Чановские Вести, 2020, № 1

И чтобы решить данную проблему необходимо выпускнику ВУЗа, пришедшему работать в школу, с первых дней оказать квалифицированную психологическую и методическую помощь. Немаловажную роль в этом процессе играет Профсоюз образования. С целью создания организационно- методических условий для повышения профессионального мастерства молодых педагогов в усл овиях современной школы в 2015 году в Чановском районе был создан совет молодых педагогов. Совет решает следующие зад ачи: развитие потребности у молодых педагогов к профес сиональному самосо ­ вершенствованию и работе над собой; формирование творческой активности и индивидуальности молодого учителя; создание условий для развития профессиональных навыков молодых педагогов. Для реализации подставленных задач для мо- глодых педагогов проводятся индивидуальные и групповые консультации по методике преподавания учебного предмета, консультации по проблемам обучения , воспитания о б ­ учающихся . Для а ттест ующихся молодых педагогов организуются ко нсультации по вопросам анализа собственной педагогическо й деятельности. Методистами проводятся обучающие семинары для молодых педагогов, проводятся диагн остические исследования по из уче ­ за в региональных конкурсах. В 2017 году Елена Михайловна Колосова, председатель ППО Старокарачинской школы заняла первое место в регио ­ нальном конкурсе «Профсоюзный 5ТАКТ-АРР». В 2018 году Галина Сергеевна Чашникова приняла участие в региональном конкурсе «Профсоюзный ЗТАРТ-АРР» и вошла в пятёрку лучших . Команда молодых педагогов - у час тник «Маршрута выживания» , который проходил на базе учебного центра МЧС в р.п. Коченёво, в региональном форуме «Кадры села - опора региона», участники IX летней спартакиады муниципальных образований Новосибирской области. В 2018, 2019 годах молодые педагоги района - члены профсоюза приняли участие во II и III Проф союзной ЗАИМке. Мероприятие организовано Обкомом Профсоюза образования. Цель - привлечь и повысить мотивацию у молодёжи, показать опыт ра ­ боты мастеров отрасли, познакомить с новыми методиками, иными подходами и увлекательными спо ­ собами работы с современными детьми, в реалиях сегодняшнего времени. Педагоги погрузились в уникальную среду новаторства, идей и вдохновения, чтобы получить интер есные знания и пере- загрузится ка к педагогу. Уника льно сть «ЗАИМки» в том, что Профсоюз даёт молодым огромное количество очень разностороннего материала и инструментария для профессиональной деятельности. Цель участников - наполнить свой «чемодан», увезти ка к можно больше методов и способов работы, передать приобретённую информацию и впечатления дальше - в собственном учреждении , в районе. «Профсоюзная ЗАИМ- ка» сегодня - это место новаторских идей, тво рческого подъема, место, где повышается профессиональное мастерство педагогов, где развиваются их коммуникативные навыки, где идёт формирование корпоративной культуры членов профессионал ьного союза, где создают и стро ­ ят будущее отрасли о бра ­ зования. Огромная благодарность Об кому за возможность общения с коллегами вне района! При достаточно высо ­ ком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя мо ­ жет протекать длительно и сложно. Решить эту про ­ блему помогает школьное наставничество как перспективная обра зовательная техноло гия, которая позволяет передавать зна ­ ния, формировать необходимые навыки и о сознан ­ ность быстрее, чем тради ­ ционные способы. В школах разработаны положения о наставничестве. Наставник ведёт молодого специал иста в течение трёх лет. Педагог в роли на ­ ставника не только ретранслирует знания , но и отвечает на вызов времени. Наиболее действенным и эффективным в этом направлении , является портфол ио - своеобразный па ­ спорт повышения пр офессионального уровня педагога, свиде тельствующий о его способностях, самоорганизации, комм уникатив ­ ных навыках, отвечающий его потребности в п р а к ти ­ ческой самореализации, используется ка к форма полного и разностороннего представления молодого специалиста к аттестации. Профсоюзные орга низа ­ ции стали чаще привле ­ кать молодёжь для участия в смотрах-ко нкурсах, в том числе и проф ессионал ь ­ ной направленности, к уч а ­ стию в ко лле ктивных д е й ­ ствиях Профсоюзов 1 мая. Самыми востребованными вопросами для мо ­ лодых педагогов явл яется правовая защита, об ­ мен опытом написа ния педагоги че ских и с о ци ­ альных проектов. Конечно, есть сильные стороны - обмен опытом в п р оф е с ­ сиональной деятельнос ти , консультации по а ттес та ­ ции и пр ограммам «Жильё молодым», «О пенсионной реформе» и д р у ­ гие вопросы, обмен инно ­ вационными техноло ги ями, применяемыми в работе, участие в конкурсах , спортивных играх. Но есть и слабые, такие ка к о тсутствие необходимого о пы ­ та работы, занятос ть , загруженность молодых, отда лённость по месту проведения семинаров, страх, что нет наставника . Среди перспе ктив хочется отметить такие, ка к учас тие в конкурсах и се минарах, по ­ вышение кв алиф икации и заработной платы, з а к ре ­ пление мол одых педагогов на местах. Анализ работы в масштабах района по ка зы ва ­ ет, что современной школе необходим профессионал , челове к с особыми о б р а ­ зовательными компетен ­ циями и потребностями, самостоятельно м ы сл я ­ щий и сп особны й к реализации задач со временно го обра зования на практике, к осмы сленном у вк лючению в инновационные процес ­ сы. Именно такими явл я ­ ются молодые пе даго ги , за которыми будущее систе ­ мы образования района . Е. КОЛОСОВА, председатель Совета молодых педаго гов Чановского района. Г. С. Чашникова , победитель районного консурса . Г Р , А М О Т А нию професси ональных затруднений молодых пе ­ да го го в в обучении и воспитании обучающихся. На базе МИМЦ успешно работает школа молодого пе ­ дагога, которой руководит Елена Владимировна Парфентьева. Большую роль в привлечении молодых специалистов для работы в образовательных организациях играют и допла ­ ты к должностным окладам, установленные в рамках территориального отраслево го соглашения на 2017-2019 годы. В 2016 году в ж ивописных окрестностях села Старые Карачи прошёл III районный слёт молодых педагогов «Мы - вместе!» В слёте приняли участие 5 команд, более 70 педагогов. Наряду с молодыми специалистами в состав ко манд были включены пе ­ даго ги - стажисты. Наставники на протяжении всего слёта курировали , делили сь опытом, а в ответ получали массу положительных эмоций и гордость за своих преемников . Мероприятие прошло в соот ­ ветствии с планом работы по у креплению социал ьного партнёрства между ад ­ министрацией Чановского района и Чановско й районной профсоюзной организацией работников об ­ разования и науки РФ. На территории района создаются все условия для реализации потенциала мол одых педагогов. Они активно принимают участие в конкурсах раз ­ личного уровня и уверенно побеждают (районный ф о ­ токонкурс «Мой профессиональный выбор» (победитель Анна Михайловна Старостина, Погорельская школа), межрайонный интеллектуальном турнире (3 общекомандное место). В 2017 году совместно со специалистами ДЮЦ «Гармония» проведён пер ­ вый районный форум молодых педагогов, конкурс «Молодой профсоюзный лидер». Победителем признана председатель ППО Покровской школы Галина Сергеевна Чашникова . В рамках реализации про ­ екта «Формула здоровья!» молодые педагоги прошли обучение по спе циал ьно ­ сти «Фитнес - инструктор», получив сертификаты международного образца. Активное участие при ­ нимают молодые педа ­ гоги - члены ПрофсоюСогласно статистике, менее половины выпускников современных педагогических ВУЗов собираются реально работать в системе образования хотя бы несколько лет, остаться же в школе на длительный срок планируют лишь считанные единицы. Ни приоритетные социальные проекты, ни растущие инвестиции в сферу образования пока не могут поднять престиж и привлекательность учительского труда. Молодёжь не желает работать в школах, и над школами завис дамоклов меч нехватки кадров. Вот и получается, что не от политиков и финансистов, а именно от молодых специалистов-пе- дагогов зависит сегодня будущее российского образования. УДУЩЕЕ МОЛОДЫМИ!

RkJQdWJsaXNoZXIy