Áàðàáèíñêèé âåñòíèê 4 20 декабря 2022 года - Оксана Николаевна, как выявляют у школьников предрасположенность к какой-либо профессии с учетом его навыков, знаний, талантов и предпочтений" - Решение о выборе профессии ученикам приходится принимать уже в средней школе. Помочь им в этом призван пилотный профориентационный проект «6kills-траектория. Самоопределение с нуля». Он реализуется на территории нашей области с целью развития профориентационной деятельности, обеспечения целостной системы профессионального самоопределения обучающихся 5-11 классов по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. - Кто является основным действующим лицом проекта" - Это 6kills-гид - наставник профессионального самоопределения, который, работая со школьниками, за время обучения проведет их «за руку» по всей 6kills-траектории. В октябре в Центре опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области я прошла курсы повышения квалификации «Профнавигация: от теории к практике» и стала 6kills-гидом. Кроме того, в рамках реализации данного проекта разработана Дорожная карта, также предполагается взаимодействие с ссузами Новосибирской области. Заключили соглашения с барабинскими средними профессиональными учебными заведениями - медколледж, колледж транспортных технологий, а также колледж культуры и искусств, профилакторий «Бараба». - С чего начнете реализацию проекта" - На первом этапе провели профориентационное тестирование с целью формирования профориентационного проекта. Стоит отметить, что по результатам у 70 школьников в приоритете позиция «человек-человек», то есть профессиональное будущее там, где есть люди. Одним из ключевых этапов являются «профпробы», где опытные наставники помогут школьнику погрузиться в специальность. Кроме того, в течение учебного года будут проводиться мастер-классы, знакомство с профессиями, встреча с интересными людьми, экскурсии на предприятия. Такой подход позволит точнее определить готовность подростка к выбранной профессии. - Кроме тестирования, проводились еще какие-нибудь мероприятия по профориентации" - Ученики 5-8 классов побывали на экскурсии и мастерклассе в пожарно-спасательной части №51. Экскурсоводом стал инспектор государственного пожарного надзора Д.А. Башкирев. Экскурсия началась с ангара, где стояли пожарные машины. Ребята узнали, что пожарный автомобиль вывозит в среднем 140-160 наименований всевозможного снаряжения. Борта откидываются и открывается склад оборудования. Чего здесь только нет - рукава, бензорез, вентили для подключения к городским коммуникациям и т. д. Дети с большим интересом и любопытством слушали. У них появилась уникальная возможность почувствовать себя пожарным, примерив тяжелые, но прочные каску и рукавицы. Затем пожарные показали мастер-класс по извлечению водителя и пассажира из зажатого авто. Ребята делились впечатлениями, некоторые серьǪзно задумались о поступлении в вузы МЧС и о профессии пожарного. - Проводились ли профпробы" - Ученики 8-11 классов побывали в г. Новосибирске в «Центре профессионального самоопределения» на профпробах по направлению «Техноинженерия». Ребята посетили 7 площадок - «Урбанистика: городское планирование» - посмотрели мастер- класс «Принципы формирования идеального города»; «Геологическая съǪмка, поиски и разведка месторождения полезных ископаемых»; «Сити-фермерство» -профессиональная проба «Приготовление питательного раствора для выращивания горчицы на микрозелени»; «Электромонтаж» - профессиональная проба «Программирование микроконтроллера»; «Промышленная механика и монтаж» - «Проектирование пневматических систем»; «Охрана окружающей среды»; «Инженерный дизайн &$'». Ребята попробовали себя в разных профессиях, говорят, что все было очень здорово. - В чем перспектива развития регионального пилотного проекта l6NLOOV-траектория. Самоопределение с нуля{" - Внедрение данного проекта позволит сформировать эффективную региональную систему профессионального самоопределения школьников и обеспечить к 2024 году выработку рекомендаций по формированию индивидуальной 6kills-траектории, так называемый 6kills-трек, у 100 выпускников общеобразовательных организаций Новосибирской области, участвующих в проекте. Можно выбирать профессию по наитию - без профориентации, но есть риск ошибиться и потратить время на ненужное обучение и неинтересную работу. Возможности современной профориентации позволяют не только подобрать профессию, максимально соответствующую характеру и способностям, но и научиться находить баланс между своими желаниями и возможностями, мыслить критически, делать профессиональный выбор и принимать решения. Ljлия НИКОЛАƳЗИНА. Современная школа Любимую профессию можно найти, если правильно идти ǁеловек оканчивает Ǣколу, выбирает будущую профессию и поступает в вуз по специальности. Потом много лет работает в выбранной сфере, профессионально растет и развивается. ƿороǢо если звезды соǢлись и сразу удалось найти свое призвание, но чаще происходит по-другому Ǣкольник делает выбор под давлением родителей, в спеǢке или когда сам не понял, что ему интересно и поступает «все равно куда, лиǢь бы поступить». ǁерез пять лет оказывается, что ему это не интересно, работа тяготит, а развиваться не хочется. Росстат подсчитал, что половина выпускников среднего профессионального образования и почти треть выпускников вузов не работают по специальности. Так вот, чтобы такого не случилось, нужна профориентация. В Ǣколе ȣ9 этим занимается заместитель директора по воспитательной работе Оксана ǂмидт. ʿатриотическое воспитание Барабинские военные ветераны чтят боевые традиции В декабре 2022 года председатель Барабинской районной организации ветеранов Военно-морского флота старший матрос запаса морской пехоты ВМФ Николай Андреевич Романчин посетил в Санкт-Петербурге военный госпиталь, где находятся на лечении наши земляки, получившие тяжǪлые ранения при выполнении воинского долга на Украине. Николай Андреевич пожелал землякам скорейшего выздоровления и возвращения домой. 9 декабря ветеран ВДВ сержант запаса Ưвгений Васильевич Апарин по приглашению директора МКОУ СОШ №93 г. Барабинска побывал на праздничных мероприятиях, проводимых школьной организацией Российского движения школьников. С обеих сторон осталось много положительных эмоций и впечатлений от полученного общения. Подавая хороший пример По приглашению заведующей Отделением социальной реабилитации для несовершеннолетних комплексного центра социального обслуживания населения администрации Барабинского района военные ветераны и девушки-курсанты (юнармейцы) военно-патриотического клуба (юнармейского отряда) «Десантник» МКОУ СОШ №47 г. Барабинска побывали в гостях у ребятишек, нуждающихся в повышенном внимании со стороны взрослых и государства в связи со сложными жизненными обстоятельствами. Воспитанники учреждения показали военным ветеранам свою концертную программу с песнями, стихами на военную тематику, игровыми состязаниями по «тушению пожаров», танцевальными номерами с флагами Российской Федерации. Военные ветераны и курсанты (юнармейцы) в свою очередь познакомили их с учебным оружием. По окончании встречи военные ветераны наградили воспитанников отделения георгиевскими лентами с морским якорем и эмблемой Росгвардии на триколоре, подарили шоколадные медали, торты и соки. Ребята вступают в рядыЮнармии По просьбе директора Новокурупкаевской ООШ Самата Абитовича Ажбакова и главы МежозǪрного сельсовета Людмилы Витальевны Кислицы офицеры запаса и ветераны морской пехоты ВМФ 10 декабря привели к клятве на верность военно-историческим традициям Отечества 15 юнармейцев учебного заведения. Школьники подготовили и продемонстрировали для гостей концертную программу в честь Дня Героев Отечества. Военные ветераны провели с юнармейцами мастер-классы по сборке-разборке автомата, снаряжение магазина автомата учебными патронами, выполнение норматива по надеванию общевойскового защитного комплекта и противогаза с совершением марш-броска через «зону заражения» химическим и бактериологическим оружием. Принявшим клятву юнармейцам военные ветераны вручили общественные нагрудные знаки «Долг и Честь» и шоколадные медали. А. Л. ПЕНЗИН. В целях государственной поддержки талантливых и одаренных детей-инвалидов, добившихся высоких результатов в творческой деятельности, назначены стипендии 30 детям-инвалидам. Дополнительно 30 детям-инвалидам за творческие успехи назначена стипендия Благотворительного фонда «Наш день». Торжественное вручение свидетельств состоялось в Правительстве Новосибирской области 8 декабря. В числе стипендиатов учащиеся школ №№1, 47, 92, Старощербаковской и Коррекционной школы-интерната (г. Куйбышев). Ученица школы №1 является стипендиатом губернатора Новосибирской области, остальные – Благотворительного фонда «Наш день». Детям назначена стипендия сроком на один учебный год. Обладателями стипендии стали дети, добившиеся высоких результатов в творческой деятельности. Все они – лауреаты всероссийских, региональных, областных, районных и городских конкурсов, выставок, смотров, фестивалей, олимпиад и других творческих акций, принимающие активное участие в культурной, творческой жизни района, города. Поздравляем детей, родителей и педагогов со столь высокой оценкой творческого интеллектуального труда! Одаренные дети Юные барабинцы стали стипендиатами
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2