Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
— 76 хорошую книгу, подтвердивъ этимъ правильность распространеннаго с н ш м с о т и н и р а к ѣ т р а и к н м е , о н і и я в і я . я ъ в о Ч л в п т я т о р о о л д о м и ы г к ъ с р а ь , а и с м а ч п е т т м о т . о ъ ч с д т я — б . и , о к д л т в а о ь о к с ш е ъ г д э - и д т т р н о а о у с т г н в т и о и а о т х к к с ъ і у у л е , т д и с а ц у т п ъ в к у і н а , с е з е т н а г я с а н о т к п д н а и и н ы т , ы с ь х а и м ъ о в и ш о к б г и о ъ л . х т е ъ о к Б о р т с а ы п о о ч о р б х и р ъ а е н я м н с д н и н к о о е и ч с и м н т с ы я ъ т х п е , о ъ р и о у н т ф ч р е ъ е д а е б о с с и говорить. Каждый преподаватель сдѣлаетъ всѣ эти дополненія и самъ. Въ заключеніе я могу сказать слѣдующее: с д н и я т ю ь т 2 1 е ъ ) ) е П Н с у в р о о в е б ы д ж о р я д д у е у г п , и р п ч х о р ѣ ъ г е м р , п а ъ о с м д л м у а ѣ к ы в д а а у з т я е ы е т л в с ъ я а ч т и ь и р та а о п ю н ш р ь е ш х и д о б е о р к с о у т п ш а р в д и е л р м д я у п и ю г о , и т л м ъ т о а ъ ж к е , ъ и м п т у р ь к е , а п ж к о ч д ъ л т е н о , ы о ч н й с ѣ ѣ а п м м р ъ н ъ о е с т н о о с а ш р т х ѣ и о баеш С ьс л я о . во предоставляется докладчикамъ для отвѣта ихъ оппонентамъ . А . II. С л а в я н о в ъ (Москва). Главное возраженіе, выставленное оппонентами, состоитъ въ томъ,^ что синтезъ физики и химіи еще не наступилъ. Для устраненія этого явнаго недоразумѣнія А. II. Славяновъ к ч л и а т д ае ѣ тъ нѣ с т о ъ отв у ѣ к т а с з т а в н у ій ющ н ія а мѣста доклада, доказывая этимъ, что въ до уже совершившійся синтезъ, а утверждается, ловидимому, безспорное положеніе, что мы живемъ въ эпоху синтеза, и дав эт а о ніи ст . р Я ем з л а е щ ні и е щ к а ъ ю синтезу должно найти себѣ отраженіе и въ препо синтезированіе предметовъ преподаванія въ среди, школѣ, я хЬтѣлъ бы, чтобы преподаватель не замыкался въ тѣсныхъ предметахъ своей спеціальности, въ тѣсныхъ стѣнахъ своихъ кабинетовъ и лабораторій, чтобы школьная наука освѣщала не только кабинетныя и лабораторныя явленія, но и явленія природы въ цѣломъ. Насколько программы физики и химіи не согласованы, показываетъ п ва р я огр ст а у м п м е а н - ь м , и д н л и я м I у V мъ и , У пр к е л д а л с о с ж о е в н ъ н , а н я е вч с е о р д а ерж вн и и т м ъ ан з і а ю ко с н о о в в ѣ ъ щ Б ан о і й я л : ь- п М е а р - ріотта и Гэ-Люссака; между тѣмъ знаніе этихъ законовъ необходимо въ самомъ началѣ химіи, въ V классѣ. Школа должна давать жизненныя знанія, выводить юношей въ жизнь вооруженными для жизни , а не для кабинета ученаго. з о и б к щ и ен П в і р о я еп в р о р е д е ц а м е в п я а т т о п е в е л ъ р ю е д ч н и л е я сл у е ж й н и т і д я и к ч о о а с т т с ъ т е е й з й ап уч р г е о а н л со и ь в в к ъ а ъ н , ж и у ч и ж е з е с н к з и и н ; х а ъ ю пр щ э е і л п й е о м х д е и а н м в т а ію о т в е , ъ л м ю о и ж ф е с т и о ъ задать вопросъ: „а какая реакція деполяризаціи въ элементѣ Гренэ? ж н Ч о т е в о н л іи е п н р і з о я а и к с а о х з н о о а д т и н с т о о ъ й хр к о а и к н о с е л л н о о і т я ы ан э , о н д д е е а р п г о в іи л ъ я у р э ч л и е . з н а Б т и у о к н р и з а е ч н в а а ъ с ? то эл К з . а а к Б д і а у е ю нз т п е ъ р н о а в д ? о у “ п к . р т П о ы с р ъ и в : о и „ з Ч з с л т т о о а , собственно, происходитъ въ устьицахъ растеній, какъ углекислый газъ и т м е а з в ю ѣ о , д Б ч й т а н о й о е й к р а а п к а ъ м р ѣ ъ р с е т о а о б к р ц в а і ъ и зую с в р о т е з ъ д с н т к а е р ш н а о к х в м о л л а е ь л н н ь і о н я м ы х ъ я ро з к м е у о р р в н с о а ѣ й в ф ъ ки и с з у л и с о к т т и ь ы . и , ц Н т а а а х з к ъ в ъ а ?“ т и . ь Я г т и ак д п о у о е углубленное, всестороннее изложеніе явленія „натаскиваніемъ", какъ сказалъ Б. П. Афанасьевъ, отнюдь нельзя; напротивъ, однобокое женіе явленія скорѣе даетъ формальное, нежизненное значеніе, и из м л о о -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2