Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
латъ и химіи, и физикѣ. И ?ъ общей картинѣ превращеній энергіи химическія фазы должны быть такъ же обстоятельно изложены, какъ и физическія. Нельзя безъ нарушенія цѣльности и пропорціональности в ст с в е е й нн к ы ар х т ъ ин д ы ля от ц д ѣ ѣ л л ь ы на в г а о ть м ся іро д в в о у з м з я р - ѣ тр н е ія мя словами отъ наиболѣе суще біохимическихъ стадій. 2. Молекулярно-атомическія представленія въ измѣненіи аггрегат- наго состоянія, іонизаціи и химическаго разлоя«енія представляютъ также н б н о ю е т р ю к а а з ш р в ы к ъ в о н л с о у в - , я л з ч о и т г о и с ч ъ н ес е к те о т о о е р л і ь ц е к ѣ й о ло с н т е е р . о И з е а н т і з р я д у , ѣ д к с н о ь я т е о т ж р ъ у е ю л у а ч т д а е а щ л в ь н и н о х а с п я о х , р и н а м о и в ч в о е е с с с в т к ѣ и а щ я в а ъ е р т с а ъ р зр ед а и періодическую систему, связывая разрозненные химическіе факты въ о п д ен но но ц е ѣ р л а о з е в . и П ті р е и и пр у е г п л о у д б а л в е а н н іе іи м п о о ле с к т у у л п я е р н н я о м - ъ ато л м е и гч ч е еск о и с х у ъ ще п с р т е в д и с т т ь ав п л о е с н т ій е. 3. Законъ Авогадро, на которомъ рядомъ съ термодинамикой, какъ другимъ основаніемъ, построена вся физическая химія, давно могъ бы войти во всѣ курсы физики; въ особенности это пора сдѣлать теперь, хотя бы послѣ того, какъ физикъ Perrin, установивъ еще разъ константу Авогадро, убѣдилъ химика Оствальда въ реальномъ существованіи атома О . пытъ показываетъ, что излояіеніе этого закона только въ курсѣ химіи оставляетъ недостаточно прочный слѣдъ въ памяти и понятіяхъ учениковъ. 4. Фотохимическія явленія и спектральный анализъ, связывающіе ч ф і и е зи во к п у р с о ъ сы хи а м ст іе р й оф и из а и с к т и рон (о о б м и іе т й аем т о а с к т ж ь е п д л л а я не о т т ъ в , ѣт з а ар у о ч ж е д н е и н к і а е мъ жи н з а ни жг н у а п ск л о а й нет р а а х з ъ р , аб т о е т о к р и ія , п п а о н ск сп ол ер ьк м у іи - о А н р а ре с н ей іу ч с а а с ) ъ , тр в е о б з у м ю о т ж ъ на д . ет С а л л и ь ш но к й ом х ъ им м и а ч л е о подчеркнутое въ курсахъ физики значеніе фотохимическихъ процессовъ, составляющихъ фундаментъ растительной, а слѣдовательно и всякой т ж р и а з л н ь и н , ы и хъ на м ш ѣ е с г т о ъ с в у ъ ще ф с и тв зи ов к а ѣ н . ія Н , е д л о ь л з ж я но да б т ы ь ло по б л ы но з е аня п т о ь ня о т д і н е о о изъ раб ц о е т н ѣ л со е л р н о ц ва а , -б а ез с ъ та о л с о но б в ы а т т ь ел н ь е н л а ь г з о я, и к зл ак о ъ же с н л ія ѣд г у и е п т о ъ т , е о з б ы ос Б н а о й ва е т р ь а ве и ли р ч а е б с о т т в ъ ен Б н у у т ю научную религію солнца, вдохновеннымъ и прекраснымъ жрецомъ ко-'” торой былъ Н. А. Умовъ. 5. Электро-химическіе процессы —быть можетъ, самый благодарный путь для подготовки учениковъ къ изложенію электронной теоріи. в П л о и д в р а о е б т н ъ о ун и и зл та о р ж н е о н с н т ы ь й ак х т и и м вн и о з й мъ сто г р ал он ь ы ван х и и ч м е и с ч к е и с х к ъ ихъ эле я м в е л н е т н о ій в , ъ св у я с з т ы а в н а а я отрицательный знакъ съ химической активностью катода сравнительно съ химической пассивностью анода. Очень полезны здѣсь ссылки на періодич. систему. Отсюда стройно-логично складываются пониманіе катодныхъ лучей, лучей Рентгена, понятіе активнаго отриц. электрона и ют п ся асс д и е в т н ал а ь го ной ато х м и а м , и з ч а е р с я к ж ой ен р н а а з г р о а - б ¡- о з т н к а ѣ к , о к м а ъ к . ъ Сх п Г о е к м а ы зы э в л а е е к т т ъ рол м и о з й а о п п о ы дд тъ а, в га е е с т ь с м я а л п ег л к о о д , от е в с о л р и но с ; вя э з л ат е ь ктр с о ъ хи в м а и л ч е е н с т к н і о й сть э ю кви э в л а е л м е е н н т т ъ а Ф (и ар е а г д о эя по п л о о с ж ти е-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2