Коллективный труд, 1959, № 72

у 17 июня 1959 года, № 72 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 Навстречу Пленуму ЦК КПСС Стремясь достойно ветре-ц Совершенно перестали тить Пленум ЦК КПСС,^считаться со временем води- строители включились в со-“ тели коммунист т. Приходьциалистическое соревнова- ь^ише за выполнение полуго- ^^ .овой программы к 24 июня. Комплексная бригада, которую возглавляют бригадир т. Егоров и мастер коммунист т. Плотников, брала ^ обязательство к дню открытия Пленума поднять железобетонную стену корпуса элеватора на 28 метров. Слова не расходятся сделами. Выполняя дневные нормы на 150—240 процентов, бетонщики—уже на высоте 19 метров. При этом качество работы безупречное. Мастерами своего дела в бригаде стали тт. Биркле, Варавин, Попова, Десятова, Куликова, Ткаченко, Мази- това и другие. Большим трудовым энту- иазмом отличаются в эти дни и другие участки строительства. До четырех норм в смену дает бригада плотника т. Дубовика, прочно присвоившая переходящий красный вымпел! ко, тт. Костенко, Москов- ченко, которые беспрерывно доставляют на площадки бетон, раствор, глину. Дружбой и слаженностью в работе прославилась бригада штукатуров Нины Буряк, которая заканчивает свои смены значительным перевыполнением норм. За десять дней июня на 240 процентов выполнили план пилорамщики тт. Коваленко, Устинович и Крючков. Заметен особый трудовой подъем и у коллектива строительного участка Зубково. Они обязались к открытию Пленума сдать в эксплуатацию зерносушилку, зерносклад емкостью 3200 тонн, забетонировать стены нижней галлереи в складе № 10 и закончить кирпичную кладку стен электростанции. А. Шепелев, секретарь партбюро СМУ „Запсибхлебостроя", С т р о и т Молодежь с. Хорошего, стремясь осуществить многолетнюю мечту, с энтузиазмом приступила к строительству клуба. Ла комсомольском собрании было решено первоначальные работы вести путем массовых выходов на воскресник всей молодежи. 14 июня состоялся первый воскресник. Чтобы за день вырыть котлован подфундамент, весь объект разбили на делянки. Довели задания: ребятам вырыть три с половиной метра земли, девушкам—по два с половиной. И когда по окончании работ с я к л у б подвели итоги, оказалось, что девушки Нина Трегубенко, Мария Гринвальд, учителя С. М. По техина и Р. М. Мирова выполнили подве с половиной нормы. Самоотверженно трудились на воскреснике ИванКовтун, Григорий Чебердак, учащиеся средней школы Т. Шмакова, Д. Панкратьева, Н. Лутаева, Л.Шапоренко. Котлован для закладки фундамента уже готов. Все работы возглавляет Павел Андреевич Казачок, который своим личным участием воодушевлял молодежь. В. Борблик, Поступайте учиться! Приближается время вы- пуска в средних школах. Многие юноши и девушки пойдут после учебы работать на стройки, в предприятия, колхозы и совхозы. Каждому необходим трудовой навык. Желающие работать в системе потребительской кооперации после выпускных экзаменов могут поступить на учебу в торговой системе, в частности, на годичные курсы по торговле, заготовкам и технологии приготовления пищи. Курсы годичные. Предусмотрено шестимесячное практическое'обучение на ме сте с последующим 6-месячным обучением в Новосибирском профессионально-техническом училище. На курсы ч / принимаются по путевке райкома комсомола комсомольцы и несоюзная молодежь обоего пола. Окончившим курсы будет присвоен соответствующий разряд с направлением на работу в систему потребкооперации района. Желающие обучаться'заочно могут поступить в институт советско-кооперативной торговли или техникум. После года работы в кооперации предоставляется возможность поступить в вышеуказанные учебные заведения. П ри прохождении курсов учащимся выплачивается стипендия в размере 200—250 рублей в месяц. В городе Новосибирске курсанты обеспечиваются жильем. Желающие могут обращаться в райпотребсоюз, райком комсомола или сельпо. А. Долгоруков, инструктор облпотребсоюза. Горький о религии А. М. У Великий пролетарский писатель А. М. Горький прошел суровуюшколу жизни. Испытав с детства «свинцовые мерзости» буржуазного строя, наблюдая вопиющую несправедливость жизни, он уже в то время пришел к отрицанию бога. В одном из своих ранних произведений Горький писал: «Мне говорили—-на небе живет бог. Не мог я себе представить, чтоб кто-то не боялся жить так высоко и один. Мне говорили—он управляет жизнью и всеми людьми. Но всеми людьми в нашем доме управлял дедушка, а не бог... Мне говорили, что бог родит детей, но я чаще слышал, что это делают женщины». В религии писатель видел особыйвред для русской революции, потому что она ослепляла человека, убивала в нем волю к борьбе, призывала к «смирению»и «терпению». С огромной художественной силой показал он полную несовместимость религии с интересами человека. А. М. Горький провозглашает веру в человека, в его творческие силы, прославляет труд людей, создающих все прекрасное на земле. «Все в человеке, все для человека! —говорит Сатин, герой пьесы «На дне».—Чело-век! Это— великолепно! Это звучит... гордо!» Устами Сатина Горький решительно отвергает проповедь религиозного утешения странника Луки: «Ложь оправдывает ту тяжесть, которая раздавила руку рабочего... и обвиняет умирающих с голода... Кто слаб душой... и кто живет чужими соками,—темложь нужна... одних она поддерживает, другие прикрываются ею... А кто сам себе хозяин... кто независим и не жрет чужого—зачем тому ложь Р Ложь —религия рабов и хозяев... Правда—бог свободного человека!» Подчеркивая жестокость и несправедливость жизни в буржуазном обществе, А. М. Горький вместе с тем показывал, что «всесильный бог» и всевозможные святые не способны что-либо изменить в действительности. В беседе с ниеате- лями-ударниками Горький говорил: «Бог, якобы создавший землю, оказывается, не знал, что, кроме Европы, Азии, Африки, на ней существует еще Америка и Австралия и огромное количество островов. Все это открыл и узнал разум человека. Бог неГеУчил нас летать по воздуху, плавать под водой,строитьмашины, говорить по телефону, он ничему не научил, потому что его не было нигде, кроме как в нашем воображении...» _ Вповести «Жизнь Матвея Кожемякина», разоблачая проповедников евангельской морали «любви к ближнему», смирения и терпения, Горький стремится дать понять человеку классовый смысл этой морали. О святых, которым церковь призывала человека с трепетом в душе поклоняться, один из героев этой повести—Тиунов говорит: «Обратите внима- ньице: почитай, все святые на Руси—князья, бояре, дворяне, а святых купцов, мещан, а либо мужиков—вовсе нет». С большой силойА. М. Горький изобличает религию в повести «Фома Гордеев». В этом произведении он создал правдивые образы грабителей и мерзавцев, прикрывающих свои злодеяния именем бога и молитвами. Купец Маякин в своих черных делах часто ссылается на бога, молится, крестным знамением осеняет грудь, рассуждает о евангельских заповедях. Вместе с тем молодого и честного Фому Гордеева он поучает, что к человеку надо подходить, держа «в девой руке мед, а в правой нож... Жизнь, брат Фома,очень просто поставлена: или всех грызи, иль лежи в грязи...». Сталкиваясь с подобными людьми, наблюдая их преступления, Фома приходит к убеждению, что религия выгодна только лицемерам и злодеям. Он изумлен тем, что люди верят в бога и так жестоко обходятся с другими людьми. Из уст Фомы вырываются гневные слова в адрес купцов: «Вы не жизнь строили—вы помойную яму сделали!.. Помните вы бога? Пятак—ваш бог!.. Сколь ко народу кровью плакало от великих дел ваших? И в аду вам, сволочи, места нет по заслугам вашим...» А. М. Горький разоблачил библейскую сказку о рае и аде. Ее назначение: заплатить людям за адовы мучения на земле мыльными пузырями надежды на отдых «на том свете». Да и «отдых» этот не соответствует призванию человека. В сказке «Яшка» Горький рассказывает о мальчике, которому земная жизнь со всеми ее муками оказалась дороже, чем райское безделье на «том свете». Яшка жил в невыносимых условиях: его били, истязали, мучили голодом, он заболел и умер. Хотя и были у Яшки кое-какие грешки, но в рай он попал. В «раю» он увидел, как все бездельничали и скучали, и больше всех скучал сам бог Саваоф. Яшке стало ужасно грустно, не хотелось ни пить, ни есть. И Яшка просится у бога обратно на землю. —Чудак!—усмехнулся господь.—Да ведь тебя там опять колотить будут! —Ничего!—сказал Яшка.— Поколотят за дело—не пожалуюсь, а зря будут бить—не дамся!.. Ты меня верни назад на землю, а я там выучусь на балалайке играть, и когда второй раз помру, так буду тебе веселые песни петь с балалайкой...» В памфлете «Один из королей республики» А. М. Горький нарисовал образ современного американского миллионе- ра-кровопийцы, умело пользующегося религией, как средством обмана и наживы. Старик с искусственными челюстями, усаженными золотыми зубами, высохший и дряблый, но уверенный в силе своей власти, говорит: «...Религия необходима для бедных. Мне она нравится... О человек, если хочешь спасти душу, не жалей и ничего не трогай здесь на земле! Ты насладишься жизньюпосле смерти— на небе все для тебя! Когда люди верят в это—е ними легко иметь дело. Да. Религия-масло. Чем обильнее мы будем смазывать ею машину жизни, том меньше будет трения частей, тем легче задача машиниста...» Борясь против религии, А. М. Горький стремился помочь людям освободиться от духовных пут и вооружить их светлыми идеями борьбы за коммунизм. Горький верил в торжество правды, в неизбежнуюпобеду нового общества, где не будет угнетения человека человеком. Он с восторгом встретил социалистическую революцию, восхищался подвигами советского народа. Заглядывая в будущее, Горький писал, что «людиполезут еще на Марс, будут переливать моря с одного места на другое, выльют морев пустыню и оросят ее, поставят- себе дерзновенные задачи». Это время пришло. «Все в человеке, все для человека!»—эти слова Горького звучат как девиз советской жизни. А страстная и воинствующая борьба великого гуманиста против религии помогает советским людям преодолевать пережитки старого мира, решить историческую задачу воспитания нового человека, активного строителя коммунизма. П. Сумарев. * * * Ярославль. На заводе синтетического каучука к концу семилетки основные процессы получения каучука будут полностью автоматизированы. НА СНИМКЕ'. мастера И. И. Румянцев (справа) и О. А. Киселев монтируют диспетчерский пульт в цехе конденсации и регенерации спирта. Фото И. Дынина. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2