Коллективный труд, 1959, № 44

10 апреля 1959 года, № 44 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 <■ Почему я ушелиз духовной семинарии Чечено-Ингушская АССР. В колхозах и совхозах республики идет сев яровых культур. В сельхозартели „Красный пахарь" Каргалпнского района 1на севе ячменя хорошо работает тракторист Семен Болдырев. Он систематически перевыполняет нормы. Иа снимке: тракторист Семен Болдырев и сеяльщик Владимир Труфман ведут сев ячменя. Фото В. Байдалова. Фотохроника ТАСС. Каждый должен трудиться добросовестно Уеоех любого дела прежде^ники В. Майер, А. Бендер и всего зависит от того, как Ф. Гидион стали плохо оттрудится в этом коллективе ; носиться к своим обязанностям, каждый из его участников.! То несвоевременно подвезут Молочно-товарная ферма пер-' корма, то поздно выйдут на бой комплексной бригады кол-*! работу или просто бездельни- хоза «Путь Ленина» занимает ] чают часами в дежурке, в артели первое место по на- f Возмутившись таким отно- доям молока на фуражную ко-J шением их к работе, доярки рову. Лучших результатов она Л. Моор, С. Руф, А. Май, Л.Ге- добивается потому, что кадры бель и другие собрались в то работников _ животноводства время, когда скотники были здесь подобраны из трудолю-заняты очередным перекуром и бявых колхозников, которые с ‘дак отчитали нерадивых скот-' любовью ухаживают заскотомЛ ников, что сейчас их просто Каждая доярка или скотник не узнать, болеют не только за свое де-,|] Так, работая дружной семь- ло, но их немало интересуют Гей, коллектив фермы добвва- дела любого товарища по ра-| ется выполнения своих обяза- боте и в целом всего коллек- тельств— получить на каждую тива- корову по ферме не менее 25 ц Например, не так давно про- молока, изошел такой случай. Скот- А. Штефан, колхозник. Просим освободить клуб Любят комсомольцы и мо ft в клуб были вселены нрибыв- лодежь второй бригады колхо- шио к нам новосёлы, за «Новая семья» культурно и Мы согласны с руководите- содержательно-проводить свой лями колхоза, что новосёлов досуг, заботятся об отдыхе надо принимать хорошо и за- пожилых колхозников. Зимой ботиться об их благоустрой- они сами отремонтировали стве. Но ведь надо заботить- клуб: вставили окна, сделали ся и об отдыхе тружеников в печь, обмазали его. Сразу же том числе и новоселов. Разве по окончании ремонта зарабо- нельзя было разместить ново- тали здесь кружки художест- сёлов не в клубе, тем более, венной самодеятельности, и что такие возможности в на- вскоре жители села . увидели тем селе есть, интересный концерт. Мы просим руководителей После первого успешного колхоза освободить клуб и выступления участники само- дать возможность колхозникам деятельности еще с большим культурно отдыхать по вече- желанием стали готовить про- рам. грамму следующих концертов. Комсомольцы 3. Погорелова и Но поставить их не пришлось: 3. Новак. Навести порядок в магазине Я вырос в крестьянской семье в селе Киянки, Житомирской области. Отец одним из первых вступил в колхоз и до самой войны был активным колхозником. Верил ли он в бога? Как будто нет. А вот мать—та в бога верила. Помню, когда я был совсем маленьким, мать ставила нас, детей, на колени и заставляла повторять за ней не понятные ни ей, ни тем более нам слова молитвы. В религиозные праздники мать брала меня с собой в церковь, а когда подрос, и самого посылала—то за святой водой, то святить пасху. Продолжал я посещать церковь и когда начал учиться в школе. В 1951 году наша семья переехала на постоянное жительство в Донбасс. Брат работал начальником цеха, я тоже пошел на завод. Получили мы хорошую квартиру из трех комнат и кухни. В материальном отношении все было хорошо. Хорошо шли у меня дела и на работе. Об этом свидетельствует тот факт, что меня, некомсомольца, Сталинский обком комсомола наградил за трудовые успехи почетной грамотой. Другое творилось на душе. Я продолжал искать ответа на волновавшие меня вопросы и в то время сделал большую ошибку: обратился не к науке, а к церкви. Меня обольщали слова священников о любви, братстве, милосердии, о помощи божьей, спасении души, о загробной жизни, о небесном царстве, блаженстве верующих и ужасных муках грешников. Эти проповеди имели пагубное влияние на мое мировоззрение, которое только начинало формироваться. В приход приехал молодой священник. Меня это заинтересовало, ибо я привык видеть старых служителей церкви, а где ж, думаю, молодой взялся, кто их готовит, как люди становятся священниками? Я встретился с ним, и он рассказал мне про духовные семинарии, а когда я изъявил желание туда поступить,— начал давать мне духовнуюлитературу. На другой день после приезда в Одесскую духовную семинарию, меня повели в собор. Хороший, величественный собор, торжественность архиерейского богослужения— все это на меня действовало. Глядя на людей, думал— я на правильном пути. Только впоследствии узнал, что большинство тех, кто бывает в соборе, заходит туда из любопытства, а не из религиозных убеждений. Экзамены я сдал успешно и был зачислен воспитанником семинарии.Тогда я, заблуждаясь, был преисполнен веры в бога и с необычайным увлечением заучивал библейские тексты, молился, не пропуская ни одного богослужения. Тогда я все это изучал еще без критического разбора. На втором курсе я услышал об уходе из духовного мира Бвграфа Дулумапа, потом мы прочитали его статью в газете. На меня эта статья тогда не произвела впечатления. Я еще был под влиянием религии. Второй, курс я окончил первым учеником. Третий курс закончил с поощрением. Лето провел в тяжелом душевном состоянии. Ездил в родное село, потом побывал у сестры в Днепропетровске. Везде видел, как люди радостно строят свою жизнь, и мне было горько, что я оторван от кипучей, созидательной деятельности советской молодежи. А когда возвратился в семинарию, то мне показалось, что попал во времена средневековья. Начался четвертый курс. 1! беседах о достижениях науки, об искусственных спутниках Земли, об атомном ледоколе, мы, семинаристы, опрашивали себя, а потом и преподавателей, не подрывает ли это авторитет церкви. Разговор на эту тему духовное начальство вело неохотно, однако ему нужно было что-то отвечать. И нам было сказано так. Бог дарит благодать свою, которая вразумляет человека. Человек, творя такие дела,• славит этим творца, который его создал и дал ему такой разум. Каким же творцом должен быть тот, кто создал человека, говорили нам преподаватели, если созданный им человек еще и сам такое творит! Однако, думал я, все наши советские ученые свободны от религиозных предрассудков. Я зашел в тупик. Читая библию,’ я находил и в ней противоречия, притом каждый раз все большие. Прислушивался я и к разговорам священников, которые приезжали шз приходов, и всегда слышал от них не о том, как «пасти стадо словесное», а как «етрищи» его, да побольше. На четвертом курсе я пришел к окончательному выводу, что все, о чем так много говорят церковники, сущая ложь. Я был первым воспитанником семина рии, материально пи в чем не знал нужды, мне открывался путь в духовную академию—такие надежды возлагало на меня духовное начальство. Но я не мог притво- ряться верующим в бога, не хетел, будучи неверующим, нести народу церковный дур ман, И я твердо решил оставить семинарию—рассадник мракобесия, невежества, религиозного дурмана. 16 декабря 1958 го ­ да я ушел из семинарии, попросил, чтобы меня приняли на первый курс автодорог ного техникума. Мою просьбу удовлетворили. Студенты радостно приняли меня в свою семью. Я счастлив, что порвал с семинарией, с богом, религиозными предрассудками, что предо мной теперь открыта широкая светлая дорога в жизнь. Николаи Трохимчук. Студент Одесского автодорожного техникума, бывший учащийся IV курса Одесской духовной семинарии. Животноводы сокращают расходы В добротном здании находится магазин в селе Анисимовне. Но в результате безразличного отношения продавца т. Белбы к исполнению своих обязанностей внутри его нет порядка. Все имеющиеся товары разбросаны на полках как попало, трудно понять, где что лежит. Всюду — пыль, грязно. Покупателям трудно бывает порой увидеть в беспорядочном нагромождении на полках нужный товар. Они не раз просили продавца разобрать и разложить товары, обозначить их цены, но тов. Белба безразлично относится к просьбам покупателей. Без внимания остаются у неё и неоднократные замечания заведующего торговым отделом Октябрьского сельпо и представителей райпотребсоюза о наведении в магазине санитарного порядка и улучшении обслуживания покупателей. Не пора ли, в таком случае, правлению Октябрьского сельпо подумать о пребывании тов. Белбы на работе продавца? М. Скляренко. Во многих животноводческих совхозах свиней откармливают исключительно сырыми кормами. Кухни, где корма предварительно варят или запаривают, в них ликвидированы. Заместитель начальника главной инспекции по животноводству министерства сельского хозяйства Р С Ф С Р А. С. Королев говорит: — Преимущества сырых кормов очевидны. В подмосковном совхозе „Брон- ницкий“ , где кухни -для приготовления кормов ликвидировали 3 года назад, среднесуточный привес каждой свиньи по стаду в 6 тысяч голов составляет около 485 граммов. Затраты труда по сравнению со многими другими хозяйствами здесь сократились в 2—3 раза. Кроме того, экономится большое количество топлива. От кормокухонь отказалось значительное число хозяйств Краснодарского края, Брянской, Тамбовской и некоторых других областей. Одним из самых питательных видов корма для свиней является комбинированный силос, в состав которого входят зеленые стебли к у ­ курузы и её початки молочно-восковой спелости, картофель, бобовые травы, бахчевые культуры, корнеплоды, отходы овощей. Применение комбинированного силоса позволяет ровно вдвое уменьшить расход концентратов на единицу привеса. Министерство рекомендовало всем животноводческим хозяйствам позаботиться о закладке комбинированного силоса заблаговременно, еще с весны высевая необходимый для этого набор культур. Для распространения опыта лучших хозяйств, перешедших на сырые корма,министерство организует в них экскурсии животноводов. Издается также специальная литература о сырых кормах. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2