Кузьмин В.И., О родном крае и родословных Кузьминых, Кононовых, Горшковых и Ивановых. 2021
215 Первым местом жительства, после женитьбы, стала комната в трѐхком- натной квартире, по адресу: ул. Блюхера, дом 21, кв. 59. За квартиру мы плати- ли 25 рублей в месяц (при стипендии 35 рублей). Первые 5 лет работы, я по полгода не бывал дома: находился в командировках (на полевых работах). В июне 1971 года, в должности начальника геодезического отряда, я вы- ехал на полевые работы в Алтайский край. База партии находилась близ села Лучевого, Овчинниковского района. Жили в палатках. Питались в деревенской столовой. Кормили хорошо: много и вкусно. Произошѐл там случай (Ч.П.) Сейчас, по прошествии 26 лет, происшед- шее, кажется, как сон, а тогда, мы могли бы «уснуть навсегда». Однажды, после какого-то «мероприятия», мы выехали на работу «под хмельком». Было нас четверо: шофѐр Каширин Анатолий, Злотников Александр, я и рабочий – моло- дой паренѐк, фамилию не помню. В этот день нам нужно было начать грави- метрические измерения. В качестве транспортного средства в нашем распоря- жении был новый автомобиль УАЗ – 452 (гравиметрическая станция − ГС 5), который институт выдал нам на полевые работы. Заехали в деревню Баюново, попили пивка и двинулись к месту назначе- ния. До станции Баюновские ключи надо было проехать километров 6-7 по до- роге Барнаул – Бийск, в сторону Барнаула. Дорога в то время была ещѐ грунто- вой. Еѐ только начали приводить в современный вид. По оси дороги были насыпаны кучи щебня, для будущей «подушки» под бетонное покрытие. По свободной части дороги можно было проехать на малой скорости. Мы же по «чистой» дороге раскатились быстро. Почти не снижая скорости, Толя, води- тель первого класса, подумал, что сумеет проскочить мимо куч щебня. Но, не тут-то было. Дорожка была узкой, и, самое главное, реакция у него была, не как у трезвого человека. Первую кучку щебня проскочили, на вторую наехали чу- точку левым передним колесом. Шофѐр, вероятно, не смог быстро выровнять автомобиль, и на третьей куче, на которую мы наскочили, машина переверну- лась через крышу и легла на левый бок. При перевороте удар пришѐлся на пра- вую переднюю стойку у лобового стекла. Стойка деформировалась, стекло рас- крошилось вдребезги. «Повело» весь правый бок машины. Задние дверцы не закрывались. Как мы остались живы и невредимы? Не знаю. Видать не судьба. Я сидел в кабине на капоте двигателя, Злотников на правом сиденье, а ра- бочий (Роман) в салоне, где находились две подставки для гравиметров, с ост- рыми длинными штырями, которые могли пропороть человека. Но самое глав- ное − мы везли приборы (гравиметры), «организм» которых (чувствительная
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2