Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918

— 45 — школой радостнаго труда. Какъ это сдѣлать? Ее надо приблизить къ тому методу человѣческой работы, который важенъ въ жизни и наукѣ н ст е во м в е а н в ѣ ш е і , й ес в л ъ и ш н к е ол б ѣ олѣ д е о , н ч а ѣ с м т ъ оящ де а д г у о кт в и р в ем ны ен й и, м и е м т е о н д н ъ о , б к е ъ зр и а н зд д ѣ ук л т ь и н в о н ц ом ар у, с и т л и и г , ну я ть бы пр с и ка п за р л е ъ п , од и а н в т а у н и і т и ив н н а о ш м и у хъ ме н то а д у у къ м . ы И с т л а и к . ъ И , я эт г о лу л б е о г к ч о е в в ѣ с р е ю го , ч д т о о л н е о й вая соз а д в а т с о т н ъ ом т н у ая шк р о у л сс у ка и я ли ш , к в о ѣ л р а нѣ д е р , уж тѣ но ш й к р о а л б ы о , то к й от с о в р о ы и я хъ ну п ж р н е ы под Р а о в с а с т іи е . Я щи т х а ъ к Г ж . ш е И ко . у л в Л ъ ѣ ю р р е т а н з ц ъ в а , и у т ч і т е о ( м К ъ а э ш т и и и н р д ш а у ) к к . т о Г и л о ы в с н у а д б г а у о р д с м у т т е в ъ т о од о и а тл о м и б ы ч щ ш а е т с л ь т е с в н я о ія о . о т б ъ яза с н у о ще п с о т з в а у б ю о­ титься созданіемъ особыхъ школъ для учащихся со способностями выше среднихъ. Такія школы—настоятельная потребность въ данный моментъ. н р н ы о и м з й а ъ ц о Н і н с о . о е н б В н е у . ы н п н К й о о м . у и т С д н е о р п а в л е я р р и е в ь м ц п е п р н е р е н в и д о ъ ы е о д б о ( у у М б щ ч щ о е і с е е н к с і т в и о в а р ) о п а . т о н Я о л а р о ч ы ж х а о , и л т э т о ѣ т е о л л п ъ ь м о н н о ы о м и т м м е м ъ н а ѣ т т т ъ н ь и , а т у с ч ь к о т а ц о м м і а ъ о л е м , г ь о е н н н ы о т р й ъ а о , , зв о к в и о р а т т г ж о і а е ­ зависитъ отъ образованія, гдѣ весьма важную роль играютъ точныя науки. Предъ нашей демократіей сталъ неизбѣжнымъ вопросъ включить въ свои обязанности управленіе и организацію образованія, что должно ■* с ч т и а к т ъ ь д ук ѣ а й з с ы тв в и а т л е ъ л , ьн ч ы то мъ со с в р р е е д м с е т н во н м ая ъ е ш я ко с л а а мо н со а х х р о а д н и е т н ся ія. п В о т д о ъ рой вл д ія о н к і л ем ад ъ огромной массы научныхъ вѣдѣній, поэтому призывалъ къ скромности, но забылъ, что школа, кромѣ того, находится подъ вліяніемъ требованій с г п о р а ц а д м і ѣ а м л и ѣ ьн в ы с ъ р х е ъ А дн м у е с е й л р о и в ш к і ѣ й к , о . л Э с ы в г о и , д в с я ъ о т ц ся і с а и л к л ь ъ у ны к т я о о т м т о у р р , е ы б ч х о т ъ в о а б н ы о і н я а , п п р р в о е е г с д р ь ъ а м м я а в м л а о я т е п л м и о ы д ч я г н о а т к о ъ н в а л п я З р л а о а д ко етс в я сѣ п м р ъ од а ѣ к л т ы ив в н ат ы ь м , ъ ок н о а н ч ч и и н в а ъ нія ш м к ъ ол и у, р а аб н от е ам б ъ ы , л к а от б о ы ры по я д у г ч от а о щ в е к м ой уся тол п ь р к и о къ нѣкоторымъ работамъ, не вела бы къ узкой спеціализаціи, углубляла и расширяла интересъ, какъ выразился первый докладчикъ. Поэтому къ обычной классной работѣ должны быть присоединены практическія занятія въ лабораторіи и мастерской и посѣщенія фабрикъ и заводовъ. По мѣрѣ увеличенія значенія „жизненнаго“ образованія естественно, что процессы его все въ большей степени окружаются тѣми условіями, которыя сопровождаютъ дѣло, къ которому подготовляется учащійся. Въ л п а р т о ь мы п ш ре л д е м н е н т ы ы х , ъ и п м р ѣ е ю дм щ е ія тах р ъ еа з л а ь м н ѣ о ч е ае п т р с и я м т ѣ е н н е д н е і н е ц . і В я ъ да п в р а е т д ь ме у т ч а а х щ ъ им ф с и я зи д к ѣ и, д х в и л я е щм т і е в и е ор и и я з е к ъ м о о с р м й е о а г р л р а ь б а н ф о о т і й и ой п н о а е т м г р о е ѣ б ч н р а о е у с т к т с ъ и я . , ч ж Э у т е в а л с а т н п в е і у е д е а и м г с о о п й г о и л с ч ь а е з м с о и к в м а а я т ъ ь у о п ч б о с а б т щ у а ж и н д о м е в с н к я а іе и , д и а у с е д х т о о ъ г ж н о ы е р н х а ъ і з е д , о н къ а б д о у о л м б ь ы а ш н ч е н н , ы о ч й х ѣ ъ м о ъ б п с р т с о а а б н м л о о е в е м к ъ ѣ б . л В е ж с ъ и т з я о н щ б и е л е а у с ч р т а и аз щ р н а ѣ а г шш о и с е я н хъ іе со н и з а с д у к а к у е ъ с т с с т я т в а е к п н о у н е т о е п м с р ъ о и з б д р л а а н и з ­ смотрѣнія въ лабораторныхъ упражненіяхъ вопроса объ ежедневной п ко и в щ ъ ѣ, и у о с с т в р ѣ ой щ с е т н в і ѣ я и вод т. оп д р . о Я во м д о а гу и п о р т и л в и е в с а т , и р м а а з с б с о у ра пр э и л м е ѣ к р т о р в и ъ ч , ес г к д и ѣ х и ъ гр з а в е о т н ъ ­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2