Коллективный труд, 1959, № 7

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 16 января 1959 года, № 7 j .л МЕХАНИКОВ МНОГО, А ДЕДА НЕТ Шкьма вредакции Три месяца прошло с тех пор, как закончилась горячая пора уборочных ра- бот, и все хозяйства района приступили к подготовке техники к предстоящим весенне- полевым работам. Главным пунктом, где ремонтируется большая часть колхозной техники района, является центральная мастерская Карасук- ской ремонтно-техническойстанции. Она призвана не только сама производить большой ремонт, но направлять и организовыватьэтуработу в филиалах РТС района. Центральная мастерская Карасукской РТС должна не только быстро, организованно н качественно ве сти ремонт, но помогать всем другим хозяйствам советом и делом. Поэтому здесь сконцентрированы лучшее ремонтное оборудование и главные силы кадров—оиытные инженеры, механики, хорошо знающие свое дело. Однако дела здесь обстоят далеко не так. На обширной усадьбе станции, где расположена вся техника, трудно заметитькакой-либо порядок. Комбайны стоят без подставок, жатки перекошены и занесены снегом. Много другой мелкой техники свалено прямо в кучи. В помещении мастерскойрядом с частями машин, подле жащимиремонту, лежат совершенно не нужные здесь детали. Ошбенно грязнов моечном црхе. Даже в хороших сапогах здесь долго не поработаешь, так как онираскиснут от образовавшейся на цементном волу грязи с мазутом. В валенках же вообще сюда невозможно пройти. Предназначен вые для мытья детали и уже промытые нагромождены в беспорядке ва верстаках и прямо ва полу. По несколько раз в день приходят сюда заведующий мастерской механик В. Бабич, инженер Б. Светланов и другие работники станци, но никто из них даже не подумал навести в цехе поряРемонт техники ведется медленно и плохо. Из 39 тракторов, которые но плану предстояло отремонтировать за ноябрь, декабрь и январь, подготовлена лишь половина. С начала же ремонта здесь подготовлена всего одна треть всех тракторов, подлежащих ремонту. Такая медлительность в ремонте машин допущена потому, что инженеры и механики мастерской тт Мальцев, Ста- вицкий, Светланов, Бабич и другие плохо организуют и не контролируют по-настоящему работу ремонтников, не вникают глубоко в суть дела. Так, при проверкедвигателя «ДТ 54» № 15, прошедшего капитальный ремонт, выявились неисправности. Рычаг муфты сцепления пускового двигателя и рычаг топливного насоса остались неотремонти- рованными. Шплинтовка производится без соблюдения технических требований Вдругом двигателе, находящемся в стадии сборки, картер, а также блок мотора оказались грязными, так как промывка их производилась вручную и некачественно. Дефектные ведомости на поступающую в ремонт технику оформляются без проверки наличия дефектов в машинах. Ихне подписывают ни директор РТС т. Зайцев, ни главный инженер Б Светлаков, ни контролер т. Стаиицкий. Нет на них подписи и заказчиков. Выходящие из ремонта машины не проверяются и не принимаются комиссией. Акты наних оформляются такжеформально, без подписей председателя и членов комиссии. Поэтому технику приходится возвращать снова в мастерскую. Только при беглом осмотре трактора «ДТ-54» №4, стоящего на линейке готовности, обнаружились следующие недоделки: покраска произведена небрежно, дверцы кабины не отремонтированы, все гусеницы изношенные, нет подлокотников, отсутствует вал отбора мощности. без электрооборудования. Ясно, что такую машину не примет заказчик. Директор РТСт. Зайцев, инженеры и механики объясняют медленные темпы ремонта и все беспорядки в работе отсутствием некоторых запасных частей к машинам и низкой организацией труда. —Колхозные механизаторы, —говорит директорт.Зайцев,— уезжают каждую субботу домой ивозвращаются не раньше, чемво вторник, а то и в среду. Многие механики (Тимофеев из колхоза «Маяк Ильича», Упреков из «Жол Сталина») почти не появляются в мастерской. Очень хорошо, что руководители станции сами понимают и видят причины отставания на ремонте техники. Но признать недостатки —мало, надо их устранить. Вся колхозная техника должна быть отремонтирована в срок и качественно. И образцово организовать ремонтные работы во всех филиалах и прежде всего в центральной мастерской РТС—долг руководителей станции. И. Кругликов, механик к-за . Нонан семья*, А. Кутовой, зав. МТМ к-за .40 лет Октября*, В. Шуст, работник редакции. Наше спасибо пенсионерам В связи с переходом с первого января 1959 года книжного учета пенсионных дел на картотечную систему районному отделу социального обеспечения предстояло проделать большую и ответственную работу. Необходимо было открыть лицевые счета более, чем на две тысячи пенсионеров, выписать каждому из них новую пенсионную книжку и поручение. Все это нужно было сделать своевременно, без ошибок; чтобы все, получающие пенсию, смогли без задержки получать государственную помощь для себя и своей семьи Одни работники райсобеса не в состоянии были справиться вовремя с такой нагрузкой. На помощь нам пришли пенсионеры В-В. Тра- хименок, А. И. Седых, Г. И. Рахманько, П. Г. Березовский, И. М. Крупский и другие, которые, не считаясь с трудностями этой большой технической работы, помогли нам полностью и вовремя оформить документы на всех пенсионеров. Коллектив отдела соц- обеспечения сердечно благодарит всех пенсионеров, оказавших свою помощь в этой работе- И. Ефременко, заведующий отделом соцобес- печения. НЕ УЧИТЫВАЮТ ТРУД колхозников Проявляя заботу о будущем урожае, труженики сельского хозяйства нашего района повсеместно развернули работу по проведению снегозадержания и вывозке на поля местных удобрений. Такая работа проводится и в нашей 12 комплексной бригаде сельхозартели «40 лет Октября». В течение месяца я, В Татаренко и Н. Гаврилов, не считаясь со временем и сильными морозами, ежедневно вывозим на роля по несколько тонн навоза. Всего уже вывезено нами свыше 1200 центнеров удобрений. Этого, конечно, далеко недостаточно, имы стремимся сделать как можно лучше и больше. Но в нашей бригаде такой труд, как вывозка навоза на поля, почему-то не дооценива- ется. Ну как можно мириться с таким положением, когда мы, работая втроем на вывозке удобрений уже более месяца, и не получили за это ни одного трудодня. Такое отношение со стороны руководителей бригады к нам, рядовым колхозникам,отбивает всякую инициативу и желание трудиться с полным напряжением сил. В. Быховой. Шофер Александр Желнов зеленым цветом, радовала душу. —Вырасту, обязательно бу- службы, пошел на разные по- —Такую надо беречь,—дуду шофером,—всякий раз го- левые работы. мал Саша, ворилСаша отцу, когда тот, Но чтобы Александр ни де- И от этого шофер только читая газету, замечал: лал, какие быпоручения нивыигрывал: машина всегда —Скоро, сын"К, в колхозе выполнял, онтерпеливо ждал и была на ходу, технически ис- будет много техники. твердо верил: придет время, правна и безотказна. Саша с детства проявлял будут в колхозе автомашины, Так, день за днем, год за большую склонность к маши- обретет и он любимую прифес- годом у Александра Филиппам, хотя настоящих тогда сию. повича накапливается опыт, еще и не видел, но уже хоро- И как только в 1935 году приобретались знания, а главто знал и любил их по рас- в Карасуке Окрылись первые вое—вырабатывалось чувство сказам отца и старшего бра- курсы по подготовке водитель- бережливости и аккуратности, та. ского состава, Александр Жел- Беречь колхозное, государШли годы. Экономика Со- нов, успешно выдержав всту- ственное добро—стало непре- ветского государства, став- пительный зачет, начал уче- ложным законом у Желнова. шего на путь индустриализа- бу. И неслучайно поэтому за ци страны и коллективизации двадцать лет работы шофесельского хозяйства, быстро Но и после окончания кур- ром Александр Филиппович росла. На колхозные ноля сов Саше не сразу пришлось недопустил ни однойсерьез- все больше стало поступать сесть за руль, так как в кол- ной поломкииаварии машины, сельскохозяйственных машин, хозе тогда еще не было сво- А сколько тысяч километров Первое же знакомство с «Уни- их автомашин. по разным дорогам в зной и версалом», а затем с «ХТЗ» непогоду прошел на своей и другими тракторами укрепи- 1°Д от Г°ДУрослоикрепло машине этот опытный водило веру.вызвало еще большее артельное хозяйство, повыша- 1ель|Только в прошлом году желание овладеть этой могу- лась культура села, люди ста- на вверенном «ГАЗ-51» Алек- чей и столь важной для сель- жить богаче. Уже в 1938 сандр Филиппович перекрыл ского хозяйства техникой. Г°ДУ колхоз им. Калинина расстояние впятьдесят тысяч Но осуществить мечту любо- приобрел несколько десятков километров без ремонта, при знательному подростку уда- сельхозмашин, купил у госу- экономии сотен килограммов лось не скоро. Ъ Советской дарства и тригрузовика, один горюче-смазочных материалов. Армии Александр осваивал из которых доверили Алексан- Почти целыми сутками не артиллерийское дело, а вер- ДРУ Филипповичу Желнову. выпускал и.з рук руля Алек- нувшись с действительной Новенькая машина, отливая сандр Желнов во времяхлебоуборочной кампании. По две - три нормы в смену выполнял добросовестный труженик, транспортируя зерно от комбайнов нд ток тринадцатой комплексной бригады. А в непогоду, когда останавливались уборочные машины, он переключался на вывозку хлеба на приемные пунктыгосударства Труд умелого водителя ежегодно отмечается денеж ными премиями и другими поощрениями. Чувство высокой ответственности за порученное дело и неизмеримо большая любовь к технике, своей специальности, постоянное совершенствование квалификации, позволилиАлександру Филипповичу Желпову стать в ряды лучших водителей сельхозартели «40 лет Октября». Эти же благородные качества, присущие только нашим, советским людям, Александр Филиппович прививает и своим детям. —Помню твой наказ, отец, и вот я уже в совершенстве изучил автомашину и умело управляю ей,—не без гордости сообщает своему отцу из рядов Советской Армии комсомолец Анатолий Желнов. Анатолий Желнов—отличник боевой и политической подготовки, мастер своего дела. В лице своих товарищей он являет собой примре высокой дисциплинированности и исполнительности, примерчест- вого служения Советской Родине. Доброй славой в поселке Калиновке пользуется и дочь Александра Филипповича, Мария. 18-летняя девушка немногимболее годаработает на ферме, но уже добилась значительных результатов. В прошлом году она получила от каждой из тринадцати закрепленных за ней коров свыше 21 центнера молока. В новом, 1959 году,—первом году семилетки, Мария Желнова обязалась работать еще лучше, чтобы надоить не менее 2300 литров молока от каждой коровы. Хорошими, отрадными результатами встретила новый год Семяь Александра Филипповича Желнова. Но не привык кичиться честный труженик своими успехами. Новый год встречать новыми, еще лучшими показателями в труде—стало девизом в жизни Александра Филипповича. М. Андреев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2