Сельская правда, 1959 г., № 108

РАСТУТ НАДОИ МОЛОКА Грузинская ССР. Коллектив Гигрского молочно- овощного совхоза, фермы и усадьбы которого расположены на мысе П ицунда , с каждым годом добивается новых успехов в повышении надоев молока . В этом году ж и ­ вотноводы в з я л и обязательство сдать государству 10.200 центнеров молока прот ив 9 879 центнеров , предусмот ­ р енны х планом . Среди доярок широко развернулось соревнование за звание „пят иты сячниц“ (т ак называется животновод, получающ ий от каждой фуражной коровы не менее 5 тысяч килограммов молока). Многие работницы добились значит ельны х успехов в этом соревновании . Д оярка Е кат ерина Лещева надоила за семь м есяцев этого года от 17 коров более 51 тонны молока. Высокие надои окивотноводы получают благодаря улучш ению содержания скота, созданию прочной кормовой базы. Только под к у к у р у з у в совхозе отведено 170 гектаров Круглы й год в р ацион п ит а н и я коров входят к у к у р у зны е корма. В честь предстоящего П лен ум а ЦК КПСС животноводы Гагрского молочно-овощного совхоза в з я л и новые повышенные обязательства. На снимке: уб>рка на корм зеленой к у к у р у з н о й массы в совхозе. Фото В. Столярова. Фотохроника ТАСС. Зимовка будет сытой ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛ ПИОНЕРСКИЕ „СТУПЕНИ“ В нынешнем году в | первом отделении совхоза „Центральный“ выращен богатый урожай кукурузы. С убранной площади 144 гектаров получено 4616 тонн зеленой массы. Это по 17 тонн высококачественноДля тех, В прошедшее воскресенье агитбригада Вак- лушевского сельского клуба поставила первые кэнцерты у тружеников полей, занятых на уборке урожая, и животноводов. Состав агитбригады небольшой—шесть человек. Но и этот коллектив смог подготовить разнообразную и интересную программу. Здесь и песни советских композиторов, и шутки, и интермедии. Очень довольны остались чабаны-казахи первой фермы совхоза, живущие в поле. Особенно им понравились выступления вокальной группы, исполнившей песни „Над #широкой Обью“ и „По го силоса на корову. Уборку кукурузы производят механизаторы В.З. Иванов и Р. И. Дульзон. Средний урожай кукурузы 320 центнеров с каждого гектара. кто в поле ту сторону“, дуэт Валентины Сорокиной и Раисы Жуненко—„Огней так много золотых...“ и „Матрос с кометы», соло Марии Бережновой— „Осенний лист“. А как горячо аплодировали баянисту горожанину Владимиру Аксенову—исполнителю вальса «Дунайские волны» и аккомпаниатору! Умело ведет программу конферансье Екатерина Шевченко. В первой бригаде пятого отделения поставчли концерт коллективу комбайнового агрегата Николая Ковалева. Механизаторы благодарили участников художественной самодеятельности за хороший концерт. А, ЧИСТЯКОВА. Основой воспитания и методом приобщения каждого пионера к конкретным делам, к овладению навыками и умениями в течение всех лет пребывания в пионерской организации являются пионерские «ступени», введенные ЦК ВЛКСМ и Центральным Советом юных пионеров. Таких «ступеней» установлено три: первая для учащихся третьих—четвертых классов, вторая—для учащихся пятых — шестых классов и третья — для учащихся седьмых и восьмых классов. «Ступени», предполагающие конкретные задания и поручения пионеру, отражают веру старших товарищей в силы самих ребят,, в их инициативу, в их активность и способность справиться с теми поручениями, которые партия и комсомол дают юным ленинцам. «Ступени» отражают ленинскую уверенность в готовности детей народа активно помогать старшим в их труде. Требования пионерских «ступеней»—хорошее средство улучшения деятельности пионерской организации, приобщения каждого пионера к жизни, без чего не воспитаешь настоящего человека. Поэтому вопрос о том, как организовать работу по выполнению пионерами требований разных «ступеней», волновал весь коллектив учителей нашей Шагальской школы. Начали мы эту работу с методического совещания и педсовета. Сейчас, когда пио'неры получили конкретную программу деятельности—примерный перечень навыков и умений, решено было повысить роль пионеров активистов, увеличить требовательность к ним, учить актив по«ступеням». С активистами каждой группы был изучен примерный перечень умений и навыков по их «ступени». Председателям советов отрядов было предложено подумать о том, какими требованиями пионеры отряда начнут овладевать в первую очередь, как сочетать работу по «ступеням» с другими пионерскими делами, как вести учет выполнения требований. В школе началась систематическая учеба нионеров'ак- тивистов. Первое занятие было проведено по требованию «Узнай о герое, чье имя носит твой отряд, дружина, о героях-земляках». Пионервожатая подсказала ребятам, как собрать материал, снимки, чтобы получить исчерпывающие сведения о героях, какие прочитать книги. В отрядах и звеньях активисты начали работу, говорили с ребятами, как выполнить требования, как провести очередные сборы на тему «Герой Александр Матросов, твое имя носит наша дружина». Первая «ступень» требует, чтобы пионеры умели петь две—три пионерские песни. Песни «Взвейтесь кострами, синие ночи», «Веселое звено», «Пионерская» мы вначале разучили с активистами, а затем с по- мощио активистов—со всеми пионерами. Построению на широкую линейку, движению в строю иод счет, барабан мы научили пионеров также с помощью подготовленных активистов. Посадкой деревьев и разведением цветов реоята занимаются коллективно с помощью учителя биологии, а изготовлением скворечников, разучиванием подвижных игр - с помощью пионервожатого, но всегда под руководством вожатого звена, дружины. В этом году в пионерской комнате мы создадим уголок «В помощь пнонеру- активисту». Здесь постоянно будут вывешиваться чертежи самоделок, выкройки, таблицы и рисунки (такие, например, как съедобные и ядовитые . грибы и др.). Тут пионер узнает о новинках детской литературы, сможет найти (»общения о самых интересных делах отрядов своей дружины и пионерских дружин страны. Инициативным руководителем жизни дружины и работы по«ступеням» является совет дружины. Совет составляет план на очередную четверть, предусматривающий выполнение требований, проведение дружинами смотров, спортивных праздников, где лучше всего проверить подготовку пионеров. Таким образом, работа но «ступеням» в нашей школе органически входит во все мероприятия, провоI димые дружиной. Так, например, декабрьский план дружины предусматривал: 5 декабря—«Пионерский костер», посвященный Советской конституции. 11 декабря—«Конкурс на лучшего чтеца». 23 декабря—«Открытие малой Третьяковской галереи». 30 декабря—«Маскарад». 31 декабря—«Новогодняя елка». К пионерскому сбору каждый отряд получил задание совета: побывать в библиотеке, колхозе, клубе, познакомиться с ч' культурными преобразованиями в селе, узнать о новых достижениях науки и техники на примере колхоза. Знать к сбору «Гимн Советского Союза», уметь рассказать о Государственном флаге и гербе СС Р. Несомненно, что такая подготовка и сам сбор значительно раздвинри рамки ребячьих знаний об окружающей жизни. Малая Третьяковская галерея помогла ребятам по репродукциям и красочно оформленным стендам ознакомиться с творчеством выдающихся художников. В период подготовки к елке и маскараду ребята научились делать маски, костюмы, украшения. Совет дружины не только планирует деятельность, но активно участвует в практическом его осуществлении: руководит подготовкой сбора, организует конкурс, подводит его итоги, распространяет ценный опыт работы отрядов. Этому помогает соревнование, которое совет дружины объявляет между звеньями и отрядами за более глубокое овладение знаниями и навыками, за более содержательную и интересную жизнь отряда, звена, пионера. При этом не допускается гонки за быстрое выполнение большого количества заданий. Другое дело—посоревноваться, какое звено сделает больше зимних кормушек дчя полезных птиц, чей отряд лучше выступит на празднике песни. Результаты конкурсов, смотров, соревнований вывешиваются в пионерской комнате ввиде больших плакатов, «молний», сообщений, таблиц. В этом учебном году а нашей школе организуется разведка пионерских дел. Участники пионерской разведки будут повнимательнее приглядываться к работе своей дружины, интересоваться работой других дружин, заглядывать в подшивку «Пионерской правды», задумаются над самым полезным приложением рук в школе, на улице, в колхозе, дома. Совету отряда предоставлено право делать отметки в «Личных книгах пионеров» о выполнении заданий «ступени». Пионерскую работу в школе можно и нужно делать интересной, насыщенной полезными начинаниями, приобщающей ребят к труду, воспитывающей их на положительных примерах самого детского коллектива. Здесь и объявление благодарностей перед строем звена, отряда, дружины, перед развернутым красным знаменем, здесь и фотографирование лучших, здесь н занесение в книгу почета дружины. Работа с пионерами — большое общегосударственное дело. И вести его мы обяза ш, глубоко сознавая огромную ответственность перед народом за воспитание подрастающего поколения. А. ПАНМЕМКО. Директор Ш ага ' ьской евмилвтавй школы. Наращивают темпы первой Иван Антошин вместо 12 гектаров по норме скашивает по 20—25 гектаров. Усердно трудится на полях бригады приехавМеханизаторы бригады совхоза „Центральный“ с каждым днем наращивают темпы уборки урожая Лафетчик член ВЛКСМ ший на помощь из города Иван Светаш вместе с трак- Ростова лафетчик Михаил тористом Иваном вым уже 'скосили 336 гектаров. Их выработка доходит до 25 в день при норме шиаист безлафетной жатки Соболе- Максимович Виндемешин. в валки Скашивая ежедневно по 20—25—30 гектаров, он уложил в валки пшеницы 300 гектаров. Н. РАССОХИН. гектаров 16. Ма

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2