Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918

— 75 Ж . М. Н. П. за 1915 г., очень хороши, такъ какъ онѣ предоставляютъ п н тв р и о е л р п и е о , н д ч ъ а т в . о ат Я э е т л и г ю о п в р п о о о р г л и р н л а у ъ м ю мы р с а в н п о р ѣ б е о е д д , с у т ч а д т в о ѣ л й я к ю ст а т в ж ъ і д й о . m м Т a у е x п im п ер р u ь е m по , ж д я е а , в е а к щ т о е е г л д ю б а о н л в ѣ а ъ м е ъ у н д а в о ч ы в а л я л е с ѣ учебнаго года слѣдуетъ составить для себя минимальную программу самаго существеннаго, сообразно тому представленію о классѣ, которое у него составилось. Затѣмъ онъ можетъ эту программу расширять и с н т о е и к л к ь р о н а в о щ ъ а . п т Н о ь я о в в п л ы о е я н ж іе е п л р п а о е н г ч р ію а а т м , н м с ы ы о х о ъ б д р а п ю аз р т у о ъ я г с р к ь а ъ м с м ъ э ъ то у mм сп у in ѣ п i х m о а л м u н m и у . ю и Эт в с и п оз о п м с р о о о б ж г н р н о а о с м с т т м я ь м ы . и Ж об у е л ч л е е а г­ ч ч гр и и а л н м и с м кі ы б й ы , у п з к о н а а з п ч а о и л с т ъ т е а л н н ь о ѣ н в с о л к е о т н л р і ь ю у к д о ъ н о а н шш а и е ч г б и о о н к а ъ с ю о щ в п ѣ и р щ х о ъ г а р н а п і м я р м , еп ъ б о у д д 1 а 5 у в т а ъ т го е д л с а е о . й ст . Э а т в Т и л а е к н і о я ы ш . и п б Б р к а о и онъ нашелъ вполнѣ извинительными, такъ какъ не ошибается только тотъ, кто ничего не дѣлаетъ. Errare humanum est. И вотъ ему самому по поводу его критики можно тоже сказать: errare humanum est. Онъ с н ч ч и о и е в т ы а в м е ъ т ъ ъ п , р е н о с е г л п р и р ам а ц в м е и а н л х т ь ъ р н . ъ ы Т м т а я ъ м ж ъ о ес п н т р а и е п д и е ѣ с г л а о е н н з о і а , е н ч и у т м с о т а о е р й т а ъ ч в и н в о с а в а г м ѣ о о сі е е ра т н в ѣ и н л з о к а в о ѣ б е с у і д и я е з , т ъ ъ сд у в ѣ с с л т ѣ о а х н й ъ возможныхъ положеній. (Цитирую это наизусть, не имѣя программы передъ глазами.) Для доказательства неправильности этого положенія, онъ беретъ коробочку спичекъ, кладетъ ее сначала плашмя на столъ, затѣмъ на узкое ребро, а потомъ кладетъ эту коробочку на полъ , и спрашиваетъ, гдѣ же тутъ устойчивое равновѣсіе? На это я скажу ему, что разсуждая такъ, какъ онъ, мы совсѣмъ не получимъ устойчиваго равновѣсія, ибо мы можемъ полояшть ту же коробочку и въ подвалъ, и но в ст ъ ь. ко Р л ѣ о ч д ь ецъ и , д и етъ опу о сти р т ав ь н д о о вѣ ц с е іи нт т р в а ер з д ем аг л о и. т О ѣ н л ъ а, вп и а м л ѣ ъ ю с щ ам аг ъ о въ од п н о у г , рѣ дв ш ѣ и ж до л е е и ст т и т ѣ р л и з о ан н б и е у м п д о а е е д т т в ъ ъ иж в с н ъ а ы м у о х с е ъ то н т й и о ч з ч и к к в о и о е . м и И ъ зъ в р ъ а в в с к н ѣ а о х ж в ъ ѣ до с в і м и о ъ зм т и о о з г ж ъ д н а ы , эт х к и ъ о х г ъ п д о с а л л у о ц ч ж е а е н е н т в і р ъ й ъ . тв К т е я о р ­ робочку можно класть на крышку стола либо на широкое, либо на узкое ребро. Переносить коробочку на полъ уже нельзя — это мѣняетъ условіе, въ которомъ тѣло находится. Въ случаѣ тѣла, подпертаго въ ж од е н с о т й и, т п о р ч и кѣ т , ой ус ж т е ойч н и е в п о о е дв р и а я в ш н о о й вѣс т і о е чк б ѣ у , де з т а ъ ни т м о а г е д т а ъ , к са о м гд о а е ц н е и н з т к р о ъ е и т з я ъ в н с о ѣ в х ѣ ъ сія во я змо в я с ш ег ы д х а ъ и по п л о о л ж ьз е у н ю ій с . ь, Та н к а и х м од ъ я оп е р го едѣ со л в е е н р іе ш м е ъ нн у о сто п й р ч а и ви ва л г ь о ны р м а ъ в. Д то а н л а ѣ . е Эт п о ро г г . р Б а а м ч м и а н м с и кій ре с к ч о и м т е а н е д т у ъ ет н с е я пр с а о в о и б л щ ь а н т ы ь мъ у . че Я ни н к а а х м о ъ ягу з , а ч к т о о н с ы ам Н ы ь м ю ъ наилучшимъ является именно сообщеніе ученикамъ этихъ законовъ въ буквальномъ переводѣ. Это значительно облегчаетъ дѣло. Нуяшо именно исходить изъ законовъ Ньютона, хотя при этомъ, конечно, слѣдуетъ у ем ка ъ з , ат т ь о , ль ч к т о о н п ѣ е с р к в о ы л е ьк д о ва въ за и ко н н о а й б ф ы о л р и мѣ и . зл В о с ж ѣ ен у ы каз г а о н р і а я здо по р э а т н о ѣ м е у Г п а о л в и о л д е у м м о о в ж а н . о Л н ю ай би ти мо в в ъ ъ х б о ы ро л ш ъ, ем го ъ во у р ч я е т б ъ н , и п к л ѣ ох ф и и м з ъ ик п и ро п ф р е о с ф с . ор М о о м е ъ к , . н у о ни н в. ап Л и ю са б л и ъ ­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2