести за 15 рабочих дней и к 25 сентября полностью рассчитаться с государством. К . Григорьев. Было 1958 г. 1969 г. Бы 19 в 1968 г. 1969 г. 1248 1084 275 242 1367 1420 285 303 1352 1433 243 288 1288 1192 245 315 1232 1159 272 238 1071 1143 244 272 1492 1329 285 219 1274 1150 244 257 1297 1227 264 253 1341 1277 270 259 1413 1306 283 251 1381 [l328 1291 276 255 1252 269 254 Ябольше не служитель церкви Я, священник церкви села Литвиновка, Дымерского района, Виталий Фотиевич Соко- ревич, открыто отрекаюсь от церкви и снимаю с себя духовный сан. Кое-кто из верующих будет называть меня за это отступником. Но я глубоко убежден, что идейный кризис, который претерпевает ныне религия, в дальнейшем будет углубляться и уже ничто не сможет возродить ее былое могущество, а «всемогущий», «всесильный» бог претворится в сказочного фокусника, «чудеса» которого на фоне новейших достижений человеческого гения будут выглядеть никчемными и жалкими. Жизнь приводит к атеизму. Вот так, как привела меня, она приведет и других, и уже скоро вряд ли найдутся простаки, которые будут уверять, что судьба человека, его счастье зависят не от него, самого, а от бога. Я был честным верующим* К своим пясторским обязанностям относился с должным уважением и добросовестностью, не задумываясь над тем, есть ли бог или нет его. Я был убежден: он существует, как существую я. До меня доходило много вестей о том, что там-то священник порвал с ц е р к о в ь ю, и л и т А к о й - т о в е р у ю щ и й о т р е к с я от бога, но я, как и большинство моих единомышленников, не придавал этому особенного значения, объясняя все по-своему. Я понимал, что хотя церковь и охраняется благодатью Христовой, однако есть дьявол и есть люди, которые легко поддаются его иску(пе- ниям. Двадцать лет назад мне было бы тяжело даже представить, что я когда-нибудь смогу отречься от бога и стать на путь атеизма. А произошло именно так. Я шел к богу с твердым убеждением посвятить ему всю свою жизнь. Меня захватывало его величие. Существо, сотворившее мир, человека, заслуживает почета, и я был горд тем, что возвеличиваю его «средь грешного мира сего». Таким меня знали в духовной семинарии, таким меня знал архиепископ Житомирский и Овручский Александр, таким знал меня митрополит Киев ский и Галицкий патриарший экзарх всея Украины Иоанн. У меня было одно оружие— разум, которому противостояло, как казалось, оправданное временем «божье слово» библии. Все началось не с того, что в один прекрасный день я почему-то перестал доверять всевышнему. Совсем нет. Для того, чтобы лучше донести до верующего «слово господне», надо самому хоре шо царя», а в евангелии от Луки— при Квиринии, правителе Сирии. В других же источниках говорится, что Ирод умер в^четвертом году до новой эры, а Квириний стал правителем в 6-м году новой эры. В самом деле, когда же родился Христос? Не мог же он рождаться в течение 10 лет. Далее. В евангелии от Матфея говорится, что Иисус после крещения понпл в пустыню, где пробыл' 40 суток (гл. IV), а по евангелию Иоанчиями. Ответ на было невозможно. Я делился своими сомнениями со «святыми» отцами, но каждый раз получал один и тот же ответ: — Правда божья выше человеческого разума. Моли господа: он поможет в твоих поисках. Нас уверяли, что небо— «божий храм.» И вдруг в этом храме появилось «творение сатаны»— сну тлив. Я слышал его сигнал п содрогнулся: «Где же бог? Е оли он всесильный, то почему позволил такое надних найти ^ * г т 4 е. I U 11U iw - ' i J u u j u u w . . . . - г его заать. Начал детально на он в эго время был на ругательство над собой?» 1огт п и » П П П Т Т П Т Л ТТ ТТТГПГОИ - Г» Г» а ТТГ f t П г* ТТ а I J Q Г Л ГТГ,Т Т а f t , * f i ___ пЛ Г ТП Л Г »Т Г изучать библию. И, удивительно, я натолкнулся на много противоречий. В первой главе книги «Бытие» сказано, что мужчина и женщина была сотворены одновременно «из ничего», уже посте сотворении животных. В другой же главе утверждается, что вначале был сотворен «из праха земного» мужчина, потом жи вотные и, наконец, женщина. Как то один из верующих спросил меня: — Когда родился Христос? Чтобы дать содержательный ответ, я еще раз обратился к святым писаниям. В евангелии от Матфея сказано, что Христос родился «в дни Иродасвадьбе в Кане Галилейской, где превратил воду в вино. По-разному изложена у Матфея и Луки родословная Христа, число его предков, их имена. У Матфея, например, дед Иисуса Христа— Иаков, у Луки— Илья. Противоречивыми оказались и проповеди, кото рые провозглашал Христос. В главе V (стих 9) евангелия от Матфея он заверяет, что «блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами божь' ими», а немного ниже, в гла ве X (стих 34), тот же Христос говорит: «Не думайте, что я пришел приносить мир на землю: не мир пришел я принести, а меч...» Противоречия за противэреда я подошел к этому вопросу с другой стороны, впервые посмотрел па спутника не как на «выдумку сатаны», а как на величественное творение человеческого гения. Снова раздумья, раздумья, поиски... По крутым дорогам вела меня жизнь к атеизму, постепенно расплетая религиозную паутину. Жизнь открывала мне глаза, показывала настоящее лицо «святых» отцов. Меня поразило удивительное обстоятельство. В евангелии от Матфея сказано: «Не собирай себе сокровищ на земле,' где моль и ржавчина уничтожают все и где злодеи подкапыва- (Окончанпе на 4 стр.)
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2