2 августа 1959 года, № 92 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 Шкьма вредакцию Молодцы, девушки! праздник жеоезнодорожнииов Нашими девушками гордится вся девятая бригада колхоза «Путь Ленина».И недаром— они в работе не уступают мужчинам! На молодежном собрании, где бригадир И. Горбатенко характеризовал итоги работы в период заготовки кормов, парням приходилось молчать: фактами их «прижали». Зато девчата сидели с гордо поднятыми головами. —Вот с кого надо брать пример,— кивнул головой бригадир в сторону президиума, где смущенно улыбалась молодая девушка с крепким загаром на лице. Это комсомолка Люба Пархоменко. С первых дней сенокоса она взялась за самое трудное дело—скирдование. Ее примеру последовала комсомолка Полина Германова. Обе подруги с удивительной ловкостью орудуют вилами, укладывая и доставляя на волокушах сено к скирдам. В целом их звено ежедневно подвозит на тракторе «ДТ 54» по 120 и более центнеров кормов к местам скирдовки. Трудовой пример девушек послужил основой для единодушного решения:всем комсомольцам, где бы они ни работали, часть времени отдавать заготовкам кормов для общественного скота. В. Бейфус. с . Октябрьское. Нужен ли еще толчокЯ Многочисленное население западной части города иногда не имеет возможности пользоваться услугами центральной сберегательной кассы из-за дальности расстояний. Известно, что еще в апреле этого года райисполком принял решение, обязывающее начальника СМП-16 т. Обиночного подготовить помещение для почтового отделения со сберкассой. С тех пор прошло уже много времени. Контора связи и дёнтросберкасса все подготовили в надежде на то, что помещение будет выделено' подобрали и проинструктировали кадры для работы, заготовили печати и даже вывески. А помещения как не было, так и нет. Видимо товарищу Обиночно- му недостаточно одного решения райисполкома. Он ждет еще какого-то бодее внушительного толчка. Е. Кузьмина, бригадир разнорабочих СМП-16, Е . Мокиенко, профгруппорг. участке площадью 67 гектаров посев кукурузы произведен по целине, которую плохо разработали, и посевы кукурузы пропали. Следует отметить и такой факт, который заслуживает серьезного осуждения. Так, в бригаде № 4 нос. Анисимовна (бригадир тракторной бригады Д. Бут), посеяно свыше 400 гектаров кукурузы, и на всей площади обработка проведена только в одном направлении. Вся кукуруза заросла сорняками. Закрепленный от бюро РК КПСС т. Аношкин за весь период выращивания кукурузы в бригаде не был и даже не знает, где его участок. Безответственно отнеслись в колхозе «Путь Ленина» и к внесению минеральных удобрений под посев кукурузы. Так, в бригаде № 4t Гд0 ответственный т. Аношкин, супер- Яат в количестве, свышбг кг до сих пор' лежит около полосы.Не заметил этого и главный агроном колхоза т. Литвинов, хоть он и часто бывал в этой бригаде. Бюро РК КПСС и райисполком предлагают всем кукурузоводческим звеньям, руководителям хозяйств и закрепленным товарищам не ослаблять внимания к выращиванию кукурузы, принимать все меры для того, чтобы добиться выполнения своих обязательств и вырастить в целом по району урожай зеленой массы кукурузы с каждого гектара не менее 350 центнеров. Необходимо в каждом хозяйстве получить свои семейа> кукурузы, для чего серьезное внимание обратить на семенные участки, а там, где их нет, выделить из общего посева. Рассмотрев итоги социалистического с о р е в н о в а н и я бригад и звеньев, бюро РК КПСС и исполком райсовета признали победителями звено супругов Андрея Степановича и Елены Максимовны Бо- голей с восьмой фермы совхоза «Октябрь» и присудили им первую премию с вручением Почетной грамоты и занесением на районную Доску почета. Вторая премия с вручением Почетной грамоты присуждена Александру Егоровичу Никифорову и Андрею Андреевичу Юнг—кукурузоводам второй бригады колхоза им. Тельмана. Обладателями третьей премии признаны кукурузоводы шестой формы совхоза им. Дзержинского А. Дгниюв и В. Чечина. Исполком райсовета и бюро РК КПСС за высокие показатели выращивания кукурузы значительную группу кукурузоводов наградили Почетными грамотами. Среди них П. Старовойтов и т. Журба, И. Басовского и И. Шевякова—ферма № 1 совхоза «Октябрь», М. Кругляк и Т. Лоренц из второй бригады к о л х о з а им. Тельмана, А. Дорнес и К. Литау—из второй бригады артели «Путь Ленива», Д. Не- читайло и В. Надолинный—из четвертой бригады колхоза «Маяк Ильича», А. Бауэр и М. Шевченко—ферма № 5 совхоза им. Дзержинского. Из истории железных дорог оРоссии В 1833— 1834 гг. на Нижнетагильском металлургическом заводе крепостными мастерами Е. А. и М. Е. Черепановыми была построена первая паровая железная дорога в России. В ноябре 1837 г. была открыта первая пассажирская железная дорога на участке Петербург— Царское Село,Вначале поезда ходили с паровой тягой лишь по праздникам. В остальные дни паровоз заменялся лошадьми. В 1851 г. было закончено строительство железной дороги Москва— Петербург протяженностью в 644 км. 4 * В первые десятилетия XIX в. предложения о строительстве железных дорог в России встречались многими «деятелями» с недоверием и враждебностью. Вот выдержки из докладной записки члена Государственного совета графа Кан- крина (февраль 1835 г.): «Железные дороги не основаны на безусловных видах пользы, а имеют достоинство относительное. Предположение покрыть Россию, так сказать, сетью железных дорог есть не только мысль, превышающая всякую возможность, но одно сооружение таковой дороги до Казани можно почесть на несколько веков преждевременным... В России никак нельзя допустить паровоза по дороге парами, ибо сие повлечет к конечному истреблению лесов, тогда как каменного угля у нас нет». «Дошли до нас слухи,— начинается одна из статей того времени,— что некоторые наши богатые господа, прельстясь заморскими затеями, хотят завести между Питером, Москвою и Нижним чугунные колеи, по которым будут ходит экипажи, двигаемые невидимою силою, помощью паров... Сдается, однако же, что этому не бывать. Русские выоги сами не потерпят иноземных хитростей, занесут, матушка, снегом колеи, в шутку, пожалуй, заморозят пары. Да и где взять такую тьму топлива, чтобы вечно не угасал огонь под ходунами-самоварами Р Али тратить еще деньги на покупку заморского угля для того, чтобы отнять насущный хлеб у православных?» Цифры и факты В 1956 г. в нашей| стране эксплуатационная длина железных дорог общего пользования составляла 12,0.7 тыс. км. Рост грузооборота на ж е л е з ных дорогах СССР (в млрд, г.-км). 1928 г. 1910 г. 1950 г. 1957 г. 93,4 415 601,3 1209 В 1955 г. общая протяженность электрифицированных железных дорог на всем земном шаре не превышала 50 тыс. км. ★ ★ В Советском Союзе к концу 1958 г. было свыше 9 тыс. км электрифицированных железных дорог. В течение ближайших 15 лет будут переведены на электрическую тягу 40 тыс.км ж е лезных дорог. ★ ★ На магистралях со средней и малой грузонапряженностью более целесообразно применение тепловой тяги. К концу 1960 г.протяженность линий с тепловозной тягой увеличится до 20600 км. ★ ★ Наша промышленность наряду с другими типами тепловозов выпускает тепловозы серии Т Э -3 . Они водят грузовые поезда со скоростью до 100 км в час. На Х ар ьков ском заводе спроектирован и построен тепловоз ТЭ-7, который может водить пассажирские поезда со скоростью до 140 км в час. Первенец Калужская область. Первый год семилет ки зна менателен в Калужском экономическом р а й оне рождением новой отрасли тяжелой и н д у ст р и и -т еп ло во зо ст р о ения . Коллектив ст арейт е ' го в стране Людиновско- гр завода с помощью р а бочих и инженеров машиностроительного и турбинного заводов и з готовил первый 750-си ль- иый маневровый т еп ло воз с гидромеханической передачей „ТГМ -3". Он спроектирован и выпущ ен в корот кий срок — за 120 дней. Узлы и дет а ли делались по мере составления рабочих чертежей. Заводские сп ец и а ли с ты под руководством главного конст рукт ора А .М . Хрычикова в содружестве с робочими, мастерами, технологами влож или много творческой и н и ц и ат и вы в создание тепловоза. В отлюдиновских тепловозостроителеи ли ч и е от аналогичных м аш ин конструкции*Лу ганского завода тепло- воз„ТГМ-3“на 4,6 тонны легче, более удобен и н а дежен в э к сп луат а ц и и . У правление тепловозом авто чатизировано и на столько упрощ ено , что локомотив может обслуж иваться одним человеком. Кабина маш ин и ст а звукои зо лиро ва на. К он ст р укци я „ТГМ-3* предусматривает работ у по т ак называемой системе двух единиц . Е с ли потребует ся перевезти большие грузы, то два спаренны х т еп ловоза могут уп р а в лят ь ся машинистом с одного поста. Создание „ТГМ-3" от крывает новую ст р а н и ц у в 200 л ет н ей и ст о р и и Людиповского завода. За семилетие железнодорожный т ранспорт п о л у ч ит отсюда сот ни у с о в е р шенствованных тепловозов. На снимке: 750-сильный тепловоз Людиповского завода.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2