Коллективный труд, 1959, № 5

11 января 1QS9 гона, № 5 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 Жсьма вредакцию аг ЗА Д В О И Х Иван Михайлович Яковлев работает скотником в третьей бригаде колхоза имени Тельмана Честно выполняет он свои обязанности по уходу за животными в зимнее время. Понимая всю важность сохранения упитанности и здоровья крупного рогатого скота в стойловый период, И. Яковлев всегда своевременно и акку> ратно кормит и поит 49 закрепленных за ним коров, чистит коровник и меняет подстилку. Поэтому все коровы его группы находятся в хорошем состоянии. Своим добросовестным трудом т. Яковлев заслужил уважение не только среди работников фермы, но всех членов нашей бригады. Примерный труженик, успешно справляясь с возложенной на него работой, взял еще группу лошадей н стал ухаживать за ней, высвободив тем самым одного конюха. И, несмотря на то, что забот намного добавилось, он образцово содержит обе группы жи вотных, Иван Михайлович дал слово—в честь IXI съезда Коммунистической партии Советского Союза провести образцово зимовку животных. Колхозник В. Сниткин. Еще 108 специалистов Карасукский автомотоклуб ежегодно выпускает сотни водителей автомашин и мотоциклов, которые, получив права водителя, поступают работать в наши колхозы, совхозы и предприятия. 8 января в клубе сдала государственные экзамены оче- & едная группа курсантов, пженеры—инструкторыП. Носов и Н. Рабканов. и инструкторы практического вождения А. Мишенин и X. Свистельни- вов дали прочные знания курсантам, передав им свой богатый опыт вождения машин. В результате из 113 обучавшихся курсантов 108 успешно выдержали экзамены и получили права шоферов. А 38 чел-век дополнительно к это: му сдали экзаменыпо устройству и вождению мотоцикла. Г. Шамрай, А. Глухенький, В. Чечель, В. Сухосыр и ряд других по всем дисциплинам получили только отличные оценки. В. Костылев. Не дождёмся врача Большую заботу о здоровье советских людей проявляют Коммунистическая партия и Советское правительство. В нашей стране ежегодно открываются сотни новых курортов, санаториев, домов отдыха, больниц, где трудящиеся восстанавливают своё здоровье. Много медицинских учреждений имеется в настоящее время и в нашем районе, где работают опытные врачи-специалисты, оказывающие бес платную медицинскую помощь жителям. Но, к сожалению, не всегда в случае болезни можно получить необходимуюмедицинскую помощь жителям нашего села. Обслуживающая нас Р. Поко- нова находится за восемь километров в селе Студёном. И чтобы вызвать её к больному требуется не менее недели времени. Поэтому бывают случаи, когда некоторые больные при обострении болезни пытаются лечиться у так называемых бабок-знахарок, что нередко приводит к печальным последствиям. Недавно у соседей т т. Чу- лакова и Неизбекова заболели дети. Вскоре после этого заболели и мои дети. Мы немедленно обратились к т. По- коновой и просили посмотреть больных и оказать помощь. Однако она, пообещав приехать, так и не была. Разве так врач должен поступать? Просим помочь нам в налаживании нормального медицинского обслуживания жителей нашего села. В. Булыга, пятая фс-рма совхоза .Октябрь". ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ „Бесхозяйственно расходую т корма“ Такая статья членов рейдовой бригады печати была опубли кована в № 149 вашей газеты за 1958 год. В ией творилось- о неэкономном расходовании кормов в бывшей сельхозартели имени XX партсъезда,о плохом уходе за животными и низю й трудовой дисциплине работников ферм. Все это привело к снижению надоев молока на четыре центнера от каждой коровы по сравнению с 1957 годом и к истощению животных. Статья обсуждалась на открытом партийном собрании совместно с бригадирами комплексных бригад, их помощниками и фуражирами, как сообщил редакции бывший секретарь парторга низании колхоза Ф. Бобровский. Недостатки, отмеченные в статье, сейчас устранены: корма переданы фуражирам и выдаются по весу, бригадирам вменено в обязанность ежемесячно снимать остатки кормов в натуре, фураж для свиней размалывается. Слабым овцам увеличена норма выдачи сена до 500 граммов. В помещении, где расположен молодняк, настланы полы. Приведена в порядок комната отдыха для работников 4ерм. *Н*Я Когда велики чемоданы... В дверь купе нерешительно постучали, —Вы меня извините, что вас беспокою по личному делу,—сказал вошедший.—Вы, кажется, в Карасук едете’ —Да. Ачто случилось? —Знаете ли, в этих краях я буду впервые, хотелось бы узнать, как лучше и быстрее добраться до станции Зубково. Поезд, мерно стуча колесами и замедляя ход, остановился. Взяв вещи, мы с собеседником вышли на перрон станции Карасук-1 —Теперь уже наша станция не за горами,—сообщил я своему попутчику и мы поспешили на автобусную остановку, —С вещами не пускаем,— скороговоркой выпалила девушка-кондуктор. Закрылась дверь и автобус тронулся. Через 25—30 минут подошел второй. —Что, с чемоданами?—нет, нет! Идите пешком... —Ну поймите же, мы опаздываем на поезд,—умоляюще доказывал ковдуктору мой попутчик. —Ничего и понимать не хочу, объясняйтесь идите Борбли- ку или Лучину, кому угодно, меня это совершенно не касается. Ну да, но у нас времени нет... Бле переводя дыхание и уже почти не чувствуя ног и рук, мы с трудом добрались до станции Карасук-П. Но и здесь, как это случается в жизни, нас ожидало огорчение. «Пассажирский поезд №92 Карасук—Камень до 15 декабря в обращении не будет...» —прочли мы объявление, аккуратно написанное чернилами на небольшом обрывке белого листка бумаги. —Дальше ехать некуда,— глядя в небо и о чем-то думая, тихо произнес мой това.- рищ.—На автобус нас не пускают—чемоданы велики, хотя в них и шестнадцати нет, поезд поставили на профилактику, а. вокзала для приезжих здесь еще не построили. Вот и с адись на чем стоишь.. Через три дня мы снова идем на автобусную остановку. —«Диспетчерская»,—объявила девушка-кондуктор и внимательно посмотрела в нашу сторону. —«Диспетчерская», — для вас повторяю, —еще громче проговорила кондукторша. —Что нам «Диспетчерская», мы ведь бралп билет до конечной остановки,— вспыльчиво ответил мой попутчик. —Это и есть «конечная», освобождайте вагон, иначе увезем обратно. —Как конечная? Почему не на станции Карасук-И? Ведь все, кто сходит на этой остановке, непременно идут на станцию. —Да, но у нас такой маршрут,—пояснил нам водитель автобуса и нажал на сцепление. Мы, переглянувшись, с минуту постояли молча. Потом мой собеседник поднял на меня глаза, в которых светилась надежда. —Неужели нельзя все сделать так, чтобы это было удобно для людей. Что, например, стоило руководителям горсовета и автороты при планировке маршрутов перенести остановку до станции Карасук-П. —Все можно,—добавил я. Если тов. Борблик и тов. Лучин по-настоящему возьмутся за это дело, то завтрашние пассажиры уже не пойдут, а поедут на станцию Карасук-П. Когда мы подошли к кассе, мой товарищ любопытно посмотрел на старое объявление, обильно покрытое инеем и, набрав полную грудь Воздуха процедил сквозь зубы, кажет-, ся выберемся с этой, выматывающей силы и нервы пересадки... —Семнадцать рублей,—послышалось из окна кассы —Как! В прошлый раз два билета стоили 13 рублей 40 коп,—перебил я кассира. —Вчера 13, а сегодня платите 17 рублей, не глядя на нас, темпераментно ответила кассир Н.Ющак. —Может быть купейный, пробасил попутчик и дернул меня за рукав. Может быть, но странно то, что во многих кассах этой железнодорожной ветки на одно и тоже расстояние разные цены на проезд. Например, до разъезда Грамотино билет на проезд в жестком вагоне стоит 8 руб. 60 коп., иногда 8 руб 50 коп.В обратном направлении эта цена почему-то понижается до семи рублей. До первого декабря проезд стоил еще дешевле. За билет до Грамотино платили 6 рублей 70 копеек. —Кассиры не знают тарифов и поэтому путают цены,— пояснил нам старший ревизор отделения временной эксплуатации Я. Кривов. Вагон, куда мы вошли согласно купленного билета, не был купейным вагоном, обыкновенный .жесткий, но только немного грязный исовсем темный. Посреди вагона на спинке сидения была установлена свечка, которая, наклонившись набок, издавала слабый красноватый свет. —Может быть вторуюпоставить, светлее будет, —предложили мы проводнице. —Не могу,—ответила девушка.—На целые сутки мне выдали только три. Как ни экономь, а более трех часов не просветишь. Я невольно взглянул на часы—двадцать! —Почему же мы стоим? Ведь по расписанию поезд должен отправиться в 19 часов 40 минут. —Успокойтесь, —сказала иро водница, нашему поезду не привыкать опаздывать.,. Через несколько минут поезд тронулся, быстро набирая скорость., Ввагоне запахло махоро чньш дымом, люди вполумраке говорили топотом,другие—мол чали. И хотя строительство железной дороги Карасук—Ка- мень-на-Оби—дело болшой государственной важности, оно свершено руками советского человека, тружениками нашего города и района. Почему бы теперь не проявить подлинной заботы отех, кто строил я активно помогал строить сибирскую хлебную магистраль... М Вельский Второй путь от Оренбурга до Орска На л и н и и О р е н б у р г — О р с к за время, прошедшее после XX съезда, построены в основном все участки и перегоны на протяжении 330 километров, возведены 92 искусственных сооружения,а недавно был принят комнссией большой мост через реку Губерля вблизи г. Орска. Этот мост построен из железобетона. Особый интерес представляют опоры 30-метро вой высоты. Они изготовлялись следующим образом. На полигоне мостопоезда Л5810 делались сборные железобетонные обо-, лочки.затем они кабель-краном устанавливались на место и заполнялись бетоном. Не требовалось опалубки, ускорялось сооружение опор, сэкономлено благодаря этому 1500 кубометров леса.Одна из опор моста— опытная, пустотелая, из блоков с предварительно напряженной арматурой. Длина моста- 400 метров. Стоимость каждого ногонного метра почти на 5000 ^ рублей ниже предусмотренной 1 Мост построен в т | нр ? з а быстрее намеченного срока благо даря новой технологии н применению механизации. 1 Мост через Губерлю—трудовой подарок строителей XXI съезду КПСС. В декабре на всем протяжении вторы х путей от Оренбурга до Орска ’открылось регулярное движение. Нд СНИМКЕ; новый мост через реку Губерля ^справа) Фото Б, Клнппннцера Фотохроника ТАСС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2