Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
— 79 — Б. А . Б е р н ъ (Смоленскъ) отвѣчаетъ на привѣтствіе и благодаритъ за вѣрное пониманіе и безпристрастную оцѣнку его дѣятельности. Собраніе должно приступить теперь къ выполненію назначенной на сегодня программы; поднимается вопросъ, продолжать засѣданіе или устроить перерывъ; большинство голосовъ высказывается за перерывъ. мени П с р дѣ е л д а с т ѣ ь д п а е т р е ер л ы ь въ с , та д в о ит 1 ъ ч н а а су го д л н о я сов и а л н и іе м в е о н п ь р ш ос е ъ ? : Б д о о ль к ш ак и о н г с о тво вр м е ъ принимается перерывъ до 1 часу дня.^ Послѣ перерыва собраніе переходитъ къ повѣсткѣ дня. Предсѣдателемъ избирается Б . А. Б е рнъ . Б. В. Базилевскій (Москва) читаетъ докладъ: „Съѣзды преподава телей и обязательность ихъ постановленій“ . Мм. Бг. Предлагаемое сообщеніе весьма кратко; его было бы правильнѣе назвать не докладомъ, а просто брошенной мыслью по поводу того весьма с н т о р в а л н е н н а ія го ми с р о а о з т л н и о ч ш н е ы н х ія ъ , с к о а в к ѣ о щ е а п н р ій их и од с и ъ т ѣ с з я до к в о ъ нс п т р ат е и п р о о д в а а в т а ь те м ле е й жд с у ъ п о о д с н т о а й стороны, и положеніемъ школьнаго преподаванія—съ другой. Блубокій интересъ къ дѣлу, самыя высокія побужденія слышатся намъ въ рѣчахъ д ся о т к с л я ад р ч е и з к о о л в ю ъ ці н и а и эти п х о ъ же с л ъ а ѣ н з і д я а , хъ и ; т н е а з ч и и с н ы ае д т о ъ кла к д а о за в т ъ ьс о я б , су ч ж т д о аю вс т е ся, б в уд ы е н т о ъ обстоять благополучно въ нашей школѣ, стоитъ только провести въ жизнь единогласныя друяшыя постановленія съѣзда. Вспомнимъ здѣсь хотя бы самыя существенныя изъ этихъ постановленій или пояшланій з и ов п а о т с е П м л е о ь р т н в р о ы и й й мъ ш б , к о н о л а л ь с ыш к о о и й ль в к с о ъ о ш ѣ о з л н д и и ъ в п п ъ р р о е е н п я и о о д к б а л и в и а х т о в е д ъ л ъ е ? п й ра ф к и т з и и к ч у ес р к у и с х с ъ кой на о у б к щ ъ е б о ы бр л а ъ у н с а т г р о ое о н к ъ ру в г ъ а. 1 Э 8 т 9 о 9 тъ год съ у ѣ в з ъ дъ Мо п с р к е в ж ѣ д , е ис в к с л е ю го чительно для московскаго учеб установилъ необходимость по ставить ей основѣ преподаванія физики опытъ и высказался за желатель ность ввести практическія занятія учащихся по физикѣ и химіи. тельн П ос о т с и лѣ пр в а н к е т с и е ч н . ія за А ня л т . ій Ни п к о . х Р и е м ф і о и р , м с а ъ т ѣ с з к д и ъ мъ огр п о р м е н д ы ло м я ъ ге б н о і л я ьш об и ъ нст о в б о я м за ъ п че р с и к н и я х л ъ ъ у т п ез р и а с ж ъ н : е „ н с і ч й ит п а о ть фи ж з е и л к а ѣ тел и ьн х ы им м і ъ и в в в о ед в е с н ѣ іе хъ обя с з р а е т д е н л и ь х н ъ ых у ъ ч п еб р н ак ы т х и ъ з н а о в м е у д Ч е п н т р о ія ед х к ъ м ас е а т с е у ъ т “ с . я со х о и т м вѣ іи т , ст с в ъ е ѣ н з н д ы ъ м , ъ пр у и в з е н л а и в ч а е я ні з е а мъ ней чи в с ы л с а ок ч о а е со о в б ъ ще п о о бр д а а з " н о вательное и воспитательное значеніе, считалъ нужнымъ выдѣлить ее т и е з л ъ ьн к О ы у т й р н с о а у с ч и ф е т б и е н л з ы и ьн к й о и п к р (к о е а с д к м м ъ о е г т э р ъ т а . о фі и и мѣ бы ет л ъ о м ук ѣ а с з т а о но въ на ги н м е н о а б з х і о я д х и ъ м ) о в с ъ ть са о м ж о и с в т и о т я ь преподаваніе этого предмета. .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2