КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 15 апреля 1959 года, № 4б Почему я порвал с церковью Своюдуховную деятельность^много случаев, когда за те начал я в 1943 году. Служил в Москве, а позже в Алма- Атинской епархии. Как всякийсвященник, я внушал верующим страх перед богом, призывал почитать его как существо всевышнее,поклоняться ему и верно служить. Я про- поводовалрелигиозные учения, хотя сам не совсем ясно их понимал и не всегда твердо верил в ту или иную религиозную догму. Чем больше я читал, чем глубже вникал в «священные книги», тем все больше и больше убеждался в их несостоятельности. Взять, к примеру, библию, которая, какизвестно, состоит из Ветхого завета и Нового завета. ВВетхий завет входят 5 книг. По церковному учению любое место Пятикнижия принадлежит самому богу, только записано оно «правоучителем» Моисеем, которому в конце XII века до нашей эры на горе Синае бог лично передал все 5 книг. В книгах, написанных Моисеем, рассказывается, как Моисей умирал, как его хоронили. У меня невольно возник вопрос: мог ли человек писать о том, что произошло после его смерти? Конечно, нет, В библии от лица Моисея говорится: «Я сказал». Там же написано: «Моисей беседовал с богом», «Ни до, ни по- ел^ Моисея Израиль не имел такого пророка, как он»и т.п. Японял, что о Моисее писали другие сочинители. Можнопривести множество других фактов, говорящих о том, что автором Пятикнижия был не Моисей. У меня сложилось твердое мнение, что Моисей—личность выдуманная,мифическая, библия, как илюбая другая «священная книга, есть произведение, созданное не богом, которого никогда не было и нет, а людьми. Религиозная фантастика извращает мир и его явления, которые отражаются в сознании людей. Вот почему в библи много всякой путаницы, противоречий и различного рода диковинных измышлений невозможных, никогда не имевших места событиях. Библейская мораль очень противоречива. В одном месте, например, говорится, от имени бога «Не убий», а в "другом, наоборот, «Воздай ближнему око за око, зуб за зуб». В Ветхом завете предусмотрено или иные малейшие нарушения «божественных» предписа ний верующий наказывается вплоть до казни. Разве можно сколько-нибудь серьезно говорить о библейской нравственности, морали, если сами ее проповедники нередко отличаются самойразнузданной безнравственностью, самым беззастенчивым постоянным нарушением элементарных нормчеловеческой морали. Мне часто приходилось встречаться со своими сослуживцами—священниками и другими духовными лицами.Прямо скажу, что среди них я не знаю ни одного, который верил бы в бога, беспокоился о спасениисвоей души, больше того, многие из них пьяницы и хапуги. Приведу несколько примеров. В 1957 году меня назначилив поселок Алгу кТроицкому молитвенному дому. До моего приезда настоятелем там был священник Павел Львович Иванов. Его сняли за пьянство и разврат, но благодаря взятке не лишили духовной деятельности, а перевели в поселокКаскелен. Принимая от него приход, я обнаружил в алтаре под ризами три бутылки из-под водки. Он пил во время службы. По этому поводу верующие говорили: —Чудеса творятся в нашем молитвенном доме. Отец Павел наслужбу является трезвым, а со службы плетется вдре- зину пьяный. Лыка не вяжет. Водку и вино приносила в церковь сожительница священника,бывшая староста молитвенного дома Мария Ивановна Дородных. Духовный пастырь Иванов— страшный алкоголик и сквернослов, к тому же совершенно неверующий человек. Он говорил: —Я в бога не верую,ибо его нет, как такового. Но за деньги я готов служить даже дьяволу. Иванова хорошо знают верующие Чимкентского, Арысско- го и других приходов. А вот бывший настоятель Казанской церкви в Малой станице протоиерей Анатолий Евграфович Синицын. Его знают все верующие Алма-Аты. Будучи секретарем Алма-Атинской еиархии, отец Анатолий часто брал взятки по 10—15 тысяч рублей от священников, которых устраивал в хорошие приходы. В среднем он ежемесячно клал себе в карман 8—10 тысяч рублей. Приобрел в Алма-Ате два дома общей стоимостью около 200 тысяч рублей. Однако всего этого отцу Анатолию казалось мало. Он собственноручно сочинял и рассылал письма от имени верующих, где говорилось, что Синциын находится в очень бедственном положении. «Верующие» просили, чтобы церкви Актюбинской области оказали ему материальную помощь. Синицына освободили от должности секретаря епархии. Он не поделил власть с бывшим архиепископом Алексием, который, как известно, обокрал все епархиальное управление и, прихватив с собой более 200 тысяч рублей, бежал из Алма-Аты. Пьяницей, дебоширом и хулиганом прослыл священник Александр Пихтовников. В октябре прошлого года в поселке Жармы он напился и поднял дебош. Взяточничеством отличаются благочинный Семипалатинский протоиерей СергийСурмиевич и некоторые другие. Вообще для сведения верующих должен сказать, что я с детства находился при церкви и не встретил за многие годы ни одного священника, который бы по-настоящему верил в бога и отличался безукоризненной честностью. Все эти и многие другие обстоятельства вынудили ЯРеня отречься от церкви, стать безбожником. Я рад, что ушел подальше от этого грязного места,где все пропитаноложью, обманом чувств верующих, где каждая служба, каждая треба является средством изъятия денег у прихожан. Владимир ИльичЛениночень правильно сказал, что религия—это опиум для народа. Мне, бывшему священнику, хочется, чтобы каждый веру ющий хорошо понял глубокий смысл этих гениальных слов, чтобы верующие здраво, по достоинству оценили религиозный дурман и напрасно не тратили в церквах золотое время на иустое дело, не приносящее пользы ни тому,кто молится, ни его ближним. К. Ф. Попков. Бывший священник, настоятель Троицкого молитвенного дома Алма-Атинской епархии. (Газета „Казахстанская правда”). В Усольском племенном свиносовхозе раскинулся плолоягод- ный сад, занимающий 10 гектаров. В условиях сурового климата коллектив хозяйства в этом году получил много плодов и ягод. НА СНИМКЕ-.комсомольско-молодежный воскресник , по весеннему уходу за деревьями и ягодниками. О весенней санитарной очистке Решение исполкома городского Совета от 24 марта 1959 г. Исполнительный комитет Ка- расукского городского Совета депутатов трудящихся решил: 1. Обязать заведующего районным отделом коммунального хозяйства т. Грее Н. С., руководителей промышленных предприятий, начальника железнодорожной станции Карасук-1 т. Дворовенко, руководителей строек, лечебно-санитарных и культурно-бытовых учреждений, торговых предприятий, учебных заведений, а также граждан, владеющих строениями по праву личной собственности или аренды: а) провести к 20 апреля 1959 г. полную санитарную очистку улиц, территорий предприятий, учреждений, домовладений, с обязательной вывозкой нечистот и мусора в установленные места; б) руководителям предприятий, учреждений и строек, имеющих в своем ведении жилой фонд, выделить транспорт для вывозки с территорий домовладений мусора и нечистот; в) исправить и побелить все мусорные цщики и уборные, а там, где их нет, построить новые с соблюдением всех технических правил. 2. Обязать руководителей предприятий, организаций, учреждений, строек произвести до 1 мая 1959 года ремонт и оборудование колодцев, выставить урны на улицах, прилегающих ктерриториипредприятий и учреждений. 3. Обязать заведующего районным коммунальным хозяйством, руководителей предприятий, учреждений, организаций, начальников строек, а также граждан, владеющих строениями ио праву личной собственности илиаренды: а) произвести к1маяс.г.ремонт заборов,изгородейиворот; б) к 1 мая с. г. произвести покраску илипобелку фасадов домов, магазинов, ларьков, заборов. 4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на санэпидотделрайбольницыи на районное отделениемилиции. ПРИМЕЧАНИЕ: за невыполнение настоящего решения, виновные подвергаются административному взысканию в виде предупреждения и штрафа до 100 рублей или исправительно-трудовым работам до 1 месяца. Председатель исполкома Карасукского городского Совета депутатов трудящихся И. КЛИМОВСКИЙ Секретарь исполкома Карасукского городского Совета депутатов трудящихся 3. СКЛЯРЕНКО. Редактор П. Я. ВЫЛЕГЖАНИН. Краснодарский край. Горячая пора сейчас у работников Усть Лабинского завода по обработке и калибровке гибридных п сортовых семян кукурузы. Это одно из новых предприятий в крае. Сюда уже поступило около 26 тысяч тонн семян кукурузы от колхозов и совхозов, вырастивших в текущем году высокий урожай этой ценной культуры. 19тысяч тонн семян уже прокалибровано. К весне колхозы и совхозы Кубани и других районов страны получают с Усть-Лабпн- ского завода' высококачественный посев • ной материал. На снимке: в одном из складов готовой продукции завода. Механизированная укладка пакетов с гибридными семенами кукурузы в штабеля. Фото Е. Шулепова. Фотохроника ТАСС Вниманию владельцев радиоприемников! Владельцы радиоприемников,имеющие задолженность по абонементной плате за пользование радиоприемниками в I и II кварталах, должны немедленно ее погасить. Для экономии вашего времени и удобств в работе органов связи вносите абонементную плату за пользование радиоприемниками за полугодие или за год. Приобретенный радиоприемник подлежит обязательной регистрации в 3-х дневный срок со дня приобретения по месту жительства в отделениях связи. При перемене местожительства владелец радиоприемника обязан в 10-дневный срок перерегистрировать радиоприемник на повое место жительство. Граждане,не зарегистрировавшие радиоприем никидюдлежят штрафу в размере 50 рублей. Граждане! Предприятия связи в период с 15 по 20 апреля производят заблаговременный прием первомайских поздравительных телеграмм с оплатой по льготному тарифу—ио 15 копеек за слово—в два раза дешевле обычного. Своевременная доставка адресатам поздравительных телеграмм, поданных посл'е27 апреля, в виду большой перегрузки телеграфов не может быть гарантирована. Прием первомайских поздравительных телеграмм с установленным сроком вручения производится только по 27 апреля. _________________________ Адрес редакции и типографии: город Карасук, Заказ 170 ул. Октябрьская, 61. Телефоны: редактора Я 2 —65, секретаря № 1—80, типографии № 2—29 Карасукская райоиаяя типографии Тираж 2277
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2