Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918

— 48 м ра у з “ в , и п т р іи ед и л х о ъ же х н о н з у я ю йст Б в а е ч н и н н ы с х к ъ им п ъ р , ед о п т р д і ѣ я л т я ій ю . щ П у р ю ивѣ 20 тст ч в а у с е о т в ъ ъ „ в г ъ руб ка уюждо сх м е ъ т д к а а л т г а и о с в г с и н ѣ ч ы е н х с а ъ ку о з ю б а я н з м я а т ы т і е й с л л . ь ь З н а ы д д л е а я ч п а с р т е с р д ъ о м ѣ и е з т т д е ы л а ь с с н ъ т е в ш а со и з н р д о о а в к в о и а й м ть ъ ш ш к п о р к л и о ы м лу ѣ , н н е а а н р і м е а м ѣ з с ъ б т у а д ф х и а ъ т к , ь у ч л п т ь е о хорошо осуществляется при небольшомъ числѣ обязательныхъ часовъ. Былъ объявленъ перерывъ на 20 минутъ. С. И. С о з о н о в ъ (Петроградъ). Одно мѣсто моего доклада вызвало сочувствіе однихъ, но, боюсь, другими было какъ будто не понято. н И ш я м к г о е о н л н ь м н о і : ы ра й я . п п Э р е т р и а і д о а д к ю у ъ л . б ь О т о н у л р ь а ш а о о с д е у о щ з л н е ж с а н т ч а в ен ля і в е е е т с р с т а я и н с н о ь е со й о бы ч к е у м н л и ь ьт п у р и р іе ѣ о м ч а в е м о н с и ь п . р Т р і а а я н к т ъ о ія , , н в в а ъ н п ѣ р д ш и о ­ мѣръ, утонченіе воспріятія цвѣтныхъ оттѣнковъ достигается особымъ дидактическимъ матеріаломъ, состоящимъ изъ двухъ серій мотушекъ цвѣтного шелка. Ребенокъ, взявъ образецъ изъ одной серіи, подбираетъ т с н т а ы в к х о у ъ й ющ о ж т і е й тѣ т о н о б к ч р о д а в о з ъ е о ц и т ъ т т ѣ п . н о д ок . п ъ а Э м т и о я з т ъ д и а ; д ет р п ъ у о г д о х б о й и р р о с а ш е е р т і і е ъ и; р м е з з а о у т т л ѣ у ь шм т ъ к а и т о ы н о . ъ д Н н и о о щ го е э т т ц о ъ вѣ с н о т е о а тв е р с ѣ а т т з ь физико-химическія упражненія. Таковыя ведутся на первой ступени общеобразовательной школы въ курсѣ природовѣдѣнія. Эти упражненія т и е м р ѣ а ю , т ч ъ ѣм о ъ чен тѣ ь ц п ѣ рі н е н м о ы е , з к н о а т ч о е р н ы іе м ; и од о н с а у к щ о е , с о т н в и ля с е о т в с е я рш к е у н л н ь о тур д а руг в о о г с о пр х і а я р т а ій к. А . I . Б а ч и н с к і й (Москва). Выражая удовольствіе свое, что его докладу удалось вызвать вниманіе, такихъ оппонентовъ, какъ А . П. з А а ф н а ія на н сь а ев п ъ р , ак Н т . ич В е . ск К і а я ш п и р н и ъ мѣ и не А н . ія В. в Ц ъ и к н у г р е с р ѣ ъ, ф А и . зи 1. к о и тм с ѣ р т е и д л н ъ е , й чт ш о ко у л к ы а, м к ж о у д н ю е е н ч н и н о м о й ъ , н у „ е с у л з д о к в о о л і к я ж о м л н и е ы й в н и р о д е с м т т и ь ен “ в , и ъ , о с н у о ъ щ бл е ю н р а б д с ъ а т т а ь и н в а в а у е л ч л ъ н и о ч с а н т й а и ш . н у З ю е а о щ б э х и к о о щ д н и а о м я м о ію с п т р и е т , д р л в у а д ы г а н а у е и людей. Относительно указанія на неразработанность своей схемы А. I. напомнилъ, что въ ней имѣются и основные принципы, какъ единство школы, и вполнѣ опредѣленныя положенія, какъ исключеніе древнихъ языковъ, закона Божьяго, философской пропедевтики, законовѣдѣнія, сокращеніе исторіи. л ю ц і П „ и 1 р . е п В о д се с сд ѣ п ѣ д р л е а а п н т о н е д ы а л в м ь а ъ ні ч д е и о в т к ъ а л е а т д с ъ р а е м д ъ т н р : е и й п ш р к е о д л л ѣ ож д е о н л н ж ы н я о в с е л с ѣ т д и у сь ющ та і к я ъ, р ч е то з б о ы т ч о и н е в с о к н у ы я ю в м л ъ я и л п м о и е с ц т ь і о а д т н о и е м п в ъ р у ер у и ы ча в щ с н ъ ы аг м о о ъ б с л я р а . а с д т Ф ь о и ю с з т и н э к ы к о м с - п ъ х е и т р м р и и у м ч д е е о н с м т к ъ а ія , п в н р ъ а о у б к у э и ж то д м с а ъ ъ ющ и о х и т ъ м н ъ о и ш н т д е в н у о і к р и имѣютъ особенно важное педагогическое значеніе. 2. Въ средней школѣ преподаваніе физики, химіи и космографіи должно быть научнымъ и въ то же время отнюдь не оторваннымъ отъ приложеній къ дѣйствительности. натьс 3 О я . тн с К ъ о у с л и с ь а т т м е у л а р ь г н а о о п р р п а о р н ц е н д е я с л г с о о о ж в в е ъ о н з н в р ы о а с х с п ъ т р а і “ я р . т е і з я ол к ю о ц н і к й ре з т а на н го едо м с і т р а а тк д о о м л ъ жн в а ре н м а е ч н и и ­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2