Из опыта политехнического обучения в Утянской средней школе В ИНТЕРЕСАХ ПРОИЗВОДСТВА Воспитание у детой люШш к труду Советская шкода является общеобразовательной и политехнической, Она дает и знание основ наук и знание научных основ производства. В этом и состоит одно из основных отличий нашей школы от любой школы прошлого. Как же обстояло дело с политехническим обучением в Утянской средней школе в прошлом году? Хорошо была поставлена работа по трудовому воспитанию в двух первых классах, где учителями Л. К. Пучкова и Н. А. Гамалей. Здесь ребята освоили шитье, работы с картоном, бумагой, пластилином. В третьем классе под руководством М. П. Андреевой учащиеся овладели шитьем и под- рубливанием ткани, вышивкой гладью и стебельчатым швом, учились пользоваться вязальным крючком. Для улучшения постановки трудового воспитания в 1—4 классах проводились открытые уроки с последующим их анализом. Общим недостатком в проведении уроков труда как в младших, так и в старших классах является отсутствие выставок лучших работ учащихся после каждого урока. В новом учебном году этот пробел мы устраним. Будет отведена специальная комната, где учителя после каждого урока по трудовому воспитанию будут выставлять для обозрения лучшие работы школьников. В мастерских, на фермах, на стройках Очень наглядна связь обучения с производством на уроках физики, математики, черчения. Возьмем, к примеру, физику. Глубокое усвоение этбй дисциплины немыслимо без связи с техникой, с современным механизированным производством. Исходя из этого, учителя нашей школы решили как можно больше привлекать учащихся к работам в мастерских, на фермах, на стройках.Они примут активное участие в электрификации села. Под руководством учителей им предстоит радиофи- гнровать школу, организовать выпуск радиогазеты. Кроме этого ребята завершат строительство мастерских, установят отопительные батареи. Силами учащихся будут установлены два токарных станка и подведена электропроводка к ним. Задачи но физике будем подбирать . такие, в которые бы входили элементы сельскохозяйственной техники: расчеты тяговых усилий двигателей, тяговых сопротивлений' машин и т. д. Это повысит интерес к физике, будет способствовать привитию любви к технике. Будет нами осуществляться также связь математики с практикой. Учителя ознакомят учащихся с организацией учета в совхозе, научат считать на счетах, вычислять при помощи арифмометра и логарифмической линейки. Одновременно 1 с этим необходимо привлекать учащихся к моделированию и изготовлению простейших измерительных приборов. Это поможет в оборудовании математического кабинета. Большую роль должна сыг-’ рать работа методической сек-! ции математики, физики, черчения. При согласованном дей-, ствии преподавателей этих предметов можно более эффек-1 тивно проводить экскурсии, подбирать материал для практических работ. Это сделали учащиеся Труд учащихся нашей школы был в прошлом учебном году до некоторой стенени общественно-полезным. В мастерских изготовлены 200 погонных метров плакатных реек, 30 столярных угольников, 500 шайб для зернопогрузчиков, 10 железных граблей. Проведен ремонт школьной мебели. Для маслозавода ребята изготовили 230 заклепок для бочек, для совхоза на 220 болтах и гайках нарезали резьбу. В новом учебном году улучшатся возможности для прак тики. Слоится мастерская, где 6}дет столярный и Слесарный цехи. Дополнительно будут установлены два токарных станка, 10 столярных верстаков. Есть у нас древесина. Все это дает возможность лучше поставить дело трудового воспитания учащихся старших классов, успешнее выполнить программу. Из факультативных кружков работали в минувшем году кружки трактористов и автодела. Права трактористов по лучили 15 человек. В этом году у нас будут работать кружки автодела, трактористов, столярный и слесарный. Школьная бригада— для роднего совхоза Утянская школа имеет некоторый положительный о.шт в организации производственной практики. В апреле мы создали ученическую полеводческую бригаду. Был избран совет бригады, бригадир, его помощник, учетчик. Бригада проделала большую работу. Посеяно квадратно- гнездовым способом 52 гектара кукурузы. В почву под кукурузу ваесено 500 тонн перегноя и 40 тонн суперфосфата. В течение лета производилась обработка посевов. Урожай превзошел все наши ожидания. Учащиеся брали обязательство получить с каждого гектара по 150 центнеров силосной массы, получили по 235 центнеров. Совхоз ' благодаря трудолюбию наших школьников получил 1222 тонны высококачественного корма для скота. Бригада посадила картофель на 30 гектарах. На всей площади произведены прополка и окучивание. Урожай картофеля ожидается хороший. Кроме того, на 1,2 гектара посажена капуста, застоговано 2280 центнеров сена, очищены 5 силосных ям и ток на площади в один гектар. Учащиеся хорошо зарабаты вают. Средний дневной заработок составляет свыше 27 рублей. В отдельные «дни члены бригады зарабатывали ио 32—50 рублей. Бргп ада будет продолжать работу и зимой. Школьники отремонтируют закрепленную за бригадой технику, подготовят семена. Учительский коллектив нашей школы по успокоится на достигнутом. В зависимости от специфики учебных предметов мы будем искать даль нейших конкретных путей связи преподавания с жизнью. М. ЛАРИОНОВ. Дирек ор Утянской средней школы. Строится школьная мастерская и Ш л Ц К . - / . ~ '\ - а ГДЕ НЕТ ЗАБОТЫ О ХЛЕВЕ В некоторых бригадах колхозов и совхозов нашего района не берегут урожай. Например, в колхозе „XIX партсъезд“ в бригаде т. 1 оло- т.а чафетные жатки работают без скатных досок, разбрасывается много колоса, допускаются большие потери. Колхозники сельхозартели «Россия» широко используют в строительстве местные материалы. Заканчивается возведение стен производственного помещения площадью более тысячи квадратных метров. Строительство ведется из глинолитья. В новом помещении разместятся гараж, столярная, слесарная и кузнеч- и в своей мастерской. Этим; ная мастерские. самым мы успешнее будем ническом обучении ков. школьниПо инициативе членов прав- проводить в жизнь решение ления колхоза начато строи- XX съезда КПСС о политех- тельствошкольной мастерской. Здесь будут столярный и слесарный цехи, склад для храпения инструмента. Учащимся предоставится возможность работать как в колхозной, так В. ИЩЕНКО. Дирек;ор Баклуш ггской средней школы. КТО НАУКУ УВАЖАЕТ, ТОТ ВСЕГДА С УРОЖАЕМ Рады мыши и мышата: —Урожай какой богатый. Видно здесь о хлебе этом У людей заботы нету. Двуликий В нашем районе немного немало Лет десять работал товарищ Зеркалов. Быстро Зеркалов по службе рос И вот он однажды возглавил совхоз. За новое дело, за сложное дело Взялся директор хитро и смело. Звонит телефон в тиши кабинета— Зеркалов летит к нему точно комета. «Слушаю...сделаю...очень приятно... Учел замечанье, исправлюсь... понятно. . Как ваще здоровье? Я слышал, простите, Что вы уж три ночи не спите. Осмелюсь заметить: служба—службой, А вам отдохнуть обязательно нужно. Пожалуйте к нам, приезжайте в субботу, Махнем на рыбалку, иль на охоту». В общем умел он талантливо льстить, Умел отчитаться—в глаза пыль пустить, Урел обещать. И за это в почете Был перед теми, кому подотчетен. Но это не все. Скрывал наш Зеркалов Под маской лисицы морду шакала. Второе лицо держал он в расчете Па тех, кто ему подотчетен. Средь них он был хмурый, как утро осеннее, Вечно сердитый, вечно рассеянный. Только и слышен был его бас: —Уволю! УгробЛю! Мне но до вас! Вот так и работал товарищ Зеркалов Налево—лисицей, направо—шакалом. Давно это было. Ио знаю: сейчас Зеркаловы есть еще среди нас. А. ВЫЛКОВ. Грозный выезд на места ’ис. Е. Щеглова, Фотохроника ТАСС
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2