Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918

— 77 — жетъ дать людей, образованныхъ внѣшне, знающихъ только этикетки и ярлычки вмѣсто подлинныхъ фактовъ. Мнѣніе, что технологія—цѣнный общеобразовательный предметъ, и что потому онъ долженъ быть введенъ въ каждую среднюю школу, не даромъ является „роковымъ“ для каждаго, преподававшаго товаровѣдѣніе, но только не „роковымъ недостаткомъ “ , к н а ы к м ъ ъ г в о ы во в р о и до л м ъ ъ Б и . з П ъ . п А р ф е а п н о а д с а ь в е а в т ъ ел , ьс а ка р г о о ко о в п ы ы м т ъ а. и Ес л л о и гически неизбѣж­ только меньшин­ ство любого класса способно проникнуться величіемъ открытія планеты Нептуна за кабинетнымъ столомъ, то большинство детъ больше поражено значеніемъ работъ Либиха к н л а а д с ъ са ра б с е т з в с о п р о и р м н о о ст б ь у ю солей для Стассфуртскихъ копей, создавшихъ ‘/а германскаго вывоза въ в н и е д чн ѣ о С й к и а н э л т н ій е е т н р и ы г ч і х и е ъ , ск и и ій ли м х а а з г р а н а в і к о е т в д е ы о р в х ъ ъ ъ п а с р з о о и л т д е н а й о т , й ь и к л п и и р сл еп у о с о т т ы д р а о в и й а з н с ъ т ію в в о о м т з ъ р д у у д х з н а а в . о о , до бы въ ть с м ол о ­ ж ч ш е е е с т г к ъ о ой п о о т ж т еч р ер е е с б т т у в в е о а т й . ъ , к г о е т р о о р и у ч ю еск п и о х в ъ ели у т с е и л л ь ій н , о н т о ре э б т у о ют б ъ уде с т ей ъ ча н с а ъ ш и е н й те п р е е д сы аго н ги а ­ л и а з т о е й л д Т ь е е н т х ъ о н , о н и л е о л и г и з ію б в ѣ ъ ж ж н е в о и , в д в ѣ в е ъ д о е т ф т д ъ о ѣ р л м в ь ъ ѣ ны с л р х и ъ ед о н т г і д л я ѣ а л в ш ь ъ к н , о а л г п ы о ри к с м у а ѣ р м р с а а о , в ж ъ ч и т з о и нь н , о а т и и в б ѣ о э т т л о о ѣ в е ъ п ж р н о е а вопросы учениковъ на урокахъ физики, химіи и природовѣдѣнія. Я приглашаю совѣщаніе идти впереди жизни, указывая пути для жадной мысли учениковъ, будя ихъ пытливость, а не запаздывая отъ жизни на десятилѣтія, какъ это было до сихъ поръ. ющее А : . 1 - ) I . М Б ен а я ч и уп н р с е к ка і л й и ( в М ъ ос т к о в м а ъ ). , ч М т о о им я ъ не о о п ц п ѣ о н н и е л н ъ та х м о ъ ро о ш т и в х ѣ ъ чу ка с ч л е ѣ ст д в у ъ с п к р и о х гр ъ ам з м ан ы ят 1 і 9 я 1 х 5 ъ г и ода м ; но н г а о про д т р и у в г ъ и , хъ я о п т о м ст ѣ а ч в а л л е ъ н , ы чт х о ор в о о ш п о р . осъ 2) о У п п р р а е к к т ъ ич в е ъ голословности, мнѣ думается, не совсѣмъ справедливъ; только желаніе и ив зб аю ѣж , а ч т т ь о е п го ро б г ы ра л м о м п ы ри м ч ѣ ин ст о а й ми мое у г с о ту в п ч аю ер т а ъ шн п я р г е о жн вы им ст ъ у , пл н е о н , ія к . он 3) еч Н но а , ст н а е вездѣ; въ нихъ не все новое, много осталось стараго. 4) Я понимаю с с л т л и и о ч ; в н о и ы п х р ъ р а о н г м ь р и ш а н м е и м с в а т ъ , ра к т х а а ъ к к , ъ о д м з а ъ ак и с р х м ѣ ъ ы п с о и л щ ѣ н е е н п і р е б о у г п д р р е а т е м ъ п м о ; д ъ в а с в н е а е г т д е б а л ы я н ло а в й ъ п д р у е и т г с о я са д п м ѣ р ы я е х т п ъ е о л д ь р а н в а о а з ­ тели, которые пойдутъ по методу Глинки, когда систематическій курсъ совсѣмъ опускается. 5) Я не считаю методъ составленія программы бюрократическимъ, хотя его нахожу самымъ лучшимъ, а программа, по м н о ас е ь м е у ву мн о ѣ т н в і ѣ ю ч , у, со ч с т т о ав о л н ен ъ а с н ам и ъ тѣ п м ри ъ д , а н е и тъ др п у р ги ен м і ъ ям с ъ по л со и б ч о н м ы ъ й . 6 х ) а А ра . к П т . ер А ъ фа и иногда искажаетъ мои слова; я вовсе не хотѣлъ непремѣнно бранить программу. Я все-таки не убѣжденъ доводами А . II. и признаю, что въ программѣ имѣется ошибка относительно сущности свѣта. Для внѣочередного заявленія слово дается проф. ІО. В. Вульфу. Ю. В . В у л ь ф ъ (Москва). Ю. В . оглашаетъ письмо Управляющаго Главной Палатой мѣръ и вѣсовъ, согласно которому законъ 1916 года о введеніи метрической системы въ Россіи получаетъ обязательную

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2