4 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 17 июля 1959 года, № 85 чп j jm a Патриотический ""^Патриотический почин прядильщицы Вышневолоцкого хлопчатобумажного комбината Валентины Гагановой нашел живой отклик у трудящихся страны. Кузнец-прессовщик кузнечно-прессового цеха Верхне-Сер- гинского завода (Свердловская область), выпускающего буровые долота для нефтяной и газовой промышленности,Алексей Ростилов еще в апреле решил со своими подручными Владимиром Архиповым и Виктором Груничевым пойти в отстающие бригады, помочь молодым рабочим овладеть 1500- тонным прессом, на котором обрабатываются важные детали. Вскоре все три новые бригады, которые возглавили патриоты, обслуживающие мощный пресс, вышли в передовые. Кузнечно-прессовый цех первым на заводе выполнил полугодовую программу. На Харьковском электроаппаратом заводе одним из первых последователей Валентины Гагановой был слесарь комсомолец Анатолий Глущенко. По своей инициативе он перешел из передовой бригады сборщипочин подхвачен ков Николая Рябовола в отстающую и возглавил ее. — Сразу же я увидел,—рассказывает А. Глущенко,— что моих новых товарищей по работе нужно обучить прогрессивным приемам, сноровке. Прошло немного времени и члены моей бригады изучили все процессы сборки двигателей для рудничных электровозов. Раньше бригада при месячном задании в 107— 110 двигателей собирала примерно 90, а в мае мы дали их 115, в июне же— 138! Широко подхвачен почин Валентины Гагановой тружениками сел Калининской области. Отстающими бригадами стали руководить в колхозе имени Чапаева, Бологовского района, Нечаева и Птухина. И эти бригады перестали быть отстающими. Все знают в области лучшую свинарку колхоза «Победа», Осташковского района, Л. Райкову, которая так же пошла работать на отстающую ферму. В этом году она дала слово откормить 500 свиней и свое обязательство выполняет с честью. (ТАСС). Коллектив Владимирского тракторного завода перевыполнил полугодовой план выпуска продукции. Тракторостроители взяли социалистическое обязательство при незначительном увеличении капиталовложений на реконструкцию завода добиться в текущем семилетии роста выпуска двигателей в семь раз, а тракторов на 25 процентов по сравнению с 1958 годом. ВА СНИМКЕ'- в сборочном цехе. Главный конвейер сборки тракторов „Владимирец,". На переднем плане один из лучших производственников комсомолец Виктор Новиков. Он выполняет по две нормы в смену. Фото В. Янкова. Фотохроника ТАСС. На работу В Андижанский райком партии поступают заявления от работников районных партийных и советских организаций, желающих перейти на работу в колхозы. Крупное хлопководческое хозяйство «Коммуна» Алтын- Кульского района возглавил Мамадамин Игам- бердыев, который ряд лет работал первым секретарем райкома партии, а в последнее время— председателем райисполкома. в КОЛХОЗЫ Агроном Мумин Исаков, работавший до последнего времени начальником Андижанской райсельхозинсоекции, выдвинут председателем сельхозартели «Шарк юлдуз», Андижанского района. Первый заместитель председателя Халдыванбекского райисполкома Умарали Садыков стал председателем колхоза «Коммунизм». (ТАСС). „ТУ-114“— гордость советской авиации Семейство знаменитых советских самолетов, созданных конструкторским бюро дважды Героя Социалистического Труда академика Андрея Николаевича Туполева, пополнилось новым воздушным кораблем— «ТУ-114». Эта машина уже летала из конца в конец нашей страны, совершила рейс в Тирану и Будапешт, демонстрировалась на недавней авиационной выставке в Париже. Гигантский самолет без посадки пролетел за 11 часов 6 минут от Москвы до Нью- Йорка. И всюду советский лайнер вызывает восхищение. В Европе и Америке специалисты были вынуждены признать, что Запад не имеет ничего подобного, что Советский Союз опередил Соединенные Штаты Америки, Англию, Францию по развитию пассажирского самолетостроения. «ТУ-114» является крупнейшим в мире воздушным лайнером. Если поставить его, скажем, на стадионе, то он занял бы больше половины футбольного поля—длина машины около шестидесяти метров. Интересный случай произошел на аэродроме Бурже близ Парижа, когда туда прилетел «ТУ-114». В аэропорте не нашлось ни одного трапа, достаточно высокого, чтобы он достал до двери пассажирской кабины. Пришлось французским механикам в спешном порядке наращивать трап... Такая же^картина повторилась и в Нью-Йоркском аэропорту. Но поразительны не только размеры «ТУ-114». Он изумляет как величиной, так и совершенством конструкции. Коллектив, возглавляемый А.И. Туполевым, успешно решил три задачи одновременно: создал пассажирский самолет, способный летать без посадки на самые дальние расстояния, принимающий при этом на борт наибольшее число людей, представляющий пассажирам максимальный комфорт во время путешествий. Самолет рассчитан на выпуск в трех вариантах. При внутриконгинентальных полетах без посадки, например, от Москвы до Хабаровска или Пекина «ТУ-114» принимает на борт 170 человек, не считая багажа и почты. Чтобы доставить по воздуху с Дальнего Востока в Москву такое же число пассажиров, какое перевезет один «ТУ-114», требуется до десяти двухмоторных винтовых самолетов старой конструкции. При работе на межконтинентальных воздушных трассах, скажем Москва— Нью Йорк, самолет берет 120 человек. Третий вариант самолета «туристический», длй полетов на таких коротких линиях, как Москва— Минеральные Воды, Москва — Сочи и др. В этом случае в пассажирских салонах устанавливается 220 кресел. Расскажем, как выглядят пассажирские помещения «ТУ-114», оборудованные для 170 путешественников. За ии- лотской кабиной находится вестибюль. В переднем салоне 41 кресло. Небольшой гардероб, расположенный по обе стороны прохода, отделяет этот салон от среднего, где раз- мепщется 48 пассажиров. Средний салон— ресторанного типа: тут каждые шесть пассажиров сидят за отдельными столиками. Дальше оборудован буфет. Но кухни, где приготовляется горячая пища, тут нет, она находится внизу, под буфетом. Диаметр ф ю з е л я ж а у «ТУ-114» такой большой, что он разделен на два этажа. В верхнем этаже размещены пассажирские салоны, а в нижнем— отсеки для багажа и кухня. Чтобы попасть в нее, надо спуститься по лестнице. Для подачи в верхний этаж готовых кушаний смонтированы два лифта. Сообщим и такую подробность. Буфет расположен по правому борту, а напротив него по левому борту оборудованы три уютных, изолированных места для матерей с маленькими детьми. Есть на воздушном корабле и спальные купе, их четыре. В каждом купе— два дивана и верхняя откидная койка. В последнем, заднем салоне размещается 54 пассажира. Кресла стоят так же, как и в переднем салоне, по шесть в ряд, разделенные проходом. До самых мелочей продумана отделка салонов. Стены окрашены в спокойные тона, в каждом салоне обшивка имеет свой цвет. При полетах в ночное время сверху струится мягкий, рассеянный свет. Климат в пассажирском помещении искусственный. Специальная установка подает увлажненный воздух, автоматически поддерживается желаемая температура. Воздух в салонах—неизменно свежий: в течение каждого часа он обновляется 25 раз. Словом, предусмотрено все, чтобы один- н а д ц ати— двенадцатичасовой полет был приятным, неутомительным. Крейсерскую скорость в 750— 850 километров машине обеспечивают четыре турбовинтовых двигателя, созданных в конструкторском бюро Героя Сициалистического Труда Н. Д. Кузнецова. Их суммарная мощность составляет несколько десятков тысяч лошадиных сил. Самые крупные т у р б о в и н т о в ы е двигатели, существующие за рубежом, по мощности почти в два раза уступают моторам, установленным на «ТУ-114». На оси каждого двигателя находятся по два четырехлопастных винта. Они вращаются в различные стороны. И что важно при посадке— это самотормозящие винты, которые уменьшают пробег машины после приземления. «ТУ-114» оборудован новейшей аппаратурой и приборами, облегчающими работу экипажа, позволяющими совершать «слепой» полет и посадку на аэродромы при самой плохой видимости. Особые точные гироскопические приборы гарантируют надежное автоматическое пилотирование при полетах на дальние дистанции. Не страшно машине обледенение: для борьбы с ним есть мощные средства. Винты, перед» ние кромки крыльев, хвостовое оперение и другие части поверхности самолета оснащены электрическими противообледенителями. К тому же гигантский лайнер совершает рейсы на высоте девяти— одиннадцати километров, то есть над облаками. «ТУ-114» — машина поистине всепогодная и надежная. Она может взлетать с аэродрома при трех работающих моторах и продолжать полет (это было проверено во время испытаний) на двух двигателях. Конструкторы при проектировании и постройке самолета широко использовали новейшие сплавы, синтетические материалы, последние достижения отечественной науки и техники. В первом году великой семилетки на воздушные просторы трассы вышел гигантский корабль. Он о л и ц е т в о р я е т стремительный технический прогресс в нашей стране, строящий под руководством партии коммунистическое общество, В. Вавилов. ☆ ☆ ☆ Собака Отважная и кролик, находившиеся на борту одноступенчатой геофизической баллистической ракеты средней дальности, запущенной 2 июля 1959 г. Собаки Отважная четвертый раз поднялась на ракете. Фото Н. Рахманова. Фотохроника ТАСС. ☆ ☆ ☆ Погода В последние пять дней по Новосибирской, Томской, Кемеровской областям и Алтайскому краю ожидается временами дожди, местами грозы. Температура ночью 13—18, днем 27—32 градуса тепла, во второй половине периода похолодание; температура ночью 8—13, днем 17—22 градуса тепла. Зап.сибирское управление гидрометслужбы. Зам. редактора А. И. Шестопалов. Адрес редакции и типографии: город Карасук, ул. Октябрьская, 61. Телефоны; редактора J4J2—65, секретаря №1—30, типографии № 2—29 Здсат 353 Карасукская типография Тираж 2435
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2