Коллективный труд, 1959, № 67

У КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 5 июня 1959 года, №67 Ш р с ь л ь о Хороший концерт Труженики села Нестеровки с благодарностью встретили коллектив художественной самодеятельности Дзержинского училища механизации. В программе концерта—пьесы,, русские народные песни, ^частушки на бытовые темы и ^кругие живые интересные номера. С особой теплотой зрители приняли исполнителя Бесен Ю. Щикатурова, а также участников самодеятельности *Л. Морозову, А. Тимофееву, И. Шимолина и Н. Данько. В. Морозова. Технику надо беречь На сельском стадионе На стадионе с. Октябрьского состоялся футбольный матч. Вборьбу вступили команды «Урожай» (колхоз «Путь Ленина») и СМП-233. Хозяева поля проиграли первую встречу. ч В минувшее воскресенье ^ 2 ма0Да «Урожай» встречалась командой «Кооператив» райпотребсоюз). Игра закончилась со счетом 2:1 в пользу «Урожая». В игре особо отличились А. Пушкарев, Н. Москалев, Н, Гизичканич. В. Бейфус. Продавая тракторы и прицепной сельскохозяйственный инвентарь колхозам, Коммунистическая партия и Советское правительство выражали уверенность, что она будет находиться в надежных руках и за ней будет обеспечен хозяйский догляд. А вот в колхозах им. Куйбышева и им. Жданова, да и на усадьбе Чернокурьинского отделения РТС к технике относятся не по-хозяйски. В колхозе им. Куйбышева механизаторы из бригады т. Подлужного плохо ухаживают за тракторами и прицепным инвентарем. У вагончика всегда в беспорядке стоят различные прицепные орудия, грязные и ржавые. Здесь же валяются изломанные детали. Немало техники разбросано по полям: то плуг стоит возле околка, то борона где-нибудь валяется. *Такое же положение и в тракторных бригадах С. Гима- на и П. Ланга в колхозе им, Жданова, Здесь даже во время техуходов не очищают тракторы от грязи. Трактористы Ю. Михеев и А. Петров за плохое содержание техники уже были оштрафованы техническим надзором РТС. Но и после этого положение в бригадах мало изменилось к лучшему. Колхозный механик т. Чичканов и бригадиры не требуют от трактористов бережного отношения к вверенным им тракторам и прицепным орудиям, а это приводит к преждевременному износу механизмов. —В колхозе денег хватит!—не то в шутку, не то всерьез заявляют трактористы из бригады т. Гимана в ответ на упреки инспектора по технадзору т. Литовченко. II в этих ответах чувствуется пренебрежительное отношение к технике, безразличие к ее сохранности, расточительство колхозных средств. Довольно неприглядная картина и на усадьбе Чернокурь- инского отделения РТС. Здесь всюду валяются различные металлические отходы, болты, лом, раскомплектованная техника. С большим опасением приходится вести машину—того и гляди, пропорешь скаты. Редко у нас пользуются ко- лодезекопателом, и стоит он забытый. По правилам храпения требуется, чтобы техника на резиновом ходу устанавливаласьна колодки. Ноэтого нет у нас. О бесхозяйствениом хранении мы не раз напоминали заведующей филиалом т. Же- велевой. Но она всегда относилась к этому безразлично. Беспорядки на усадьбе отделения видит и инспектор гостехнадзора т. Литовченко, но мер тоже никаких не принимает. А следовало бы. Жаль смотреть, что дорогая техника из-за бесхозяйственного обращения к ней изнашивается преждевременно. Комсомолец Н. Шатырин, шофер Карасукской РТС. Омская область. Большую работу выполняет летный и технический персонал Омской авиации специального применения. Летчики оберегают сибирские леса от пожаров, вносят минеральные удобрения на колхозные и совхозные поля, ведут борьбу с вредителями сельскохозяйственных культур, опыляя пораженные участки ядохимикатами, доставляют в отдельные места почту и различные грузы. НА СНИМКЕ: заправка самолета ядохимикатами в совхозе „Розовский “Русско-Полянского района. Фото В. Липовского. Фотохроника ТАСС. Заготовку хлеба встретить во всеоружии В районе закончился сев зерновых культур. На полях появились дружные всходы. Много труда вложили наши хлеборобы в первый этап борьбы за обильный урожай—весь посев зерновых проведен узкорядным и перекрестным способами. Чтобы труд колхозников окупился надежным хранением зерна в закромах Родины, надо уже сейчас тщательно готовить техническую базу элеватора, В прошлые годы непорядки на элеваторе и плохие подъездные пути причиняли немало хлопот труженикам села. Много хлеба, выращенного их руками, терялось на территории пункта, мокло под дождем, втаптывалось в грязь. Техническая оснащенность элеватора нынче в сравнении с прошлым годом намного лучше. Теперь здесь имеются тракторы, бульдозеры, автомашины, механизированные лопаты. Приобретена техника для капитального и текущего ремонта. Элеватор полностью обеспечен строительным материалом, финансируется без задержек. Казалось бы, этого вполне достаточно, чтобы полным ходом развернуть подготовку к приему нового урожая, Но положение дел здесь внушает серьезную тревогу за исход подготовки к приему хлеба. Уже половина средств, предназначенных для ремонта, израсходована, а объем работ выполнен не более чем на 30 процентов. Администрация и партийное бюро по какому-то праву „ждут у моря погоды1, а всю работу по подготовке элеватора свели к составлению графика ремонта. Следует заметить, что график этот не известен до сих пор рабочим цехов и смен, так что в коллективе не знают, что и когда будет ремонтироваться. Из трех элеваторов начат ремонт двух, но конца пока не видно. Ни один из пяти автоподъемников совсем не ремонтируется. По-настоящему требуется приложить руки к подъездным путям. Все еще не начато строительство площадки, Да и условия работы здесь трудные: из-за неисправности аспирации в помещении скапливается много пыли, угрожающей здоровью людей. В новом строительстве (подрядчик СМУ „Запсиб- хлебострой") допускаются технически не обоснованные крупнокалиберные фракции щебня на бетонных работах, и сроки строительства емкостей для хранения зерна непомерно растягиваются. Надо помнить, что пра( вительственным постановле_ нием в текущем году раз' решено принимать хлеб на элеватор прямо из-под комбайнов, независимо от сорности. Непосредственно на глубинных пунктах зерно приниматься не будет. Это увеличит поток зерна на элеватор почти втрое. В этих условиях потребуется чёткая, -слаженная работа всего коллектива элеватора, и к ней надо готовиться уже сейчас и самым тщательным образом. Г. Кадатко, инструктор РК КПСС. но: «Нагибай выю (шею) его (т. е. дитяти, ребенка) в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения». Сектанты старообрядцы, согласно своему вероучению, и теперь по субботам бьют детей ,sа грехи, якобы совершенные ими за неделю, и даже просто так, в назидание па будущее. В г. Электросталь, как сообщала газета «Ленинское знамя», один из руководителей секты баптистов, И. Г. Куляк, запрещал своей шестнадцатп- летней дочери посещать школу, кино, ходить к подругам, избивал ее. Там, где семейные отношения основаны на заповедях религии, у людей развиваются такие отрицательные черты характера, как неискренность, двуличие, замкнутость, пассивность, слабоволие, недоверие к своим близким и т,.д. Доти вынуждены приспосабливаться, обманывать родителей, скрывать от них свои истинные желания. Пусть не обижаются на нас верующие, если мы скажем, что в их среде немало лиц, которые на словах говорят о христианском человеколюбии, а на деле проявляют корыстолюбие, нетерпимость к законным желаниям других, стремление поживиться за чужой счет. У нас в стране созданы благоприятные условия для физического развития и укрепления здоровья трудящихся. Если человек заболеет, к его услугам благоуст рое иные больницы, бесплатное лечение с сохранением заработка, Дома отдыха, санатории и т. д. Однако некоторые верующие прибегают к помощи разного рода знахарей, к спасительным свойствам «святой» воды и т. и. Так она запускают болезни, ставят себя под угрозу преждевременной и бессмысленной смерти. Тревоги и печали приходят в семью и со многими религиозными обычаями Бот верующая мать спешит в церковь окрестить своего младенца. Думает ли она, к чему это может привести? Наверное, нет. А жаль, Как достоверно установлено врачами, после погружения в холодную воду «святой» купели у многих детей появлялись судороги, бронхиты, катары желудочно-кишечного тракта и даже спинно-мозговой менингит. Бывало и так, что в купели ребенок захлебывался и несчастная мать уносила из церкви его холодный трупик. О вреде постов писалось очень много. И все же до сих пор находятся люди, которые сознательно обрекают себя на систематическое недоедание, отказываются от употребления нищи, наиболее богатой питательными веществами. Верующие мусульмане во время «уразы» в течение месяца едят и ньют воду только по ночам. К концу «уразы» некоторые доходят до крайней степени истощения, заболевают куриной слепотой, малокровием, теряют трудоспособность. Неизбежным спутником религиозных праздников является пьянство. Сколько горя приносит оно семьям! Рождение, крестины, свадьбы, поминки—ничто не обходится без вина и водки, Пример верующим внеуемном употреблении «божественного нектара» часто подают служители культа. В тех семьях, где религиозность по традиции идет рука об руку с. пьянством, частые гости—домашние скандалы, размолвки, материальные затруднения. Религия усердно прививает верующим чувство страха. Фантастическими . выдумками о загробной жизни, светопреставлении, страшном суде, мучениях в аду она оказывает в той или иной мере болезненное влияние на психику человека, держит -его в состоянии подавленности и уныния, отравляет жизнь предчувствиями роковых бед. Правда, сами верующие заявляют, что в религии главное не страх, а надежда на бессмертие и райское блаженство на «том свете». Но ведь наука давно доказала, что никакой загробной жизни нет и не может быть. Стало быть, это обманчивая надежда. А какой ценой вынашивается она. Сколько драгоценного времениуходит у верующих на однимолитвы, и ради чего? Во имя той же призрачной надежды некоторые верующие ведут затворнический образ жизни, не ходят в кино и театры, считают за грех петь и играть на музыкальных инструментах, читать газеты и книги, слушать радио и даже... улыбаться. Все это притупляет вкус к настоящей, действительной жизни нашего социалистического общества, яркой и глубоко содержательной, снижает трудовую и общественную активность человека, делает его семейный быт серым, однообразным. Религия внушает верующим, что путь к «царствию небесному» лежит через земные скорби и страдания. Но советский народ под руководством Коммунистической партии борется за прекрасную жизнь на земле и ему не нужна утешительная ложь религии, сказки о «том свете». К. Беляев. Кандидат педа! отческих наук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2