Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
— 82 — Относительно введенія химіи, какъ самостоятельнаго предмета, въ средней школѣ всѣхъ типовъ — положеніе вопроса хорошо извѣстно всѣмъ. Въ самомъ распространенномъ и, можно сказать, преобладающемъ т м и е п та ѣ , н д а о ш с е и й хъ сре п д о н р е ъ й н ш ѣ к т о ъ л ; ы и — ск в л ъ ю г ч и е м н н іе аз с і о я с х т ъ а , в х л и яю м т іи ъ — вс к е а г к о ъ 1 у 4 че г б и н м а н го аз п ій ре н д а всю Россію, въ которыхъ проходится химія при совершенно различной и, понятно, случайной обстановкѣ въ каждой изъ нихъ. подав Н а а н к іе он к е о ц с ъ м , о п г о р ж аф ел іи ан д іе о м с о и с х к ъ ов п ск о а р г ъ о в с ъ ъѣ п з о д д а ав 1 л 8 я 9 ю 9 щ г е о м д ъ а о б ж о и л в ь и ш т и ь нс п т р в е ѣ случаевъ такъ и остается пожеланіемъ, какъ я упоминалъ уже въ своемъ докладѣ по космографіи. Сопоставленіе приведенныхъ пожеланій и данныхъ анкеты невольно заставляетъ подумать надъ вопросомъ о значеніи и обязательности для школы тѣхъ рѣшеній, къ которымъ приходятъ съѣзды преподавателей в ст о о о я б щ щ Д е е о е , и с с и о в х в ъ ъ ѣщ ч п а а о н с р т і ъ е н . о п с о т д и об т н ѣ ы хъ я п р о ѣ ж ш ел ен ан ій ія , к и ъ р к ѣ о ш то е р н ы ія мъ им п ѣ р л и и де л т и ъ шь на м ш о е ра н ль а ное значеніе для незначительнаго круга спеціалистовъ, ищущихъ новыхъ к ф а о м р и мъ эт п и р хъ еп с о ъ д ѣ ав зд ан ов ія ъ; и дл в я ъ д б р о у л г ь и ш хъ ин ж ст е вѣ пр с и л в у ы ча к е ш в и ъ хъ яв к л ъ я с ю т щ ар и ы х м ся ъ ф уч о а р с м т а н м и ъ обученія, для педагогическихъ коллегій, члены коихъ въ большинствѣ н н е ых с ъ пе з ц а іа в л ед и е ст н ы ій ф в и с з ѣ ик п о о -м ж а е т л е а м н а і т я ич и ес п к о и с х т ъ ан н ов а л ук ен ъ і , я дл н я е н то а л ч ь а к л о ьн н и е ко я в в ъ ля у л ч и е с б ь л об и я с з ь ат н е е л и ь з н в ы ѣ м ст и ны н м и и. м П ор оп ал ы ь т н к о и , и ни ст ф ре о м рм ле а н л і ь я но о , тд н ѣ о ль з н ач ы а х с ъ ту д ю ѣят д е а л ж е е й ш ос к т о а л в ы а, стремящихся провести въ жизнь новыя формы преподаванія, очень часто встрѣчаютъ противодѣйствіе и даже ироническое отношеніе. Традиціи нашей школы таковы, что только занумерованные циркуляры получаютъ въ ней практическое осуществленіе, и съ этимъ фактомъ мы должны считаться, особенно теперь, въ періодъ школьнаго переустройства, коіда мы должны добиться соотвѣтствующей постановки физико-химическихъ н со а в у ъ к ; ъ н в у ъ жн р ы усск ч о ас й ы ш д к л ол я ѣ п и ра н к е т о и б ч х е о с д к и и м хъ аго з д ан л я я т э ій тог п о о чи ф с и л з а ик у ѣ че , б ч н а ы сы хъ д ч л а я введенія химіи, какъ самостоятельнаго предмета, часы для иормальнаі о преподаванія космографіи. с з о т и б о к х в о о ъ д - М х , и и ы м т м о о и л с д т ь ч о ь к е л , о с ж ч к н т в ія ы о ъ , н с к с в а р к о у о а е к м з й и а ѣ ть н в г , р а е у с о ч ь к м т м о ѣ а а дн н в ц а а и г ѣ ш д о н я а н щ о ы б и и щ , д х ъ е е к о о а л б к с р о ъ в г а ѣ і з я о т о с ъ в н н а , о е т а в е а ф л г ь а о н н о с а б а у г т р д о и а а б з р з м а с н т т ъ ы а в ч е в с е н а п н ю н е і а я щ ц я , і е а й ф л н и и е и п р ст р о ѣ в о а и н с з ъ в іе о э д э т и т и т и м е х л ъ ъ ьн м н о ы а й ук д т ъ о е л х ж с н о и н з к ы д и а , , с п т и о ъ к ч а в т ъ о не Р то о л п сс ь о і к з и о дн н о н е , ѣ о ж б п х н о о д о д н е и я м и т у ь ю лю г е о б й л о о в т н с е ъ о х е н в и к ъ к у у л з . ь а т щ В и м и в т ѣ и у в ск о и сь х м ъ и н к а л у а к с ъ сн т о р й еб ш уе к т о ъ лы до . п П о р л а н в и и т л е ь л н ь а н я ых п ъ о ч ст а а с н ов ов ъ к , а и о в д ъ н с ѣ е х м ъ ик ф л и а з с и сн к о о й -хи ш м к и о ч л е ѣ мы ихъ не найдемъ. Намъ нужно придти къ опредѣленному рѣшенію, какъ сдѣлать, чтобы наши постановленія и на этотъ разъ не остались въ области бла-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2