2 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 5 июня 1959 года, № б1? ■I -LI!LI— 1 I . . I !». . -II В школах идут экзамены Первые экзамены— первые успехи После письменных экзаменов школьники обычно долгое время томятся в ожидании оценки. Так было и в Карасартовской средней школе после окончания экзамена по русской литературе. —Девочки, а что мы будем томиться и бездельничать?— обратилась к подругам Майра Азатова. —Давайте в это время классы приведем в порядок! Предложение Майры нашло горячую поддержку девушек. А через некоторое время в школе собрались Исаева, Байсебенова, Бите- нова, Мухаметжолова в рабочих костюмах с но выми белильными щетками, с ведрами. И к тому времени, когда учительница А.И. Ель- ченина закончила проверять сочинения, классные комнаты и школьный коридор дышали свежестью после заботливой уборки, Отрадными оказались и результаты экзамена—все учащиеся успешно справились с работой. Им было предложено три темы: «Героическая жизнь Н. А. Остров ского“, „Образ Олега Кошевого по произведению Фадеева „Молодая Гвардия" и „Содержание главы „Вожатый" из повести А. С. Пушкина „Капитанская д о ч к а " . Большинство учащихся взялись за первую тему и успешно справились с раскрытием ее содержания. И это понятно—вся героическая жизнь Николая Островского — это пример для нашей советской молодежи. Вот что пишет в своем сочинении Ермек Тлешев: „В истории советской литературы короткая, но яркая жизнь Николая Островского оставила глубочайший след. Его жизненный подвиг служит примером для нас, молодых читателей. Герой его романа „Как з а к а л я л а с ь сталь", Павел Корчагин, воодушевляет сейчас нашу молодежь на героические подвиги. „Воспитанный в е л и к о й Коммунистической партией, закаленный в боях и труде, Н. А. Островский всю свою жизнь отдал служению Родине. Его жизнь—пример для нас. Мы будем такими же как он",—пишет Р.Сарсено- ва. Так же успешно в обоих десятых классах этой школы справились учащиеся на экзаменах по казахской литературе. Многие выпускники по родной литературе писали сочинение на тему „Лирика великого казахского поэта Абая". Учащиеся любят великого казахского акына. Влечение учебного года они с большим интересом и обстоятельно изучили роман Мухтара Ауэзова „Путь Абая", удостоенного Ленинской премии. Г. Исаев, директор Карасартовской средней школы. Лучше других Десятиклассники Благодатской средней школы успешно выдержали первые два экзамена. Как и следовало ожидать, комсомольцы Иван Ланг, Прасковья Овчинникова и Екатерина Бекона показали глубокие знания. В сочинении на тему «От школьной дружбы к боевому союзу» Екатерина Бекова с большим пафосом обрисовала образы своих старших товарищей—героев Краснодона. Невозможно не верить, что подвиги молодогвардейцев послужат для нее «призывом гордым» к будущей деятельности. Из семиклассников хорошо сдает экзамены староста этого класса Нина Алексенко. Её изложение экзаменационная комиссия признала лучшим. А. Васильев, директор школы. Отрадные результаты В этом году семиклассники сдают экзамен впервые. Сколько волнений и переживаний у них в эти дни! В нашей Ка- расукской средней школе семиклассники уже выдержали два экзамена—по арифметике с алгеброй письменно и по русскому языку письменно. Среди седьмых классов особенно успешно сдают экзамены учащиеся из 7-а. Здесь на обоих экзаменах успешно справились с работамивсе 22 человека.По арифметике с алгеброй многие выполнили работу на отлично. Особой строгостью и последовательностью распределения материала отличаются работы Нины Яценко, Игоря Шестопалова, Нади Концеда- ловой, Нины Сергеевой. Всего на «4» и «5» выполнили 16 человек. Интересное изложение было предложено семиклассникам на экзаменах—«Неожиданная встреча». Онорассказывает о том, как в годы гражданской войны К. Е, Ворошилов струпной солдат заехал на броневике в расположение белоказаков. Броневик застрял в грязи. Казаки начали бешеный обстрел броневика из винтовок. Как быть? Решили молчать, выжидать. Казаки—народ хозяйственный, броневик взрывать не станут. Так и получилось: казаки пригнали волов и вытащили броневик из грязи. Этого только и нуж но было: броневик взревел и умчался. Без единой ошибки написал изложение Геннадий Гольцев. Он также хорошо раскрыл содержание предложенной темы. 13 человек этого класса изложение по русскому языку написали на экзаменах на хорошие и отличные оценки. В том, что семиклассники дали хорошие результаты на экзаменах, большая заслуга преподавателей этих предметов Андрея Павловича Спесив- пева и Татьяны Васильевны Мысак. Я. Генн, завуч Карасукской средней школы. Ставрополь. При историко- филологическом факультете педагогического института открыто калмыцкое отделение, которое готовит учите- лей-филологов для школ Калмыцкой АССР. На отделении учатся 100 студентов калмыков. Многие из них являются членами научного студенческого общества факультета. Здесь они изучают историю развития языка, читают доклады. На состоявшемся собрании научного студенческого общества был заслушан доклад студента S-го курса калмыцкого отделения Бориса Ченкалеева „Влияние русской классической литературы на литературу и поэзию Калмыкии". НА СНИМКЕ: член научного студенческого общества Борис Ченкалеев беседует с товарищами после доклада. Фото В. Михалева. фотохроника ТАСС. О подготовив пвдагогичеоних кадров Принятые Верховными Советами СССР и РСФСР законы об' укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования открывают всем трудящимся нашей страны и особенно молодежи неограниченные возможности для повышения своего общеобразовательного и идейно-политического уровня, своей квалификации вплоть до получения высшего образования. В выполнении принятого XXI внеочередным съездом КПСС семилетнего плана развития народного хозяйства СССР, в повышении общеобразовательной культуры населения, подрастающего поколения —детей и подростков,как будущих строителей коммунистического общества, особое значение будут иметь хорошо подготовленные кадры учителей для общеобразовательной трудовойполитехнической школыи других звеньев учебных заведений. В связи с этим возрастает и значение высших педагогических учебных завекандидата наук. Имеется студенческое общежитие и все необходимое для плодотворной работы студентов. Общийконтингент нового приема студентов на очное обучение на всех факультетах составит в 1959—1960 учебном году 300 человек, из общего числа которых 80 процентов должнь! быть лица, имеющие обшиЛк производственный стаж менее двух лет, желание и склонность к педагогической работе. Рабочая и колхозная сельская молодежь при поступле- ^ нии в педагогический институт будет пользоваться преимущественным приемом перед городской молодежью. На очное обучение в институт принимаются граждане обоего пола в возрасте до 35 лет, имеющие законченное среднее образование, представившие положительные характеристики-рекомендации для поступления в ВУЗ от партийных, профсоюзных, комсомольских организаций, руководителей промышленных предприятий и дений—педагогических инсти- учреждений, правлений колхо5^ ш х т г г п о Я. ТПТСТ ТТТ1ГП 7 Г Т Л 1 И П Р — Y 3 - . тутов. Новосибирский государственный педагогический институт, который в i960 году будет отмечать 20-летний юбилей своего существования, широко открывает свои двери для трудящейся молодежи, Желающей посвятить себя благородному делу воспитания детей и подростков. В институте имеются четыре факультета: физико-математический, естественно-географический, историко-филологический и иностранных языков, подготовляющих квалифицированные кадры учителей данных дисциплин. В институте обучается очно на всех факультетах свыше 1200 студентов и заочно- свыше 2000 человек. Из общего числа 145 человек профессором - преподавательского состава в институте работает два профессора- доктора наук и 52 доцента и ■ ж яж ж х г х о и и и ш ш ш и г ж х л е х я х я е х г хж х х х е и е х я я * . БЕСЕДЫ НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ Религия и семья зов, а для школьников—-характеристики — рекомендации школы и её общественных организаций. Заявления о поступлении-в педагогический институт с приложением требуемых документов принимаются с 20 июня по 31 июля. Вступительные экзамены проводятся с 1 по 20 августа, а зачисление в институт с 23 по 25 августа. Адрес педагогического института — г. Новосибирск, Комсомольский проспект, 20. Все необходимые данные о представлении нужных документов и справок, экзаменах и нр. желающие поступить в педагогический институт всегда могут получить в средних школах, районо или запросить их из института. А, Архангельский, старший преподаватель Новосибирского педагогического института. Верующие люди нередко утверждают, что религия якобы помогает им строить жизнь семьи, ее быт на разумных началах. В действительности это утверждение ошибочно и нелепо. Возьмем взаимоотношения внутри семьи. Религия испо- кон веков насаждала в семье перавенство между мужем и женой. Согласно релегии, женщина —существо «низшее», оскверненное «первородным грехом». Для нее придумано много обидных и оскорбительных названий. Христианская церковь оправдывает правовое и экономическое закабаление женщин, кладет в основу семейной жизни не равенство и свободный союз супругов, а рабскую зависимость жены от мужа. Евангелие поучает: «Не муж создан для жены, но жена для мужа», «жена да убоится мужа», «жены, повинуйтесь мужьям своим, как господу, потому что муж;—есть глава семьи» и т. д. Ислам повелевает мужчине смотреть на жену, как на свою собственность, которую он покупает за калым. По законам шариата при разделе имущества доля мужчины равна доле двух женщин. Мусульманские обряды запрещают женщине разговаривать у себя дома с посторонними мужчинами, идти по улице впереди мужа, кушать с ним за одним столом. В унижении человеческого достоинства и нрав женщины не отстают от христианства и ислама и другие религиозные вероучения. А в какое положение религия стайит детей! Она призывает воспитывать детей в «страхе божьем». Религия проповедует произвол и насилие над личностью ребенка, подавление его самостоятельности, инициативы, любознательности. В евангелии, например, сказа-
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2