Труды всероссийского совещания преподавателей физики, химии и космографии. 1918
— 43 теоріей; мнѣ думается, что и въ государственной, и въ частной школѣ мы должны вступить на путь эксперимента и на немъ провѣрить цѣну т в г о у а й е т м ъ и ы д л х а и ъ ва д т ш р ь у к г о о о л д й о и й н т а е к о п о р р в і а и ы в . ъ х П ъ ; р р п а а к р з т а ъ и въ ч ш е , с к и к о и л э ы т э о то б х у о п д р о у о д т ш р ъ о аз , р у а т м з а ѣ л к в и ъ а ч е н к т ы а ъ к , ъ у т с о т т о р о г а н д н ѣ а ен т н і о е е ль м д к о а о на первый планъ выдвинутся въ школѣ вопросы просвѣщенія, а не в с о іи пр д о о с л ы жн д ы ипл р о а м сп а ре и дѣ п л р я а т в ь ъ. п Н р е ава ш . к К о о л н ы е , ч а но о , с о о п б ы ы т я ы и в с ъ пы ш та к т о е л л ѣ ьны не я м к о о г м у и т с ъ п и ри н н е я д т о ы л х ж ъ ны пр б и ы н т ц ь и б п е а з х п ъ ред п ѣ е л д ь а н го ы г ; ич м е ы ск д и о х л ъ жн и ы о б б ы щ т е ь -н о а б у ъ ч е н д ы ин хъ ен . ы Из н ъ а о н б и щ х е ъ два особенно нужно отмѣтить: 1) распредѣленіе учащихся по ихъ силамъ и способностямъ для наилучшаго ихъ использованія; 2) трудовое начало; классъ и школа—-это мастерская, въ которой идетъ непрерывная работа, д а в о л б о я н т ю н ы щ ю я і д е ь н д а н ш ѣ е я е т м п е р у л о , ь в н б о о у д с д я т у т ь т ъ ъ ш в к в р о ы е л м р ы а я б , а п н т о е ы н в в а а ы т и с ь л л у у о ч ж с ш у и е щ в м а е у ю ст т в п ъ и ут м д и ы и . п е ло п м р ъ ин . ц С и о п б ы ра , н н ія а , п п р о а В. И. Л ю т ц а у (Борзна, Черниговской губ.). Намъ нужны отдѣль- . ныя школы для самородковъ. Для этого необходимо обратиться ко всѣмъ учителямъ, въ первую очередь къ народнымъ, чтобы они выискивали и ойсрывали такихъ самородковъ въ области физико-химическихъ наукъ м и во и д п к и о о с л в ы с ъ я ла и т л а и к у о ч б й е ы н о ы и т х б х ъ ъ оръ в д ъ , р и у д г р т и у о х г г ъ д ія а с у м п ч ы е е ц б і п н а о ы л л ь я у н ч о з и а с м т в е е ъ й д н . ен а Н с ія т е , о о я б г щ д хо ѣ и д х и б ъ м ы о ф т и а о з к б и ж щ к е о е в с п т ъ р в , о о х и и з и п го р г е и ж ч д е е ск в о с м е ъ го и са п м о и л х о ъ яш п т е ь да в г ъ ог о о с в н ъ ов р у ев п о е л д ю а ц го іо г н и и к з и ир т о р в у а д т о ь во в е ъ на с ч м а ы л с о лѣ и п т е ѣ д м а ъ самымъ приблизить преподаваніе къ жизни и вызвать этимъ интересъ н къ ую пр м В е о . п л о о д д а е в ж а ь н Н . і . ю К у о р у о ча т щ к и е х в с и я, ч и ъ т ( о Р г о д г а ач ш ев к ъ ол , а Мо н г а и м л ъ евс д к а о с й тъ гу т б р .) у . д В о ъ спо н с а о с б то ящее время мы стоимъ на порогѣ реформы или даже революціи въ жизни школы, въ строеніи которой до сихъ поръ голосъ учителей, дѣятелей этой школы мѣста не имѣлъ. Даже учительскихъ съѣздовъ до сихъ поръ почти не бывало, и Первый всероссійскій съѣздъ преподавателей физики, химіи и космографіи былъ три съ половиной года тому назадъ. Настоящему „Совѣщанію“ , созванному при весьма исключительныхъ обстоятельствахъ нашей внѣшней и внутренней политической жизни, слѣдуетъ сказать свое рѣшающее и вѣское слово по вопросу о жизненно необходимой для насъ школѣ. Создать новую школу крайне трудно, много труднѣе, чѣмъ создать хорошее земское собраніе, городскую думу, управу, ибо требуется имѣть кадръ подготовленныхъ работниковъ-учите- лей. Теперь, однако, мало физиковъ и почти нѣтъ преподавателей химіи. Тѣмъ не менѣе слѣдуетъ намъ, представителямъ и распространителямъ точнаго знанія, сказать, какою должна быть школа, каковы должны быть ея задачи. Общеобразовательная школа должна создать человѣка, развить его мыслящій аппаратъ, сообщить ему рядъ знаній научнаго характера, сдѣлавъ его способнымъ разбираться въ явленіяхъ жизни, быть творцомъ ея. Нынѣ намъ нужны реалисты мысли и дѣла. Такихъ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2