Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
— 52 — торій; насосъ для разряженій и т. п.), и которые своими средствами намъ не изготовить. 2) Совсѣмъ не пріобрѣтать мелочей, хотя бы и важныхъ, которыя мы можемъ изготовить сами. р р ѣ аж та а е т 4 В м ь ) ) ы И в П х о м ъ р з ѣ і м о п т б о р ь ж р и ѣ н в б т ъ ы о а р я т в о ь в и к ъ д о п . у м р б е л и д а н м б и е о т р р ы о а в т о а с н р п н іе е ы , ц я і п а р л р и ь а с н б п о о о т с ы о д б л и л я е п н о л іе э а т б и о о м р у а п т е в о р с р е е н д ы в ѣ р х л ъ е к м у я р п а с р б о і о о о т б б ъ (химическіе штативы, горѣлка Бунзена, точные термометры и т. п.). ратьс 5 я ) в Н ъ ак т о о не я ц ге ъ, вр и е м м ѣ я я в г ы л б а и вн р ы ат м ь ъ пр о и бр б а о з р о ы мъ та в к ъ ъ, в ч и т д о у бы де н м а он н ст и р х а ъ цію мо , ж ст н а о было и мѣритъ. борат А Е о ж у р д н е и ы го т х д о ъ н р о і р я аб н т о а о т ж ъ к е а . б б и ы н л ет а ъ пр и ис м п а о с с т о е б р л с е к н ую а и от д п л у я ск д а е е м тс о я нс 1 т 0 р 0 ац р ій уо и . для ла Во время разсказа, въ началѣ курса, ученики остаются обычно п н а ія с х с ъ ивн н ы ач м и и н , ае с т п ъ ок к о о й е н - ы чт м о и, уп н о о ря п д о оч м и ѣ в р а ѣ тьс т я ог и о, о к б а о к б ъ ща в т ъ ьс и я хъ (о п со р б е е д н с н т о ав э л т е о относится къ тому матеріалу, который иллюстрируетъ имъ повседневный с о т п а ы в т а ъ) н , а н хо а д ст я р т о ся ен в іе се з г а д м а ѣ ю тн н о ош по и д , н м и ы м с а л е ь тся ко и тор в ы ъ хъ кла о с п с е ѣ ре к ж а а к е о т г ъ о-у и г з о л д о н ж о ен со іе курса. Начинаются вопросы, а главное—предположенія. „А что, если взять то-то, сдѣлать такъ-то,—то вѣдь должно вотъ что получиться!“ Вотъ этихъ-то моментовъ приходится ждать особенно напряженно. щ Съ уп й ы п в х а ъ я н и ачи о н тг а а е д т ы ся ва г я л , ад ч к то ая пр д е о д р с о т г а а в , л а яе д т о ъ эт и о з г ъ о п с р еб и я ход э и т т а ся со б р р о е к с а т л и и , к н а а я «тблйаі"!ЛИ00 ъ • ютъ. П О е т р в в ѣ ы тъ е в н о а пр эт о о сы о : д „ и а нъ ч : то „ , по е й с д л и и.. и .“ и ср сп аз р у об д у ѣ й л “ о . преподаванія облегча о ' і і Мастерская это позволяетъ. Съ помощью руководителя, мастера и н б о и в б к л и іот о е п к ы и т , а И . м О ѣ б юы щ кн е о й в с е я нн п о ри въ ка т б а и к н ой етѣ ра , б р о а т з ѣ ра к б ъ аты ав в т а о е р т у ся пр п и ро со е е к д тъ ин п яю ос т т с а я 1—2 товарища, и подготовка къ опыту начинается. Конечно, постановка о н п ія ы х т ъ а ( р т а л з е р . аб и ат в ы о в в а р е е т м ся ен в и о , зм п ож в н ъ о ха п р р а о к щ те е р , ѣ эко п н р о и м сп н о ѣ с е об в л о ен в ій сѣ ). хъ Впр о о тн че о м ш ъ е, бывали случаи, н ихъ было не мало, когда разработанный вчернѣ опытъ приводилъ къ постройкѣ постояннаго прибора. Такъ возникающія работы дѣйствуютъ заразительно. Сейчасъ же ч н в е о а с х д к о и и д т С я с ч п я т и р ся т п о а р я я в в о ъ с и в ь о т ц к ь с л и с ъ я а р с о н н с в е ѣ е а р т ѣ з ь д а ш с р и т т у а т а г к е в іе і л л я ь я н е у р т о ч а ъ с е б т н о ь д и ю т о к ы л и н . г , ѣ о О к в б о с ъ я е т з б о а я р к т ы о е ж т х л о ъ д ь р а н у ы т ы ч ь х е х . ъ ъ н и р п к а о о б т в о р ъ т е , ъ б и н н о н о с ѣ т г т д ь ъ а т . п в Д р о и р о вольно скоро выясняется, кому физика особенно по душѣ, и образуется То, ядро, съ которымъ преподаваніе приходится вести,-т-я прямо скажу,— « -нъгеотрудадаветвѣ^э<щ .шьвцЕДт йынакно) вянкэа нхьщотоя итоомннѣм
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2