Кузьмин В.И., О родном крае и родословных Кузьминых, Кононовых, Горшковых и Ивановых. 2021

216 система) сделан из стеклянных пружинок и проволочек. Стоимость одного прибора, в ценах 1971 года, – 3,5 тысячи рублей. Автомобиль «Запорожец», в то время, тоже стоил 3,5 тысячи рублей. С помощью подъехавших мужчин, мы поставили «УАЗик» на колеса и сразу бросились к приборам. На наше счастье, они оказались целыми. Спасло их то, что транспортировались они в специаль- ных амортизационных ящиках. Шофѐр, увидев «плоды своего творения», за- кричал, никак не мог простить себе, что «угробил новую машину», порывался даже удавиться. Кое-как уговорили его. Наши помощники осмотрели машину и сделали заключение, что это дело поправимо. Посоветовали заехать на станцию Баюновские ключи, к «костоправу», в механическую мастерскую, дали его ад- рес. Авария случилась в воскресенье. Все отдыхали. Доехали мы своим ходом до деревни, отыскали «костоправа», с которым, приехав в мастерскую, начали выправлять вмятины. Возились до глубокой ночи. Выправили немного, рассчи- тались, поехали домой. По дороге «проигрывали» варианты доклада своему начальнику партии − Агульнику Игорю Матвеевичу. В лагерь притащились где-то в третьем часу ночи. Пошли на доклад вдвоѐм с Филипповичем. Расска- зали, всѐ как было (кроме похмелья). Он крепко «отругал» нас и сказал: «Идите спать, утром будем разбираться». Наутро получили «втык» и условие, в крат- чайший срок восстановить машину своими силами и продолжить полевые ра- боты. Основной загвоздкой для нас был поиск лобового стекла. Объехали, всю округу в радиусе ста километров и всѐ оказалось напрасно. Кое-как добыли стекло от ГАЗ -52, которое оказалось по высоте немного меньше, чем нужно. После чего шофѐр съездил в Новосибирск, где, в гараже, произвѐл ремонт ав- томобиля: выправил кузов, купил «родное» лобовое стекло и вернулся на базу партии. Фото 121. Слева направо: Каширин Анатолий (шофѐр), Злотников Алек- сандр, Кузьмин Владимир, Куземченко Владимир (шофѐр), Из окна автомобиля выглядывает Роман (рабочий) В авральном порядке мы приступили к работе. Все полевые измерения выполнили в срок. И что ещѐ примечательно − Игорь Матвеевич не доложил о происшествии и нашем разгильдяйстве руководству института. Вот так я начал свою трудовую деятельность в геофизике.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2