Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
46 — л о зу г е ю р н о і т я м ся н в у п ъ ю од п р о р о б о л н ц ь ы е м с с с и о ѣ ц м іа е о л т б о ь у д н ч а а е м я н и і с я г т р о с у р р п о е п н д о а н в е с ы й о я вр п ш е о м к б о е у л н ж ы н д о . е й н О і п я б е щ и д е а б с г т і о о в г л е и о н к г н и и ы ч , й е г с д к ѣ э і л я и е с у м п г е о л н л у т ь б ъ организаціи занятій школы прежде всего создается сознаніемъ той истины,, ч у т ч о аст он ія и в с ъ ост ж а и в з л н я и ют е ъ я, с в о ъ ці к ал ач ь е н с у т ю вѣ ор ч г л а е н н и о з в а ъ ц , ію уч , а и щі ч е т с о я т м о о л г ь у к т о ъ п п у р т іо е б м р ъ ѣс с т о и нѣкоторый навыкъ для болѣе широкихъ отношеній внѣ школы и въ у п ст п о е р с р л а с ѣ в к л - о ш е й н к і о я и ль с у н и ч о с а м т щ е ъ м и у х п с е я о р ц і ѣ о п д н р ѣ к и и ж з з а и н н з а н я н т и ій і . ях т М ъ о ы , ва з р а в и в в щ ѣ ел д а и м ы и в , р ан а т з і а е л к и ъ л ч а н н б ы а о з я р ы а в т ф а о о е р р м і м е у й ы ю и h са o м м no о а r н s шш y и е е s з й й t а e ц m ж с і т и . и е . з п М н У е ы и н ч , и а в щ к с т а я і р к е ч о е с е б й я с у к е п п и т р о с л е я с ж у о ч ч д о а у е т т в ъ ъ с и т м н в т ъ у е о е я г ш м . д ъ а к З о а д т л д а ѣ а а к я ч о т н а г е е о л у ь д р ч н а о и о в д т с а а т е л и л а п я , о у , н д ч к о г а о а щ к т к о у и а ю в к х к а с у я я он к в и ъ ъ с е и д д в х а ъ ъ о л л ь ж б о н о р е ѣ л г н й а ь ъ рѣшить, какъ сохраняя свои права, онъ не нарушитъ правъ молодежи и дастъ ей наибольшую возможность приложенія ея силъ. Это привело н го а с с я ъ в к ъ ъ т о о б м л у а , ст ч и то са п м р о и ст з о а я ч т е е т л а ь х н ъ ы м хъ ы з р а а ч б и от т ъ ыва в е ъ мъ ла о б с о о р б а ы т е ор у іи сп , ѣ р х а и бо у т ч ы ащ в а ъ школьныхъ журналахъ по естественнымъ предметамъ, въ ученическихъ рефератахъ, организованныхъ при научномъ школьномъ кружкѣ и т. п. Новая жизненная сторона преподаванія создала новыя измѣненія въ организаціи. Установились отношенія между опредѣленными школами (въ данномъ случаѣ — коммерческими) и мѣстными производствами. Я ст в в л о я м е ъ тся во л д и опр д о ѣ в я о т д е а л , ьн и о л ст и ь э и л х е ъ ктр п и р ч о е и с з к в а о г д о ств о о с м вѣ ъ щ м ен аш ія и ,—нъ об , ъ и ек л т и ъ у н ст а р ш о е й й н р ск е а а с у з а к а и т у ь ч о а с д щ т о а а е г к т о а с с к я я их н к ъ е ъ из г о м р к ѣ а р н н у н и ж ы ц а ъ м ю ъ щ д —е о й э й т д о е е г т о м ъ о о г б э у т с ч т о і а й н с о т с в р т к е и ѣ м м . л у Н е л н и ъ і к е т ; д о л н я е н с е п о о м м д н о н ѣ ж я н е т н т ія ъ о п и о р д н е н т д о е : оно вполнѣ правильно. Оно является усиленіемъ живого элемента школы посредствомъ оживленія самого учителя, благодаря соприкосновенію его съ конкретной дѣятельностью во внѣшкольной жизни. н ст а а з н ія о Л х в ъ к . а , Ф м е . е ст ж Л е д у с у т н в д т о ѣ з с н м т а ъ р ні е э я т м о ъ и са ( ф м Ч о и и е з т и а б к ) о и . л Н ь н н и е о к у е т д о о м в ѣ н л е с е т т о г в о о в н р о а и р ш т и е е л л й ъ ьн ш о а к ж о в е л ъ н ы с . к м и Е у х с ж л ъ с и к г и и п х м о ъ г з и ія м х н ъ а . з М ія е х ж ъ д и у р т е ѣ а м л ъ ьн ж ы е х н ъ щи уч н и ы ли и щ ду а т х ъ ъ, въ то в о ы н с а ш п и л х о ъ ха уч в е ъ бн ж ы е х н ъ ск з и ав хъ ед г е и н м ія н х а ъ наравнѣ съ мужчинами. А . А . Эйхенвальдъ сказалъ, что женщина не- п бы од в г а о е т т о ъ вл э е т н о“ а . п Э о т т о ом н у е , с ч о т в о сѣ „ м ей ъ н т е ак г ъ о , во и р л я и т , ъ в , ѣ ч р т н о ѣе о , на со с в п сѣ ос м о ъ бн н а е , и та о к н ъ а . Е за й говорятъ, и она не забываетъ. Она массами идетъ въ высшую школу и занимается тамъ даже, пожалуй, лучше студентовъ. И тому, что она идетъ наравнѣ, можно лишь удивляться, такъ какъ школа средняя ей м д зі а а й е х . т ъ ъ У , к м н о е и т н х о ь ъ р ш ы н е я . ѣт п И ъ оч в т и п и н р а и в б е э о з т д р о ѣ о г в о ъ ур , н а е н в ѣ н н т е а ъ ны пе к , д а а б аг и в о н ъ г е а т х б о ъ ѣ в д ъ н , и о н с д т и а и ч ж е е ж го е н н е с н к е н и л а х ь ъ з п я р г о п и г р м р і а о н м б а р со ѣ т с у ти пр з е а п о о т д с а у в т а с н т і в е іе о м п ъ ыт с н р ы ед х с ъ тв н ъ а . у П къ ед . а П г е о д ги аго б ги езс н и е л о ь х н о ы тно по и ст д а у в т и ъ тъ въ на ж в е ы н -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2