Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918

— 74 Путемъ голосованія принимается предложеніе: закрыть запись ораторовъ. С. С. Н а ц е в и ч ъ (Кинешма). Необходимо привѣтствовать всякую попытку провести синтезъ науки въ дѣлѣ обученія въ средней школѣ, такъ какъ это ведетъ къ экономіи времени и мысли. Въ школѣ подъ физико-химіей надо разумѣть не особую новую науку, а какъ умѣлое м ч со у е ч в т е с о т т в в а ъ о н в і с е а п т о у ь с ч . о е В б б о с н т о а в б г у щ о е е т м ъ в а с т я л е к и р а ш і я ал ь к а о л о и у р з ч д ъ ш и е н ф м а и у ц з ія и у к с и и во с е и о н г і х л ю и а м со м іи в а , а т н е ч і р е е і м а у у л ч а е н б и е н л ы ь в з е х я д ъ ет н п ъ е ре с к д о ъ большему очеловѣченію того „сырого матеріала“ , съ которымъ имѣетъ дѣло школа. Такое сочетаніе наукъ родственныхъ было доступно даже в во ал в ъ ре ф м и е з н и а ку Ло и мо х н и о м с ію ова с , ъ по ча к ст р я а м йн и ей че м ло ѣ в р ѣ ѣ че М ск . аг В о . о т ч ѣ е л н а ь ; н у ы да н ч ѣ но же с , р к а о вн гд и а м да а ж ль е на с г ъ о н р а а у зв ч и н т о і й я с м т о о з р г о о н в ы ых в ъ ыя ц с е н н и тр л о о в с ъ ь, и к п ак р о а е ви в л а ь ж н н а о го е р з а н з а в ч и е т н і і я е , с д к л а я же н м о ъ р, обѣихъ рукъ, имѣетъ это сочетаніе, болѣе, чѣмъ когда-либо, необходимо стремиться къ такому содружеству со стороны учебныхъ предметовъ въ школѣ. Изъ своей практики и наблюденій я, къ сожалѣнію, долженъ н ко ом нс у та п т о и н р и о м в а а н т і ь ю , ч м т е о ж у ду н с а п съ еці в а ъ ли ш ст к а о м л и ѣ р м а а з л л о ич с н т ы ре х м ъ ле д н и і с й ци к п ъ л т и а н к ъ о , м и у п в о з т а о и м м у б с я т р , и а п н о в іе л о ь з в м з ъ у о я ж э с т н ь о о м д ъ п о о к о л л т н а н д а о г о ш о м е ъ к н о і т и о о р в в д ы а и р р н и а и щ з р и а о т в ь С а о н л п і а я р в е я у д н ч ѣ о е л в б е а н н , ы н о у х с ю ъ мѣ " п р л р е и е з в д о а л м юю ет с ц ь о ію въ п о р н н о е с а и с т т у о ь щ ль н с к о о о и пл зъ ин о ъ П б . л р а е ст д и с ѣ ф д и а зи т к е и л и ь п хи о м п іи о , во н д о у и сл и о з в ъ ъ д Б р . у А ги . хъ Бер р н о а дс п т р в о е ч н и н т ы а х л ъ ъ д ци и т с а ц т и у изъ „Матеріаловъ по реформѣ средней школы“ : „практическія : і д ст о в л е ж н н н ы ую с , о к ст а а к в ъ ля и ть ур н о е к о и т , ъе а мл н е е м д у о ю ба ч в а л с е т н ь іе ку т р ол са ьк ф о и к з ъ ик у и р , о с к т а о м л ъ ь , ж и е мѣ с ю у щщ е е е какъ въ глазахъ преподавателей, такъ и въ глазахъ учениковъ, лишь в н т о о с р ти ост ч е е п р е е н з н ъ ое „в з с н е а “ че п н р і е е п ; о к д р а о в м а ѣ ніе т . ог О о со о б н е и нн д о ол т ж ѣ н сн ы ая пр с о в х я о з д ь и п т р ь ак п т о ич во ес з к м и о х ж ъ занятій съ уроками должна существовать на первой ступени“ (Журналъ Мин. Нар. Проев., декабрь 1915 г., стр. 221). дѣлен Б іе . м А ъ . у Б р е о р ко н в ъ ъ ( н С ѣ м т о ъ ле у н к ск аз ъ а ) н . і В й о н зр а аж п а р е а т к ъ т , ич ч е т с о кі в я ъ -з т а а н б я л т и і ц я ѣ н с а ъ р в а т с о п р р о е й ступени. / н т к о я о м т въ і у я П х в н ъ ъ р ѣ . т е т П ъ д а о б с р л ѣ а п и з о д ц л в ѣ а и о т ч д м і у е я о л ж с м л ь е е о т ж в ъ з ъ а д м и у Ф ѣ н у ч . р е а о Н е б к т . ы а ъ И м т , ь н и ч д т у и р о п и о п к п м р с р и о а и н к н а т а м н и е і ч г т я е о о с в д о к о ѣ б и р ъ м и л и т а п ъ б р , о а з р к а ч а т н т т и я о о ч т р е і н п я с ым р к о и и х г ъ х , р ъ и а у м р п з м а о о а ­ 1915 г. не считалась сырымъ матеріаломъ; наша программа-минимумъ дѣйствительно представляетъ изъ себя сырой матеріалъ. Списокъ ораторовъ исчерпанъ, и, хотя запись прекращена, слова проситъ А . О. Киселевъ; послѣ голосованія слово ему предоставляется. А . жаемому собр О а . н К ію и , с ч е т л о е в но ъ вы ( я Кал п у р г о а г ) р . а В м ч м е ы ра ф я из и и м к ѣ и л , ъ на ч п е е с ч т а ь та с н о н о ы б я щит в ь ъ ува­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2