Кузьмин В.И., О родном крае и родословных Кузьминых, Кононовых, Горшковых и Ивановых. 2021

219 Мне, как начальнику отряда, приходилось возить топливо для вертолѐта МИ-1 и трѐх автомобилей из Тюмени, на самолѐте АН-2. Однажды, при очередном перелѐте из Тюмени в Лемпино, я чуть не «за- гремел под фанфары». Дело было так. Загрузившись бочками с бензином в аэропорту «Рощино» города Тюмень, наш, арендованный, АН-2 взлетел и взял курс на базу партии. Я сначала сидел в грузовом салоне, на откидном боковом сиденье и ску- чал. Потом пилоты пригласили меня к себе в кабину. Я сел в дверном проѐме кабины. Интересно было смотреть за работой пилотов, которые играючи управ- ляли самолѐтом и перебрасывались шутками. Под крылом самолѐта проплыва- ли безбрежные снежные просторы тюменских болот, покрытые низкорослыми деревьями и кустарниками, в виде отдельных островков. Всѐ шло хорошо. В воздухе мы уже находились около двух часов, как вдруг мотор «чихнул». Я это чѐтко отметил. Пилоты переглянулись и притихли. Через некоторое время сбои повторились. Смотрю, пилоты забеспокоились, начали говорить по рации. Через несколько минут, самолѐт сделал разворот и пошѐл на снижение. Минут через 15 мы приземлились на снежное поле аэро- дрома села Кондинское. Когда мотор затих, я спросил у пилотов, что случилось. А они, шутя, от- ветили, что не захотели лететь в Рай, решили передохнуть. На самом же деле в двигателе появилась неисправность, и мы сделали вынужденную посадку. На другой день привезли из Тюмени самолѐтом запасную деталь и механики отре- монтировали двигатель. А на следующий день мы продолжили свой путь. Был со мной ещѐ один памятный случай. Находясь в Лемпино, до выезда на скважину, наш шофѐр, Гоголев Андрей Андреевич, загулял и начал «катать- ся» по деревне на автомобиле (каротажный подъѐмник на базе ЗИЛ-131, весом около 15 т) Я, как начальник отряда, нѐс полную ответственность за технику, за людей, за последствия от пьяных разъездов. Поэтому решил пресечь эти гонки. Но как? Машина всѐ время в движении. И вот, как только машина заехала в су- гроб, я вскочил на подножку, выдернул ключ зажигания и побежал прочь. Шо- фѐр выскочил из кабины с монтировкой и, в пьяном угаре и с матами, побежал за мной. Шофѐр наш имел судимость за хулиганство. Трезвый – душа человек, умница. Писал стихи, отличный водитель-механик первого класса. А как напь- ѐтся, − того и гляди, что-нибудь выкинет: или подерѐтся, или к бабе пристанет. Был он в деревне под надзором местного милиционера. Вот так было. Расскажу ещѐ об одном примечательном эпизоде из моей жизни – работы, который хорошо пощекотал мне нервы. Переехали мы как-то на новую скважи- ну и стали готовить еѐ к исследованию. Скважина была пробурена лет пять назад и была законсервирована: на устье скважины навѐрнута заглушка. Нам нужно было открыть скважину, затем, с помощью подъѐмника, спустить в скважину свинцовый цилиндрический груз, чтобы прочистить и проверить ствол скважины на предмет засорения и пробок. А уже потом опускать в неѐ гравиметр и проводить гравитационный каротаж. Гравитационный каротаж − измерение приращений ускорения силы тяжести вдоль ствола скважины на раз- личных глубинах. По результатам измерений, по специальной формуле, можно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2